 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 24 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Рождение слова |  | | Приподнимись на цыпочки и пей, Сдувая пенки с облаков молочных, Почувствуй боль: она стучалась ночью Крылом вороньим в сполохах теней.   Она бросала черное перо На белизну невинности бумажной, Чернильной кровью капала, куражась, Пространство беспощадно пропоров.   И, отражаясь призрачно в стекле, Она делилась, умножаясь снова, Явила то единственное слово, Что станет самым важным на Земле.   И слово разорвало пустоту, Собой наполнив раненую душу, А боль под утро стала тише, глуше, Стекая тонкой струйкой по хребту.   Приподнимись на цыпочки. Лакай Соленый сок закрывшей небо тучи: Почувствуй вкус пролившихся созвучий И – выпей эту тучу через край,   Переписав измятые листки, Перечеркнув всё то, что было лишним. Ты слышишь, как стихи живые дышат, Как бьётся пульс родившейся строки? | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 08.02.2012 20:28 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Очень нежно, я бы сказал, чисто по женски. Мне немного грустно, оттого, что я, уже не всегда понимаю женскую душу. А стихи - добрые и
 хорошие.
 |  | |  |  | Даже не знаю, что и ответить :) "нежно и по-женски" - это не то, что мне хотелось бы вложить в стихотворение :) Но раз так получилось - что же... Читателю всегда виднее :) 
 В любом случае спасибо.
 | 
 | 
 |  |  |  | Наташа! Хорошо! Третье состояние  поэта - жизнь между днем и ночью, словно между жизнью и смертью... У тебя получилось  об этом сказать... Мурашечки есть, бегали... ))) 
 Вот здесь:...Почувствуй боль: она стучалась ночью... - все ли ладно  с временными рамками... мобыть: она  СТУЧИТСЯ ночью...
 Впрочем, тебе виднее, конечно.
 |  | |  |  | Тань, если брать только одну фразу, то лучше твой вариант. Но дальше все в прошедшем времени, поэтому настоящее в одном месте будет выпадать из общей структуры. Мне кажется, так :) | 
 | 
 |  |  |  | Уважаемая Наталия Иванова, мой отклик вызван собственным интересом к стихотворению, которое признано победителем в этапе конкурса ГРАН-ПРИ и попыткой определить форму этого стихотворения. По моему разумению (или заблуждению!) форма (может быть, жанр!) этого стихотворения -  стансы. И если это действительно так, то оценки судей явно завышены, поскольку в стансах в каждом катрене чётко излагается мысль автора. В этом стихотворении точки в четвёртых строках катрена воспринимаются так, как если бы автор подгонял своё стихо под форму. Я не могу принять это стихотворение за образец формы! |  | |  |  | я не знаю, что такое стансы. считайте, что это просто стихотворение. Я тоже думаю, что оценки судей завышены, но разве с судьями спорят? 
 Вы хотели меня уколоть, уязвить или... что-то еще?
 Боюсь, что у Вас это не получилось
 |  |  |  | Наталия Иванова С чего Вы взяли, что я Вас пытаюсь уязвить? Мне представляется, что определение формы стихотворения – сложная задача! Задача для профи! А если вопрос возник, и у самого затруднения, то лучше спросить об этом автора! Но если Вы ничего толком об этом сказать не можете, то… извините! Хотя я полагал, что могу спросить, поскольку Вы ещё и судья в других конкурсах… Как-то странно читать «…не знаю, что такое стансы…».. от автора портала с квалификаций члена СК.
 |  |  |  | никто не может знать все. 
 Может быть, просто писать хорошие стихи, нежели пытаться втиснуть их в какую-то форму?
 |  |  |  | Да, но стихотворение Ваше не просто стихотворение, оно в конкурсе. Причём конкурс предусматривает две оценки – за форму и за содержание! Ко всякой форме есть свои требования! У Вас оценка одна из высших. А я пытаюсь определить за что? Первый вопрос – что за форма? Вы не знаете, посмотрю, что напишут в рецензии! |  |  |  | Я не пойму, почему Вы пытаете меня? Если Вы не доверяете судьям - не участвуйте в конкурсе. найдите себе других судей, которые будут Вас ценить и понимать. Мое дело маленькое - стиш написать. А уж обвинять меня в некомпетентности (по Вашему мнению) судей - это нонсенс. При чем тут форма вообще? Как я понимаю,в оценочном листе не имелась в виду литературная форма как некий шаблон. 
 Извините, мне не в чем перед Вами оправдываться, за сим надеюсь, что дискуссия прекращена.
 |  |  |  | Дискуссии не было! Я Вас «…обвинил в некомпетентности…»? Повторить могу тоже, что написал! Я не могу принять Ваше стихотворение за образец формы, но не уверен, что форму Вашего стихо определил верно! Почему спросил о форме Вас? Я знаю, какую форму использовал, когда писал своё стихотворение! Полагал, что и Вы знаете о форме своего стихотворения! Вы ответили на мой вопрос «…я не знаю…». Спасибо, что откликнулись!
 | 
 | 
 |  |  |  | Это, действительно, по-женски: боль, кровь, как при рождении ребёнка. У мужчин  получается совсем по-другому. Например:
 
 Чтоб стих сложился (в первой редакции, родился)
 
 Чтоб стих сложился, надо так немного:
 Поэт, при том что в форме он хорошей;
 Способности, от предков или Бога;
 Проект, ни с чем желательно несхожий;
 Ум острый, аллергия на трюизмы;
 Умение трудиться скрупулёзно;
 Сюрпризы, парадоксы, афоризмы.
 Ещё добавлю полностью серьёзно:
 Должны удачно выстроиться звёзды.
 |  | |  |  | Конечно, у каждого по-своему :) Правда, некоторым "диктуют свыше", но почему-то частенько получается очень неграмотно написанный диктант. Вы правильно написали об умении трудиться.
 | 
 | 
 |  |  |  | Стихи достойны того, чтобы искать и сомневаться "единого слова ради..." В экспрессивной строке:
 Пространство беспощадно пропоров
 "Пространство" - слово неточное. Но оно есть, витает рядом.
 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=364919&project=88&seek=364988#364988
 |  | |  |  | почему неточное? представьте сете трехмерное пространство. если его пропороло нечто, значит, это нечто возникло откуда? Правильно: из четвертого измерения. |  |  |  | Как бьётся пульс родившейся строки? |  |  |  | что здесь не так? |  |  |  | Извините, ссылка не работает. Ответ в теме: Павел Мухин
 Тема: Гран - При. 1 этап. Лирическая поэзия (индивидуальный обзор)
 | 
 | 
 | 
 
 |  |