| КУДА  ТЕЧЕТ  ГОЛЬФСТРИМ ?         Водные просторы мирового океана находятся в постоянном движении.  Огромные потоки воды движутся по маршрутам, которые, порой, трудно  предугадать и объяснить по материалам мировых источников,  опубликованных в специальных статьях по этому вопросу.       Один из авторов статьи на эту тему, сказал уникальную фразу по поводу  причин, вызывающих течения: " Вы будете смеяться, но мы не можем  объяснить это явление " . Подобной беспомощностью науки, как всегда,  пользуются религиозные деятели, утверждая, что это божья воля, не  подвластная человеческому разуму.        На мой взгляд, основной причиной возникновения практически всех  течений, является вращение Земли, как и в случае возникновения ветров.  (Смотри мою статью на этом сайте " Атмосфера ... "). Линейная скорость  движения точек поверхности Земли, расположенных по меридиану  различна: от 1667 км. в час на экваторе, а на полюсах скорость равна  нулю.        Вода, как и атмосфера, обладает инерцией покоя. Если мы нальем в  тарелку воду и резко сдвинем эту тарелку в сторону, то вода останется на  месте и покинет тарелку. Этот опыт наглядно показывает наличие инерции  покоя жидкости.         Поставим еще один опыт. Нальем в тарелку воду до середины её.  Образовавшийся уровень воды обозначим маркером. Поместим эту тарелку  в быстро разгоняющийся транспорт, который идет плавно, без скачков и  вибрации, например метро. Вагон начинает резко набирать ход.         Вода в тарелке, следуя закону сохранения инерции покоя, отклонится  от обозначенных маркером меток на тарелке. Когда же ускорение  прекратится и вагон будет двигаться с постоянной скоростью, то вода в  тарелке вернется к своим отметкам на тарелке, но не полностью.       Уровень воды не будет соответствовать горизонту. Это будет какая - то  наклонная линия, которая будет обусловлена остаточной инерцией покоя  воды. Но гравитацию никто не отменял и по этому вода будет стремиться  занять положение горизонта.        Уровень воды в передней части тарелки, по ходу движения вагона,  будет ниже, чем в задней части. Все приведенные факторы заставят  верхние слои воды двигаться против движения вагона, а нижние по  направлению движения. Проделанный опыт соотнесем с движением воды  по поверхности Земли.         Становится понятным возникновение течений в морях и океанах.  Также становится понятным различный уровень воды в разных частях  океанов.         Теперь, если принять за основу выше изложенный материал и  скорректировать его дополнительными факторами, влияющими на  образование и движение течений : рельеф поверхности Земли, влияние  Луны, ветры, различная скорость движения участков поверхности Земли ,  расположенных по меридиану, неравномерный прогрев воды в разных  широтах Земли и т.д. , то получим истинную картину и природу  образования и движения течений в морях и океанах Земли.                  Михаил Зосименко.    |