Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Пятый Международный литературный конкурс 
   "Вся королевская рать" 2-этап Все произведения 
    | Произведение |  
 |      
        
            Объем: 30 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Я вышел в март... |  
    * * *   Никто не ожидал ни ветра, ни снегов. Никто не ожидал ни холода, ни вьюги. Ещё хранит в ночи заброшенный альков тепло несостоявшейся подруги.   Дни, мартом подышав, вернулись к февралю. Никто не ожидал такого реверанса. И сладкое на вкус недавнее «люблю» осталось на губах незрелым померанцем.     * * *     Я к руке не прикоснусь твоей. И глаза не поцелую взглядом. И уйду последним снегопадом Из твоих распахнутых дверей.   Ты заплачешь – я не оглянусь. Ждет весна другого имярека. Но зимой я первым мягким снегом Снова в твои двери постучусь.     * * *     Откуда талый снег, что липнет к глазу так сразу, так внезапно, так легко? Стою в тени зимы и, как проказу, ощупываю новое рукой брезгливо… - хорошо, что мне не надо… -  безжалостно… - в болезнях понимать… Я вышел в март – я выскочил из сада своих снегов –  опять! Опять! Опять!  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 15.03.2005 16:14 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     8    понравилось.|   |  |     Большое спасибо за столь щедрую оценку.    С уважением,    Андрей. |  
  |  
  |    |     Боже мой... до чего же хорошо.....|   |  |  |    Бесконечно тронут Вашими словами. |  
  |  
  |    |     Одни из лучших стихов на портале!|   |  |     Огромное Вам спасибо, Юлия, за добрые слова, за высокую оценку моих произведений. Это воодушевляет.    С уважением,    Андрей |  
  |  
  |    |     Красиво, поэтично...    Спасибо. |    |     Я вышла в март, чтоб встретиться с тобой,    Да видно очень сильно задержалась,    И другая, да и ты другой,    И встреча наша все ж не состоялась! |    |     Здравствуйте, Андрей! Мне нравится, как Вы пишете: очень интересно, очень своеобразно... Меня волнует вот какой вопрос: а Вам никогда не казалось, что, исследуя слово, Вы теряете смысл? Мне кажется, что иногда, подбирая новые образы, автор теряет в характерной семантике, связь между внешней оболочкой и ментальной составляющей этого образа разрушается. Мне очень интересно Ваше мнение, ответьте, пожалуйста:-) С уважением|   |  |     Здравствуйте, Radost!    Спасибо за внимание к моему творчеству и за Ваш вопрос. Он очень серьезный, интересный, правда, кое-что я так и не понял. Например, о какой ментальной составляющей образа Вы говорите? Понимаете, художественный образ (особенно - вербальный) - чрезвычайно сложное явление, характеризовать которое действительно можно по-разному: с психологической точки зрения, с философской, с эстетической, с онтологической и т.д. Все это - некие пласты, уровни восприятия, присутствующие в образе одновременно. Если перед нами действительно полноценный художественный образ, то межуровневая связь прочна, и ничто не в силах ее прервать. Предствьте, сколько всего включает в себя словесный образ? Это и некая картинка, и понятие, и эмоция, и рефлексия, и звуковая мелодия и т.д. и т.п. И все уходит корнями в Слово, а значит - в человека и мир, в котором этот человек пребывает.    Далее. Вы пишете: "..подбирая новые образы, авто...". Дело в том, что автор, если это действительно АВТОР, не подбирает образы. Он их создает, творит. В этом весь смысл. Подбирать (искать) можно слова для создания образа. Но сам образ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВО ВРЕМЕНИ. Словесный образ не одномоментен. Он как бы всегда в процессе рождения (при написании, при чтении). Более того: поскольку образ многозначен (полисемантичен), он всегда рождается новым. Читателей же разных много и у каждого свое восприятие, своя интерпретация. Кроме того, мы сами в течение жизни меняемся. И Вы, наверное, замечали, что перечитывая одну и ту же вещь через некоторое время, открываешь в ней для себя все новые и новые смысли, грани, эмоции.    И, наконец, об исследовании слова. Речь идет о художественном исследовании слова, о творческом постижении слова поэтического. Иначе говоря, поэтическое творчество для меня во многом и есть художественное исследование слова.         Надеюсь, я в какой-то мере ответил на Ваш вопрос.    С уважением,    Андрей Бореев |    |     Здравствуйте, Андрей!    Очень приятно, что Вы мне ответили. И, что самое приятное, многие моменты прояснились. Видимо, я имела в виду нечто другое… Философское образование меня испортило:-). Я во многом опиралась на структурную лингвистику, когда задавала свой вопрос. Попробую пояснить. Вы отказываетесь от штампов, Вы ищете новые формы; мне так показалось. Но ведь штамп зачастую несет однозначный смысл, который бывает необходимо выразить. Да, он тоже затирается, как и все слова (Вы помните «О, есть неповторимые слова! Кто их сказал, истратил слишком много…» Ахматова), но он достаточно стереотипен и, в этом смысле, иногда более успешен, чем новые формы и образы. Ведь действительно, невероятно понимание другого человека, если он использует какие-то свои символы для обозначения чего-либо:-) Хотя, честно сказать, до безобразия привлекают меня эти «новые образы» в Ваших стихах. Еще будучи «неизвестным читателем», посмотрела:-) Просто меня интересовало, не боитесь ли Вы утратить тот смысл, который вкладываете, в интерпретациях читателей??? Но Вы, видимо, и искали этой множественной интерпретации, а не точной передачи того, что имели в виду сами... Спасибо! |  
  |  
  |    |     УУПС, как говорят тут в нашей провинции... Только что подписался под лучшим (по моему мнению)  произведением, как налетел на по меньшей мере не худшее. Поэтому пока прекращу восторженные восклицания по отдельным поводам, а просто отмечу класс работы в целом.         Несколько слов по поводу предыдущего диалога (с Radost) : я вообще то склонен в стихах отдавать приоритет мысли перед формой и прочими атрибутами (т.е. я так обычно пишу, таков мой склад ума). Однако, я глубоко восхищаюсь теми, кто умеет мыслить и оперировать образами и ассоциациями – намеренно или нет. Иногда, я тоже пытаюсь работать в такой манере (см. Мой «Символизм№1», например) – точнее, иногда что-то в голове включается помимо рационализма и логики.|   |  |     И еще раз большое спасибо за мнение.    Говорите, "Символизм №1"? Обязательно прочту, если он у вас выложен.     С уважением,    Андрей |  
  |  
  |    |     Очень красиво! Мне кажется - слова вальсируют.    "Дни, мартом подышав, вернулись к февралю.    Никто не ожидал такого реверанса"   -  ну надо ж так сказать! Перечитываю снова и снова.|   |  |     Большое спасибо за добрые слова. Я очень рад, что вам понравилось.    С уважением,    Андрей |  
  |  
  |    |     "Ещё хранит в ночи заброшенный альков    тепло несостоявшейся подруги."        Браво! |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |