 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 47 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Из московских стихов |  | | (1)     Эскалатора пестрая лента Нас качала до одури плавно, Принимали чистилища станций В заповедной своей глубине. И тогда, забывая о частном, Мы мечтали с тобою о главном, И мечты начинали сбываться – Так всегда происходит во сне.   Мы купили счастливый билетик. Или просто поверили: можно На любую успеть электричку И продлить этот сладостный сон. Но досадная вкралась ошибка – Чей-то голос пропел: “Осторожно…” И, как водится, двери закрылись, Голубой покатился вагон.   За окном пустота проносилась. Отраженье стояло у входа, Растворяя печальную влагу В уголках остывающих глаз. Не печалься, ступай себе с Богом. Здесь всегда неплохая погода. Ты успеешь на следом идущий. Переход закрывается в час.       (2)     В переходе, в переходе  пахнет мокрыми зонтами,  экзотичными цветами, равнодушной суетой,  лотерейным невезеньем и персидскими котами,  модных шлягеров словами и тоскливою мечтой.   Пахнет тленом, пахнет пленом  и привычкою к изменам,  чебуреками и кофе из пельменной угловой,  свежим глянцевым журналом. Оголившимся коленом.  И немножечко – стихами.  И немножечко – Москвой.       (3)     Неужто я когда-нибудь вернусь?.. Тверской бульвар на черно-белых клавишах Играет мне свой бесконечный блюз О том, что жизнь скучна, когда не знаешь их –   Ни редких светлых, праздничных минут, Ни этих будней хлопотливо-маетных… Часы любви по-прежнему идут. Весна качает их скрипучий маятник. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 28.12.2004 12:29 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Из московских стихов 
 Нас качала до одури плавно,
 Если  я  не ошибаюсь, то   лучше  бы  «ленты»  и  «качали».  Так  как  это воспоминание  не об  одной  поездке,  в  противном случае  один проезд вниз  качанием  назвать мудрено.
 
 Мы купили счастливый билетик.
 Билетик  в  метро?  Один?   Уже  после того, как  накатались  до  одури?
 На любую успеть электричку
 Спорно.   И напоминает  опоздание  на последнюю  электричку.  А разве электричек   не  всего  две   на  перроне?
 Растворяя печальную влагу
 Растворяя  слезы?  В чём?
 В уголках остывающих глаз.
 Почему  глаза остывают?
 Не печалься, ступай себе с Богом.
 Здесь всегда неплохая погода.
 То есть  никакая?  Эх, заменить бы  на что – то вроде равнодушной,   но  как?
 Ты успеешь на следом идущий.
 Переход закрывается в час.
 Понятно, что чем-то нужно закончить, но  конец  меня не вдохновил.
 В переходе, в переходе
 пахнет мокрыми зонтами,
 экзотичными цветами, равнодушной суетой,
 лотерейным невезеньем и персидскими котами,
 модных шлягеров словами и тоскливою мечтой.
 
 Пахнет тленом, пахнет пленом
 и привычкою к изменам,
 чебуреками и кофе из пельменной угловой,
 круто!  Из пельменной  пахнет  кофе!  И точно.
 свежим глянцевым журналом.
 Оголившимся коленом.
 И немножечко – стихами.
 И немножечко – Москвой.
 Всё  настолько  прелестно, что  не  смог  удержаться,  чтоб  не  перечитать  раз  пять.
 Вообще  -  изумительнейших  находок  во всей   этой подборке  -  МОРЕ.  Но  не  комментировать каждую  строчку  же.
 
 Тверской бульвар на черно-белых клавишах
 Я  не  сразу понял  -  о чём  Вы,  но поняв  не согласился.  Так бывает.
 
 Ай  МОЛОДЕЦ!
 Разумеется,  что  ВСЁ  читать  - времени нужно много.  Прошу  посмотреть    «По  настоянью  бабушки  крещён».  Если  у  Вас  будет  ну  очень много  времени,  то  можно его  посмотреть    и  на  сайте  «стихи. Ру».   Там он  с  рецензиями  презанятнейшими.
 http://www.stihi.ru/author.html?sonetych
 Вот ссылка  на  страничку,  где  он  есть.   Если  вдруг  Вам  будет интересно  моё мнение о  каком – либо (каких – либо)  из  Ваших  текстов,  дайте  знать.  Попробую  оценить.
 Хотя,  что  изменит  Ваш  отклик  на  мой венок  или  моя   критика  Ваших?  Да  ничего!
 
