| Из старых записных книжек. РОМАНС. Сорок четыре   Мы молоды еще, ........нам по сорок четыре, Мы молоды, пока ........не брошено перо. Пока еще живем ........мы в этом страшном мире, Пока моя свеча ........сгорает с двух сторон!   Опять свела судьба! ........Благословенен случай! Опять сошлись пути, ........исчезло "я" и "ты". Нас притянуло так, ........что, может, даже лучше, Что с язв больной души ........сорвало все бинты.   Ты снова замужем? ........Кто трижды отрекался? Ты снова замужем? ........Апостол ли? Дурак? Который раз шепчу: ........- Теперь не отступайся! Петруша, Петр, камушек, ........соблазн ...что не так?   Теперь не будет дней, ........лишь ожиданье ночи. Из прошлого в теперь ........напрасная стрельба, Пока уводят цель ........лукавые отточья, Которые в строку ........все ставит нам судьба!   Наступит пятый ХИН, ........исполню, все что должно. Дорога приведет ........в какой по счету Рим? И здесь в пыли времен ........и в порохе дорожном Грядущее грядет, ........готовлюсь к встрече с ним.   Теперь я не боюсь, ........что снова на попятный, Что снова на себя ........приму наши грехи, Quo vadis, domine? ........Мне снова на распятье, Нести свой вечный крест, ........проекты и стихи.   Несущим в мир любовь – ........повторные Голгофы. И с Воскрешающим ........свидания опять: Умножь и сохрани ........нам огненные строфы И юный жар любви ........дай и в пятьдесят пять!   1996   ПРИМЕЧАНИЯ (для любознательных интересующихся):   …Петруша, Петр, камушек, соблазн …что не так? - В Писании мы читаем:  "…и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и  врата ада не одолеют ее…" (Мф. 16:18). Однако, ясно, что краеугольный  Камень веры и Церкви - это сам Христос. Дело в том, что Христос здесь,  как о "сем камне", говорит о Себе, а не о Петре. Есть ещё одно  выражение о камне, которым Себя называет Бог –  «Камень преткновения  или соблазна». На латыни «петрос скандале» — камень скандала, конфликта.  Автор стихотворения считает, что именно это характеризует душевную  раздвоенность характера Петра, его несознаваемую страсть к предательству  и искреннее трагическое самоотверженное раскаяние, за что он и был прощен  Иисусом. Также трактовка камня преткновения и соблазна вынуждает автора  к разделению двойственной сущности  характеров краеугольного камня:  Иисус – камень основания, Петр – камень конфликта и раскаяния. С этим  камнем не надо играть, передвигать, употреблять не по назначению. Это  камень, предназначенный для основания всего;   …Наступит пятый ХИН… - ХИН (Христос из Назарета) - единица периодизации  жизни человека, равная 15±2 года, отличающиеся психологической,  эмоциональной активностью и творческой эффективностью деятельности.  Рубежи максимальной творческой продуктивности человека соответствуют  его возрастам в 15, 30,45 и 60 лет.  Одно из лучших научных обоснований  периодизации  деятельности человека -  см. статью выдающегося  ученого-минералога  А.Г. Жабина  “ХИНЫ,  КАК СТУПЕНИ ЭВОЛЮЦИИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ”;   … И юный жар любви дай и в пятьдесят пять!... Согласование времен в  стихотворении: действие происходит в конце третьего/начале четвертого  ХИНа (…нам по сорок четыре…), персонаж – литературный герой предвидит  свою судьбу в возрасте после 60-ти (…наступит пятый ХИН…) и просит  Воскрешающего даровать хотя бы десять лет активной счастливой жизни  перед выполнением своего предназначения.   Все приведенные сведения находятся в свободном доступе в Интернете. |