Вниманию авторов, "живущих" в телеграмм-каналах
Приглашаем подписываться на наш телеграмм-канал "Союз писателей "Новый Современник"











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
ЛИТО "Стол юмора и сатиры" представляет
Юмористический журнал
"Похождения Красного Кота"
Положение о выпуске журнала
Специальные предложения авторам журнала
Буфет. Истории
за нашим столом
День семьи, любви и верности.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дмитрий Самойлов
ИГОЛЬЧАТО-БЕРЕЗОВЫЕ СНЫ
Виктор Савинцев
Сайт детского писателя
Владимир Фурчев
Время безжалостно
Алла Райц
Пыль дорог под звёздами
Наталья Деронн
Высокохудожественная история из мастерской на 26 этаже .Из цикла “Картины“
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Татьяна Голоненко
Объем: 6092 [ символов ]
Один день из жизни учителя
Сегодня понедельник. Начало новой трудовой недели. На часах 6 утра. Надо успеть приготовить завтрак, разбудить мужа и детей, просмотреть поурочные планы, привести себя в порядок. Включаю «Русское радио». «Главней всего погода в доме…» - уже в который раз утверждает Лариса Долина. Понимаю, что главней, но для меня сейчас главное – не опоздать на работу. Времени катастрофически не хватает. Ну, кажется, всё. Быстро выхожу из дома. Предательски ноет спина от вчерашней поездки с классом в сосновый бор, а, может быть, и от долгого сидения за сочинениями. Портфель все - таки тяжёл, ну ещё бы – 3 пачки тетрадей! Но надо держать осанку. То там, то тут слышу детское «Здравствуйте!». Замедляю шаг, стараюсь идти ровно, степенно.
 
Переступаю порог школы. Это другой мир, другое состояние души. Энергетика этого мира начинает давать мне силы. Боль проходит, я забываю о своих проблемах. Каждая моя клеточка начинает двигаться и звучать в одном ритме с этим единым организмом под названием «Школа».
 
Захожу в класс. Окидываю привычным взглядом ребят и сразу улавливаю их сегодняшнее настроение. Как дирижёр оркестра, взмахом палочки начинающий свою сонату, я начинаю свой урок с приветливого «Здравствуйте, дети». Как важно задать тон уроку самой первой фразой! Дети должны почувствовать, что им рады, что их любят.
 
Тема урока литературы в 8Б классе «Житие Сергия Радонежского». Тридцать пар глаз устремлены на меня. Понимаю, мало просто провести урок, важно открыть дверцу в сердце ребёнка и донести до него радости и переживания героев, те нравственные ориентиры, которые могли бы помочь ему в жизни.
-Что удивило вас в характере Сергия?- спрашиваю я. Ответы самые разные:
- Любовь к Богу.
- Огромное терпение.
- Трудолюбие.
- Природная скромность.
- Умение оставаться в тени, будучи для всех светочем.
- Быть вторым, а в действительности - во всем первым…
Вдруг слышу: « Почему вторым?» Приходится объяснять. В диалог вступают дети. Их рассуждения радуют меня. Ведь задача учителя не только дать знания и научить ребят высказывать свои мысли, но и воспитать в каждом из них, прежде всего, настоящего человека. А это, я считаю, самое главное.
 
Быстро проходит урок. Перемена 10 минут. Надо приготовиться к следующему уроку, но это зачастую очень трудно. Зашла коллега с каким-то вопросом. Кто-то из детей потерял сменную обувь и теперь усиленно ищет её под партами. Вихрем врывается 5В, дети буквально атакуют меня, засыпают разными вопросами. Один пытается обнять, другой угощает конфетой, третий уже схватил тряпку и вытирает с доски мел, четвёртый рассказывает, как он ходил с папой на рыбалку. Шум. Гам. Смех. Но раздражаться нельзя. Не имею права. Ведь это дети. Милые, хорошие, добрые дети, которых надо выслушать, которым надо обязательно ответить, ведь именно сейчас происходит в них «закладка внутреннего стержня», формирование характера, зависящее от находящихся рядом людей, и в первую очередь от меня: от моего взгляда, слова, жеста. Может быть, именно от этого дня будет зависеть вся их последующая жизнь, а таких дней бывает очень много, у каждого ребёнка он свой, и трудно предсказать, какой именно из них станет для него решающим.
Я должна сдерживать свои эмоции, уметь перевоплощаться, концентрировать своё внимание на главном, невзирая ни на какие личные проблемы, настроение, ни в коем случае не обидеть ребёнка, а тем более не надломить его психику. Поверьте, это очень не просто.
 
