| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 75 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит 17. Доп. тур. Тройка 1. |  
    А   Прощальный монолог короля   Когда, томим любовной жаждой, Я брата ядом напитал, То мог ли я представить даже, Что близится и мой финал?   Гертруды ради, но не власти, Я брата осудил на смерть. А ты, племянник, стал ли счастлив, Когда Офелию отверг?   Души не чаял ты в невесте! Но вот – она лежит в гробу. Теперь в аду гореть нам вместе. Я буду ждать. И я – дождусь…   Король навек замолк. Принц вставил шпагу в ножны. Всем предстоит за всё платить монетой той же. --------------   Б   Бум   Мой пьющий отчим был озлоблен на целый мир. Я крайним был. Меня он звал сквозь зубы – «гоблин». И чем ни попадя лупил. А мать… Она корила мужа, но всё прощала через час. ...Смешной щенок лакал из лужи, его от голода я спас. Мой Бум за мной ходил повсюду, Делили хлеб и тумаки. Но постепенно амплитуда Менялась. Пёс взрастил клыки. Теперь уже не так, как раньше, вы пнуть могли бы малыша. Учтя возможности реванша, Я стал свободнее дышать. Но всё ж, когда, напившись в праздник, Ударил гад собаку зло, Успел я отчима от казни Спасти. Обоим повезло. Не стал я брать с него примера, Недобрым делом множа зла, И руку протянул я первым. А мать… Так счастлива была... Признался отчим санитару – Забыть не сможет он урок: Сегодня ты щенка ударил, А завтра пёс тебя порвёт. ---------------   В   Хитрый лещ   За бровкой в яме жил угрюмый лещ, В еду вцеплялся, как в собаку клещ. И знали все: он шуточки не шутит. Грозился надоедливой плотве И всей речной отчаянной братве, Что наведёт порядок в донной мути!     На берегу в тот день удил рыбак. И лещ плотве: «Смотри, какой червяк! Подумаешь, крючок. А ты не думай:   Хватай за хвост, тяни червя, тяни! Никто не видит нас в густой тени, Скорее, больше дела – меньше шума!»   Червя плотва схватила тут же в рот: Подсечка, всплеск и в воздухе полёт – Ах, век плотвиный, ты такой короткий!.. А ушлый лещ, зарывшись в ил и муть, Добившись своего, решил вздремнуть, Избегнув раскалённой сковородки.   Но час настал для хитрого леща. Хоть ясный день беды не предвещал, В руке согнулась удочка упруго…   Сказал рыбак: «Пожалуйте в садок-с!» Выходит, жизнь – жестокий парадокс,  В ней каждый получает по заслугам.  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 27.02.2021 19:53 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Рыцарь А    По тексту:    «любовной жаждою томим.», дальше все знают, не стоит цитировать     перестановкой слов;    Томоглия – сложно для прочтения;    Не до конца понятно из текста, кому вместе гореть в аду;    Где ЛГ будет ждать, в аду?    Четыре Я многовато даже для монолога;    Размер ключа сбивает ритмику стиха.    Задание выполнено, но мораль нечеткая:    Платить монетой той же – умолкнуть или вставить шпагу в ножны? Ждать     обидчика в аду? И т.д.        Оценка 0        Рыцарь Б    По тексту:    Убедительная история, что зло будет наказано и плохие поступки вернутся     к тебе бумерангом.    Недобрым делом множа зла – как-то не по правилам, у зла не     множественного числа, стоили поработать.    В целом рифмы удовлетворительные, несколько глагольных не напрягают.    Жаль, неточности в последнем катрене: санитару-ударил, урок-порвёт.        Оценка 1        Рыцарь В    По тексту:    История хитрого леща, почему-то всё-таки попавшего на сковородку.    Из текста непонятно, за что наказан лещ – ведь он дал плотвичке четкие     инструкции – схватить червяка за хвост и постараться стянуть его с     крючка.    Рифы и ритмика выдержаны, но мораль неоднозначно связана с     бумерангом – просто каждый получает по заслугам, а не в ответку.        Тем не менее.    Оценка 1        Счет в тройке 1    А-0, Б-1, В-1 |    |     опять забыл про подпись    судья Вячеслав Дворников |    |     1    А    Знаменитая история из уст короля-братоубийцы изложена ясно по смыслу и четко в контексте задания. Резюме     прямолинейное, и с ним не поспоришь: всем за всё, без вариантов. А бумеранга здесь сразу два: с точки зрения     короля, Гамлету тоже досталось по заслугам и еще больше достанется (что и произошло), стоило ли так     стремиться к отмщению… Между прочим, перед нами не слишком традиционный взгляд на ситуацию: ладно     подслушивающий Полоний, но Офелию-то зачем было доводить до такого? Теперь встреча убийц в аду ожидаема,     действительно. Эта идея может подвергаться критике, и правильно, нам ли судить о чужих страстях и страданиях.     Но от меня за содержание и неожиданный дуплет бумеранга радостный плюс.      