 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 12 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | ЛАНЬ |  | | В дебрях девственных и непорочных, Где чист и свеж ночной туман, В лучах рассвета осторожных, Росою на листы упал, Свершалось таинство рожденья. Когда, казалось, наважденье Далёких недоступных звёзд Ещё не отпускало ночь, Но и заря втекала плавно В распахнутый восторг небес – Лань родилась. Вокруг поляны Шептал, волнуясь, старый лес. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 26.12.2018 19:45 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Понравилось. Особенно эпитеты в строках: "В лучах рассвета осторожных",
 "В распахнутый восторг небес".
 Хороша и концовка-метафора!
 Замечательно передано таинство рождения...
 |  | |  |  | Спасибо. Да, лань не простая, но, увы, дальше не продолжил.
 | 
 | 
 |  |  |  | Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение, то есть "масло масляное" или тавтология. не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал. |  | |  |  | Спасибо, Алексей, за комментарий. Только я не совсем его понял.
 
 Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение,  -- с чего это одинаковое?
 Разве девство=непорок? или порок это не девство - не имеют ли эти понятия более широкое значение.
 у вас в одном то есть "масло масляное" или тавтология.
 
 А может это подчеркивает их первозданность?
 
 не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый
 и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал.
 
 В тексте листы, и там "В дебрях" на них падает туман... кажется, всё правильно.
 | 
 | 
 |  |  |  | Александра Лейн 
 РЕЦЕНЗИЯ
 
 на стихотворение «ЛАНЬ». Автор: Дмитрий Соколов
 http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=379739&pid=0
 
 Здравствуйте, Дмитрий.
 
 Я впервые рецензирую произведение в проекте «Платон мне друг…»,
 делаю это по приглашению координаторов, потому, возможно, не совсем
 впишусь в здешние правила: в какой именно форме положено
 высказывать свои критические мнения. Но сделаю это так, как привыкла
 при судействе конкурсных работ на ряде сайтов.
 
 1. Мне не понятно, Дмитрий, почему в качестве жанровой
 принадлежности выбрана именно эта: «Циклы стихов и поэмы». Насколько
 я понимаю, здесь одно небольшое лирическое стихотворение – пейзажно-
 лирическая зарисовка.
 
 2. В основу фабулы положено таинство рожденья лани в лесу. Сама идея
 о непосредственном единении флоры и фауны мне понравилась. Ареал
 «природы» простирается вплоть до далёких недоступных звёзд – это
 выглядит символичным.
 
 3. То, что есть некоторое олицетворение поведения отдельных
 представителей флоры, выглядит вполне органично – это хорошо
 увязывается с рождением детёныша. Метафоры распахнутый восторг
 небес и шептал, волнуясь, старый лес выразительны, живописны. Первая
 мне показалась особенно удачной.
 
 4. О синтаксической структуре построения текста.
 
 4.1 Двенадцатистрочное стихотворение выражено тремя
 предложениями, каждое из которых сюжетно завершается вполне логично.
 Да и начатое упоминанием лесных дебрей, оно заканчивается как бы
 впечатлением леса от свершившегося чуда. Это своеобразный логический
 анадиплозис, дающий сюжетную закольцованность, что обеспечило
 целостность стихотворения.
 
 4.2 В первом предложении я отмечаю перегруженность дополнениями в
 придаточном предложении.
 
 Вот смотрите, Дмитрий, главное предложение у вас такое
 В дебрях девственных и непорочных, …..
 Свершалось таинство рожденья.
 
 А придаточное
 Где чист и свеж ночной туман,
 В лучах рассвета осторожных,
 Росою на листы упал.
 Здесь краткие прилагательные чист и свеж создают впечатление о
 завершённости образа тумана, то есть последующее В лучах рассвета
 осторожных уже слышится началом нового образа. Но у вас далее
 продолжение «действия» тумана. Поясню: или нужна полная форма
 прилагательных – чистый и свежий – или после слов ночной туман для
 синтаксической связанности требуется местоимение «который».
 
 4.3 Второе предложение
 Когда казалось наважденье,
 Далёких недоступных звёзд,
 Ещё не отпускало ночь,
 Но и заря втекала плавно,
 В распахнутый восторг небес -
 Лань родилась.
 В этом фрагменте путаницу внесли знаки препинания: некоторые
 лишние, некоторые опущены.
 Первая строка заканчивается запятой. Потому казалось воспринимается
 обычным глаголом в прошедшем времени. И только третья строка
 показывает, что вся эта конструкция должна быть прочитана иначе.
 Дмитрий. Я вам даю своё написание этого сложносочинённого
 предложения – у вас, по смыслу, казалось это вводное слово. То есть так:
 Когда, казалось, наважденье
 Далёких недоступных звёзд
 Ещё не отпускало ночь,
 Но и заря втекала плавно
 В распахнутый восторг небес –
 Лань родилась.
 
 4.4 Третье предложение. Здесь у вас, Дмитрий, лишняя запятая, что
 побуждает при чтении думать, будто дальше пойдёт дополнение к этой
 поляне. Опять просто исправлю
 Вокруг поляны
 Шептал, волнуясь, старый лес.
 
 5. Техника стихосложения.
 5.1 Первая строчка с хореем резко выпадает из ритмики, потому что
 дальше почти везде ямбовые начала строк.
 Смотрите:
 В де’брях…..
 
 А следом
 Где чист’…..
 Не вдаваясь в терминологию, отмечу, что строчка с нарушением
 ямбического начала прочитываются нормально
 Но и заря втекала плавно.
 
 5.2 Рифмы, кроме двух, мне не понравились совсем.
 Вот эти две:
 плавно и поляны, хоть и приблизительная, но допустима,
 рожденья и наважденья – пусть, хотя она и слишком точная.
 Непорочных и осторожных. Грамматическая – только окончания.
 Туман и упал – очень слабая.
 Звёзд и ночь – слова совсем вне поля рифм.
 Небес и лес – очень уж известна.
 Дмитрий. Мне кажется, что к рифмам вам надо бы относиться строже.
 
 6. Не знаю, в том ли ключе я провела разбор этого стихотворения или
 нет – это решат координаторы, а полезны ли мои советы или нет – это
 решит автор, Дмитрий Соколов.
 С большим уважением к автору стихотворения «Лань» и ко всему
 проекту критики «Платон мне друг…»
 
 Александра Лейн ,
 
 /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/
 Ответить
 Дмитрий Соколов	[ Редактировать | Удалить ] 	[26.12.2018
 19:41:19]
 Добрый вечер, Александра.
 
 Спасибо, за ваше внимательное прочтение этого стихотворения.
 Про пунктуацию - это вы всё правильно написали, так и не научился ею
 пользоваться))
 
 1. Цикл - потому, что ещё надеюсь дописать остальные части.
 2/3. Просто повезло лет 15 назад подобрать слова.
 4. Хотелось плавности, образности и торжественности, поэтому столько
 прилагательных и дополнений.
 5. Размер специальный для будущего цикла, вот только писать им
 сложновато оказалось.))
 Рифмы точные я не часто использую (так уж получается), больше по
 созвучию и ритму.
 6. За советы большое спасибо. Конечно, слова уже не поменяю, но
 пунктуацию обязательно. Да, и в дальнейшем творчестве приму к
 сведению.
 | 
 
 |  |