Два урока русского языка проходят в этом классе как одно мгновение. Может быть, потому, что русский язык - мой любимый предмет, а может быть, потому, что мне интересно работать с этими детьми.
И вот уже на пороге следующий класс - 8Д. Честно сказать, учителя после уроков в этом классе, уходят «выжатыми, как лимон». Шумные, неугомонные, «раскрепощённые» дети. Терпеливо жду, пока один ученик найдёт тетрадь, другой выяснит, что же задавали на дом, третий перестанет стучать ручкой по столу. Делаю вид, что последнего не замечаю. Он усиленно продолжает стучать. Я не реагирую. Объявляю тему урока. Прошу ребят записать в тетрадь высказывание В.А. Сухомлинского: «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других». Смотрю на Артёма, мешающего проводить урок. Он низко опускает голову и старательно записывает фразу. Я прошу его прокомментировать предложение, объяснив смысл данного высказывания. Мы понимаем друг друга без слов.
 
Да, мне трудно с ними, но я ничем не выдаю себя, ведь я учитель. Не каждый понимает значение этого слова, а я знаю, что хороший учитель – это когда ребёнок запомнит свои школьные годы на всю жизнь. Любимый учитель, как первая любовь, навсегда останется в сердце.
 
Звенит звонок. Последний урок окончен. Я прощаюсь с детьми. Ребята дружно отвечают: «До свидания», - и тут же, как снежный ком, смеясь и подталкивая друг друга, буквально «выкатываются» из класса.
Через минуту детских голосов становится почти не слышно. День постепенно сбавляет ритм. Я начинаю чувствовать усталость.В ногах появляется тяжесть. Тишина давит на меня. Чего-то определенно не хватает. Ну, конечно, улыбок ребят,их беготни,криков.
 
Выхожу на улицу.Проспект. Булочная. Дом. Кухня. Ужин…
 
Наконец все уснуло. И я снова погружаюсь в мир ребячьих каракулей, детский мыслей, и вокруг меня уже не существует ничего…
Передо мной тетрадь Артёма. Открываю. Сердце замирает. На клочке бумажки, вложенной в тетрадь, аккуратным почерком написано: «Простите меня, пожалуйста». И я понимаю, что мой урок достиг своей цели.
 
Нелёгок труд учителя, но не смотря ни на что: ни на скромную зарплату, ни на катастрофическую нехватку времени на личную жизнь, я люблю свою работу и считаю, что учитель – это не просто профессия, это особое состояние души, которым должен обладать педагог, неся детям каждый день не только знания, но и свою любовь. А каждый день по-своему неповторим, потому что ежедневно происходит великое таинство – передача знаний, человеческих ценностей от учителя ученику.
 
Если оглянуться назад, посмотреть на уроки, которые были проведены, сложить все дни воедино, тогда и получится один день из жизни учителя, по сути, вся его жизнь.
Дата публикации: 03.06.2025 01:35
Предыдущее: СвязнойСледующее: Я в лес осенний, словно в храм, войду...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Мурзин[ 03.06.2025 ]
   Чтобы прочувствовать это, надо пройти путь учителя. Поэтому и сегодня
   президент РФ поставил задачу сделать учителя главной фигурой
   общества. Надо больше писать об учителе России. И это наша уже задача.
   Спасибо большое за ваш труд!!
 
Татьяна Голоненко[ 04.06.2025 ]
   Спасибо, Владимир Алексеевич, за Ваши добрые слова! Мне, как учителю с 30-летним стажем,
   особенно приятно их слышать. Конечно, нелёгок труд учителя, низкий поклон тем, кто посвятил
   свою жизнь обучению детей, их воспитанию, но очень важно, чтобы в учителя шли те, кто
   действительно, любит детей, тогда все возникшие проблемы решаются гораздо проще.

Николай Бурмистров
Архив юбилея
Туровская Анастасия (Янси)
Последний сияющий полдень
Людмила Банцерова
Тёплые ливни
Игорь Краснов
ПИВО Зося
Карен Агамирзоев (Tulli)
Однажды в Повенце
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.
2025 год - год 20-ти летнего юбилея Первого Съезда МСП
Наша картинная галерея на АВИТО
Картины для дома и офиса
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
«Пиво с рыбой» и другие картины Клуба Коасного Кота
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Архивы наших проектов