Минус неаккуратной по строению фразе: «Гертруды ради, но не власти». Минус бедной рифме гробу/дождусь. А     внутреннее созвучие за-за в резюме – хорошо. Переход к иному ритму, очевидно, призван подчеркнуть важную     итоговую мысль. Подчеркнул.        Б    История поучительная, резюме что надо, жизненное.    Речь преимущественно автологическая. Небольшим исключением, пожалуй, можно назвать фрагмент «Учтя     возможности реванша, Я стал свободнее дышать».    Был-был в первых строках слегка не тянет на рефрен, по ощущениям. Возможно, дело в смысловой подоплеке:     крайним был не у всех, а именно у отчима, о котором и первое «был». Но такие семантические тонкости порой     дело субъективное, вот как здесь. Пусть будет рефрен.    «Множа зла» - зло; в данном случае нет причины для родительного падежа: нет отрицания. Не множить зла или     зло (р.п. или в.п.), НО множить зло (только в.п.). Образец р.п. при отрицании здесь как раз в предыдущей     конструкции: не стал брать примера. Если бы стал брать – то только пример (в.п.).    В уверенный зачет идет несколько рифм, особенно озлоблен/гоблин, раньше/реванша.     Однако большая часть не впечатляет, а слишком субъективная урок/порвёт, не содержащая базового рифмента,     слаба для финальной.        В    Резюме носит общий характер и подошло бы к любому из стихотворений тура. Но оно резюме, тем не менее.     Сюжет – басня. Совет «хватай за хвост» видится более подходящим для безопасности плотвы, вот если бы «хватай     всего» - тогда да, подстава. Эта нелогичность сбивает.    Техническое исполнение на неплохом уровне.    Из рифм отмечу шутит/мути, тяни/тени, короткий/сковородки, леща/предвещал и особенно садок-с/парадокс     (оригинальна).        А – 1    Б – 0    В – 1    Судья Евгения Валиева |    |     Приветствую участников Хита-17!        Рыцарь А – 0        Робкая попытка подражания («духовной жаждою томим») и вторичность     шекспировского сюжета, модифицированного, но изложенного сбивчиво и     примитивно по исполнению, плюс слабая техника, тусклые, диссонансы     рифмы не раскрывают глубины всей заложенной в композицию коллизии,     хотя в тексте и использованы серьёзные мотивы (власть, убийство,     любовь, предательство и т.д.). Резюме есть. Авторский замысел, к     сожалению, утонул в его несовершенной реализации.             Рыцарь Б – 1        Вызывает сочувствие сюжет стихотворения, связанный с детскими     переживаниями ЛГ, в семейной атмосфере, где многое зависит от того в     каком настроении находится, по сути, чужой человек – «пьющий отчим…     «озлобленный на целый мир».  Коллизия со щенком органично вписалась     в ткань повествования. Однако реализован сюжет технически слабо,     порой многословно, сбивчиво и примитивно. Автор использует     технические приёмы – анжамбеманы, но при этом простые и глагольные     рифмы не украшают, а упрощают текст. Непритязательное резюме     имеется.         Рыцарь В – 1        Рыбацкая байка с басенным сюжетом о яко бы «хитром леще», который     хитрил, хитрил… да и в суп угодил (садок). Однако не совсем понятно, как     был перехитрён «хитрый лещ», и какой же он хитрый, если попал на     сковородку без какого-либо труда хитрюги рыболова. В этом случае     нарушена логика повествования. Если идти от правды жизни, то лещ –     осторожная и умная рыба (что и пытался автор положить в основу сюжета)     и сама по себе в садок не заплывёт… а значит и финал текста, с     вытекающим выводом, сведущий читатель поставит под сомнение…     Написано многословно и технически несовершенно. В шестистрочных     катренах (ААБААБ) в основном использовалась разговорная речь,     характерная для басенного жанра с облегченной рифмовкой. При этом     авторское резюме достаточно пространное и подходит практически к     любой жизненной ситуации.        Счет: А-0, Б-1, В-1.        Судья Ол Томский. |    |      От Рыцаря Б, Тройка 1         Хотелось бы прояснить позицию автора относительно слова «зла» в     моей конкурсной работе, чтобы судьи не посвящали половину обзора     этим трём буквам. )    Автор признаёт множественное число слова «зло», и именно в этой     форме употребил слово «зла». Исходит он из того, что раз есть «из     двух зол выбирают меньшее», то есть и количественная     составляющая этого слова. А если заглянуть в инет, то можно найти     много страниц именно с такими формами слова:    Часть речи: существительное     	Единственное число	Множественное число    Им.	зло    зла        Рд.	зла    зол        Дт.	злу    злам        Вн.	зло    зла        Тв.	злом    злами        Пр.	зле    злах        И, да, автор помнит, что в школе нас учили по-другому, но он также     знает, что  всё течёт, всё изменяется,  и то, что сейчас в     википедии пишут, выделяя звёздочкой, возможно, завтра уже     вернётся в обиход.    Но он также ничего не имеет против того, что судьи против. ))         И раз уж пишу, то коснусь и рифмы    урок / порв(ёо)т.    Перестановка гласной и согласной в рифмах, это тоже вполне     современный метод, но углубляться не стану, кому интересно — сами     найдут, где прочесть.    Но и тут ничего не имею против того, что судьям эта рифма     субъективно не нравится )         Спасибо.|   |  |     Ну, Вы же явно рисковали, Рыцарь, употребив неупотребляемое, которое еще и двояко читается     в данном случае. Это ж как повезло с составом судей.))) Удачи в следующем туре! :) |  
