 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 30 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Владимиру Маяковскому |  | | Его стихи, как удары молота, Трибунный гром сквозь века звучащий. Не слушаешь - пьешь рифму свежемолотую, Сваренную по-настоящему!   Его слова вопль самой истории, Та боль, что в сердце жила огромном. Он был великим /и о чем бы спорили?!/, Он был прямым, где был мир неровным.   Шел напрямик сквозь невзгоды,  тернии, Метафор выдохом ложь сметая. О нем шептались:  – А мысль то верная! И  соглашались:  – А боль святая!   Встречали шумно, всегда с волнением, Слова его приравняв к оружию... Он был не чьим-то карманным  гением- Властям из корысти не прислуживал!   Был  в чем-то больше простого  классика- Горящим солнцем, большим, оранжевым! Все поражались необычной пластике Тех фраз, что смелостью завораживали!   Все убеждались в порыве истинном, Речам внимали покончить с мелочным. Не все сложилось – путь к вечной пристани Теперь тропинка на Новодевичьем.   По ней идут с ним коснуться душами. Без громких слов. Не гремят овации. Поэт не спит - он пришедших слушает. Он вышел здесь - на последней станции. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 31.07.2017 17:40 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему". Слогов
 Его стихи, как удары молота,	11
 Трибунный гром сквозь века звучащий.	10
 Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую,	13 (???)
 Сваренную по-настоящему!	10
 Отличный зачин:
 Его стихи, как удары молота...
 
 Но, как прочесть:
 Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?)
 
 И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
 Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так:
 Слогов
 Его стихи, как удары молота,	11
 Трибунный клич, сквозь века звучащий,	10
 Звенящий сталью рифмово-молотой,	11
 Сваренною по-настоящему.	10
 
 Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять.
 |  | |  |  | Спасибо, Николай, что зашли в гости. 
 
 Вы пишите:
 
 Основа, заготовка стихов имеется. Но "не сварена она по-настоящему".
 Слогов
 Его стихи, как удары молота, 11
 Трибунный гром сквозь века звучащий. 10
 Не слушаешь - пьешь, рифму свежемолотую, 13 (???)
 Сваренную по-настоящему! 10
 Отличный зачин:
 Его стихи, как удары молота...
 
 Но, как прочесть:
 Не слушаешь - пьёшь рифму свежЕмолОтую (?)
 
 И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
 Не дружит автор с техникой стихосложения. Править надо, по размерности хотя бы так:
 Слогов
 Его стихи, как удары молота, 11
 Трибунный клич, сквозь века звучащий, 10
 Звенящий сталью рифмово-молотой, 11
 Сваренною по-настоящему. 10
 
 Автор "откуёт" лучше, если не поленится молот взять.
 
 
 Сначала о длине строк. Этот стих посвящен Маяковскому и выполнен в его традиционной манере т.е. это классический дольник!, которых у Маяковского великое множество.
 
 Основным отличием дольника служит то, что ему образно говоря, плевать на размер строки!
 Рифмующиеся строки в дольниках могут не совпадать по размеру!
 
 Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. (Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный дольник, трёхударный, четырёхударный и т. д. Такой вид стиха характерен для языков с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций дольника, в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации дольника не сохраняют равного числа ударений, например многие стихи Маяковского), от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д.
 
 
 
 Далее вы пишите: И противоречие: если стихи "удары молота", "трибунный гром"(?), то почему же "не слушаешь"?
 
 
 Это метафора ( иносказание), она придает необычность образу и подчеркивает, что рифму сотворил ( сварил как кофе) большой мастер слова Маяковский( рифма "сваренною по-настоящему")! Еще автор хотел отметить,  что рифма М.  оказывает такое почти физическое  действие, что возникает ощущение, что ты ее пьешь, как  кофе.
 |  |  |  | Эту бы страсть, да в стихи "свежЕмолОтые". | 
 | 
 |  |  |  | Право,Николай, Вы очень уж "ПРИГЛАДИЛИ" строки. Так в них никакой ежовости не осталось. Может быть и надо как-то доработать эту вещь,
 только не таким способом. Протестую)))
 Насчёт рифмы. Нормально читается "свЕжемОлотую". всё ок! Здесь при
 прочтении "рубить" надо, а не растекаться мыслью по древу. ПЛИЗ)))
 |  |  |  | Дело!     Трибун-поэт! Жив! |  | |  |  | Некоторые стихи Маяковского и по сей день актуальны. Хороший поэт. | 
 | 
 |  |  |  | Сварганено точно, изящно и прочно. Маяковский жмет Вам руку, а я машу рукой как своему единомышленнику. Браво! Успехов!
 |  | |  |  | Спасибо, Константин, за солидарность и за рецензию. Рад вашему визиту! И вам успехов!
 | 
 | 
 | 
 
 |  |