 Тогда  цели?  1.  Как  мне  сказали  -  венок  этот достоин  того, чтобы  его  прочитали  МНОГИЕ.  Если  так,  то почему  не  увеличить это число  ещё  на одного  человека, то бишь,  на  Вас?  2.  А может  и  Вы,  если венок  того  достоин,  поспособствуете  его  тиражированию?  3.  Вдруг  я  что – то смогу исправить ещё?
 |  | |  |  | Уважаемый Сонетыч! 
 Спасибо за внимательное прочтение! Слово в защиту первого стишка:
 
 1. "Так как это воспоминание не об одной поездке..." - на самом деле это даже не воспоминание и даже не о поездках... это некая квитэссенция чувства "одиночества в толпе" плюс намек на любовную драму, происходящую на этом фоне. Отсюда - плавный "полуобморочный" ритм стихотворения, ожившее отражение в стекле, ленты эскалаторов и чистилища станций... - по моим ощущениям, все такое расплывчатое, смутное, как в сне во время болезни, и в то же время тягостно-запоминающееся. Но это по моим ощущениям. Если Вы этого не почувствовали, значит, не смогла передать. "Ну не шмогла я...":)
 
 2. "Билетик в метро? Один?" - да, билетик на метро, тем более один, - это лажа. Фактически не сходится, хотя в стихотворении эта фраза использована в качестве фразеологизма: "взять счастливый билет" - т.е. оказаться в ситуации, когда повезло, поставить на то, что принесет удачу в жизни.
 
 3. "Уже после того, как накатались до одури?" - Логика построения стихотворения такова: 1 строфа - ближняя ретроспекция, "то, что было непосредственно до"; 2 строфа - дальняя ретроспекция, что этому предшествовало и почему так случилось (счастливый билетик, сладостный сон, досадная ошибка); 3 строфа - настоящее. Если брать систему времен немецкого, к примеру, языка, то это будет выглядеть как перфект - плюсквамперфект - презенс.
 
 4. "На любую успеть электричку - Спорно". - Да, действительно ерунда.
 
 5. "Растворяя печальную влагу - Растворяя слезы? В чём? - В уголках остывающих глаз" :)
 "Почему глаза остывают?" - Это картинка из вагона метро: девушка стоит у двери, смотрит на свое отражение в темноте, легкий сквознячок из двери холодит заплаканные глаза (потому они и "остывают", +, видимо, еще и любовь из них уходит) и сушит слезы. Опять же, раз непонятно, значит, я виновата.
 
 6. "Не печалься, ступай себе с Богом.
 Здесь всегда неплохая погода.
 То есть никакая? Эх, заменить бы на что – то вроде равнодушной, но как?
 Ты успеешь на следом идущий.
 Переход закрывается в час."
 - вот именно, что погода НИКАКАЯ!! Вот именно!
 Вообще последняя строфа полностью составлена из цитат, такой своеобразный центон. "Не печалься..." - понятно, откуда. Два следующие - чуть перефразированные строчки из стихов литинститутских друзей, в т.ч. того, кому посвящен стиш. "Переход закрывается в час" - надпись на табличках в метро. Такая "печать места", отказ от отживших эмоций в пользу техногенно-мегаполисного равнодушия.
 
 Объясняю не потому, что оправдываюсь. Стишок живет сам по себе, я - сама по себе, но всегда очень интересно посмотреть, как стихотворение задумывалось, на каком материале строилось, и сравнить с "готовым продуктом". Может, кому и полезным окажется:) По крайней мере, чтобы ошибок не повторяли:)
 
 Еще раз спасибо! До встречи - у Вас или у меня!
 
 С уважением, В.Б.
 | 
 | 
 |  |  |  | Первое очень понравилось! Блестяще! |  |  |  | С удовольствием прочитал! Единственное, что смутило - напоминание о детской песенке со словами "катится, катится голубой вагон".
 Ну, может, не единственное, но все равно - понравилось.
 И два других стихотворения тоже.
 :)
 |  | |  |  | Спасибо, Борис! :) 
 Что навеяло песенку - так это же хорошо!! Во-первых, песенка добрая, такую не грех и вспомнить:), а во-вторых, стихотворение это несколько экспериментальное (см. мой комментарий к предыдущей рецензии), и источников у него больше, чем одна песенка. Вы только один слой уловили.
 
 А вообще - благодарю за внимание к моему творчеству!
 
 С уважением, В.Б.
 |  |  |  | Если задаться целью, то, конечно, можно отыскать следы и других произведений :) У меня есть стихотворение - целая сюжетная драма! - сделанная почти на 90% из
 строчек разных поэтов, от Пушкина (а как же?) до Шпаликова.
 Всех благ!
 Борис
 |  |  |  | Центонами увлекаетесь? :) Похвально! :)) | 
 | 
 | 
 
 |  |