  |  
  |    |     Рыцарь А        Замах на Шекспира, на мой субъективный взгляд, вполне удачен.     Выбранное Рыцарем решение – взгляд со стороны Клавдия –     нетривиально и ярко транслирует: закон бумеранга одинаково     действенен, вне зависимости от того, кто и чем руководствуется, творя     зло. Так или иначе, ад неминуем для обоих.    Задание выполнено на 200%. Две судьбы – два бумеранга – один итог.     Резюме – в десяточку. Зачёт.          В гробу–дождусь – плохо.     Мог ли я представить даже – неудобоваримая инверсия.        Но плюсов доя меня здесь больше, чем минусов.        Рыцарь Б        Бесспорно, главным плюсом этого стихотворения является     самодостаточное резюме. Да, да и да.         Однако, бытовая чернуха (гад, лупил, тумаки) не совсем монтируется с     несколько пафосными «взрастил», «менялась амплитуда», «возможности     реванша». Этот микс выглядит искусственным, натужным даже, и поэтому     гармонии для меня не случилось.          Логично ли упоминание в финале счастливой матери? Герой спас отчима     таки во имя её счастья, или всё же потому, что не хотел множить зло?     («Множа зла» – ужасный ужас. А учитывая пояснения автора – особенно.     Вкрапление высокопарного ретро-штиля множественного числа в этой     простецкой истории абсолютно неуместно, на мой взгляд).    Мать и в принципе здесь своеобразна: сожитель лупит твоего ребёнка, а     ты... счастлива? Максимум – «корила»? Ну-ну.     Не верю. Не мать она, а ехидна.        Отчима в итоге упекли в сумасшедший дом? Иначе откуда вдруг     «санитары»? Санитары имеются в скорой психиатрической помощи, но     никак не в неотложке, где в наличии обычно врач и фельдшер. А к     покусанному должна была приехать именно неотложка.         Во внезапно воспрянувший разум отчима не верю. Деградация личности     здесь налицо, и вдруг он урок вынес, да ещё и запомнит? Не верю два     раза.        Рыцарь В         Трудно поспорить с резюме. Всё так, и жизнь не устаёт доказывать это.        Занятная басня о плохо кончившем леще-шутнике. «Шуточки шутил» он     довольно мерзкие (бедная плотва! небось тоже жить хотела!), за что и     поплатился в итоге. Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.     Задание выполнено.        Исполнение бодрое, стройное, некоторые рифмы очень даже радуют. А     некоторые (грамматические) не очень. Но в целом весьма неплохо.         Рыцарь А – 1    Рыцарь Б – 0    Рыцарь В – 1        Судья Людмила Царюк |    |     Тур 17. (доп. тур) Тройка 1    А-0    * Тема задания соответствует самому заданию. Подобрана неплохая, и     всем известная, история.    * Резюме: … Всем предстоит за всё платить монетой той же… - можно     принять, хотя за Всеобщность мировых результатов не ручаюсь. Примем     за факт традицию считать, что Всем воздастся! Но нет сути - закон     бумеранга.    * …брата ядом напитал?.. можно напитать стрелы ядом, тампон беленой     и в ухо (в данном случае – влил яд), но брата? Если только в ванной     вымачивать)))    * Ну и рифмы: смерть-отверг; гробу-дождусь… и проч.        Б-1    Задание – Да. Все-таки автор сам выдумал неплохую историю, и это     плюс.    Резюме – Да. Сегодня ты щенка ударил, а завтра пёс тебя порвёт. Здесь     – прямая причинно-следственная связь.    Брать примера (кого, что) – правильно -  Брать пример    Плюс - … множа зла (что множить? – Зло)        В-1    Задание – Да. История леща, где ЛГ – очень характерен. Стиль –     басенный.    Резюме – Да и нет. …Выходит, жизнь – жестокий парадокс, в ней     каждый получает по заслугам. Здесь – прямая причинно-следственная     связь отсутствует. Если предыдущая история о щенке и мальчике –     вполне логична, -собака способна на месть, то здесь (зарытый в ил     лещь???) получает по заслугам ТОЛЬКО в результате случая. Тогда     понятна суть слова «парадокс» - нелепица – несуразность –     противоречие, а не «закон Бумеранга»!    А-0; Б-1; В-1    Судья Михаил Лысенко |    |  |    Старый Боцман ~ Воркующее Море ~ Колесо: 2:3:5 |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |