 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 2486 [ символов ] 
 |  | 
 |  |  |  | Черновик. Губницкий против Жирняковой |  | | СЕМЕН ГУБНИЦКИЙ   В поисках своего жанра   (миниатюрморт)   Как известно многим, включая школьников, миниатюра — это неодушевленное существительное слово женского рода, состоящее из девяти букв. Впрочем, количество букв в этом гендерном жанре вторично. А первичен в миниатюре женский род! И сюжетное женское начало!! То есть литературный Б-г дает четкое указание — миниатюру должна творить женщина и только женщина!!! Доказательно вдумаемся в критерии: и малый размер, и законченность (соблазнительность) пропорций, и не повествующая (рассуждающая), а помалкивающая, но умело демонстрирующая то, что надо, в подходящий момент. Плюс неделимость. О стилистике же и изяществе женских форм даже стыдно напоминать. Разве что аллегорически...   Что же тогда остается мужчинам? Да роман, конечно же. Тут вам (нам — мужчинам!) и мужской род, и пятибуквенная лапидарность сестры таланта, и массивная увесистость многостраничья, и многогодовая отдаленность издания. Но если мужчине (то есть мне), авантюрно отказавшемуся от топора и взявшемуся за перо, невтерпеж ждать пару лет заслуженного гонорара славы за букеровский роман, предложим ему заполучить желанное, проявив себя в новейшем литературном жанре, — миниатюрморт!   Нерушимо мертвые признаки этого «морта»: самостоятельно придуманное и грамотно записанное произведение в форме текста, размер которого не превосходит миниатюрный. Живая черепаха миниатюрморта возлежит на трех сыновьях Хатхи: на небанальной идее, тонкой шутке и узнаваемом (по первой же фразе) авторском субъективизме. А вот доминанта в символическом аспекте действия и четкое обозначение знакового смысла миниатюрмортисту, как иногда не очень изящно выражаются, по барабану.   АНАСТАСИЯ ЖИРНЯКОВА   Художник и его дерево   Когда я рассматривала картины на уличной выставке-продаже, ко мне подошёл один из авторов вывешенных работ. – Это экспрессионизм, – начал объяснять он.  На пестрящей всеми цветами радуги картине красовалось одинокое дерево среди островка кислотно-зелёной травы. Крона его была сплошь покрыта мелкими ярко-розовыми фруктами. В небе, занимавшем вторую половину картины, был нарисован огромный глаз.  – Дерево укореняется и растёт под взглядом Высшего Разума, – вдохновенно пояснил создатель пейзажа.  Тут я рассмотрела, что нарисованные на дереве фрукты (все, как один) имеют форму сердец.  – А почему на дереве растут сердечки? – спросила я, намекая на общеизвестный символ. – Чудо, – помолчав секунду, ответил художник. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 15.02.2017 13:13 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | В поисках своего жанра 
 Семен Г. Как всегда в поиске. Себя.
 Первый (женский) абзац произвёл впечатление! Тут и соблазнительность с законченностью пропорций, и изящество женских форм,  демонстрируемые в нужный момент, и, и, и….           Вот бы Вами закончить оригинально этот абзац. Ну, выразились бы по барабану, что ли! Тут пришла бы и слава, и букер, и гонорары…
 Но Вы, Семен Г. Взялись за мужское, за этот миниатюрморт, чёрт его подрал!
 И испортили всю песню…
 
 Художник и его дерево
 
 Миниатюра. Хотя, лично меня, она не сильно тронула.  Не хватает изящества, изюминки что ли…
 |  |  |  | В поисках своего жанра. Авторское мнение о Её Величестве Миниатюре звучит привычно глубокомысленно и всеобъемлюще. Чувствуется и тонкий юмор, и понимание главных основных признаков миниатюры. Понимание есть, миниатюры пока нет. Дорогой Семен, не топчитесь в прихожей с шутками и блестящими рассуждениями о миниатюре. Заходите в гости к членам жюри. С собой захватите миниатюру. Ждем.
 
 Художник и его дерево
 Миниатюра. В целом, неплохо. Смысл и цель работы вполне понятны.  Классическая история о поверхностно-бытовом понимании-непонимании экспрессионизма. Без изысков, образности, символизма. На этапе "Черновик" - зачет.
 |  |  |  | В обеих работах мне прочитывается этакий ироничный скепсис по поводу определенного жанра.
 
 "В поисках своего жанра"
 Весьма изящное и самобытное описание миниатюры, тем не менее,
 миниатюрой не назову.
 "Художник и его дерево" - миниатюра, которой, возможно, чуть не хватило
 художественной убедительности и более четкого акцента на проблеме,
 оставшейся размытой.
 |  |  |  | В поисках своего жанра - юмор, достойный похвалы читателя. Поначалу даже решила, что, действительно, с вашей иронией и изяществом можно сделать миниатюру О миниатюре. Поверила.
 Но потом все сдулось, смысл пропал и остался лишь сарказ, а этого мало :)
 
 Художник и его дерево - миниатюра, хороший слог, построение предложений (только хорошо бы НЕ использовать скобки - ни в миниатюре, ни в каком-либо ином худ.произведении), чуть размыт смысл, хотя слово "Чудо" - в финале прозвучало прекрасно и там ему место. Но... почему же это чудо, если дерево растет под взглядом Высшего разума? Наоборот логично и понятно. Так решил Высший разум. Кто сказал, что на дереве растут только фрукты? :)
 Вот если бы как-то наоборот  - напр. (я фантазирую исключительно, чтобы пояснить свою мысль), дерево росло под действием чего-то "черное, отрицательного", а вопреки всему растут сердца - вот Чудо. Да? А так... не очень понятно.
 Или можно тогда добавить какое-то одно предложение, фразу, что Высший разум предполагает "урожайный" год - множество фруктов. И т.д.
 тем не менее, нормально по построению, по стилистике, законченности, финалу и попытке привнести смысл.
 
 0-1
 |  |  |  | "В поисках своего жанра". Миниатюра. Поначалу увлекает и даже интригует - а чем же закончится? Вот этого "чем закончится" пока нет.
 "Художник и его дерево". Миниатюра. Мне понравилась. Зацепила. А это,
 наверное, в миниатюре, главное.
 0-1
 |  |  |  | Семен, остается верен себе :-) вот чуть-чуть не хватает для ТОЧКИ, красивой точки после красивого смыслового текста
 
 Миниатюра Анастасии радует тем, что состоялась! :-) финальное слово - золото
 0:1
 |  | |  |  | Приношу извинения за замедленную рефлексию. Несколько дней ее вынашивал, примерно столько же выстраивал фразы, достойные словатора. И вот... 
 Искренне благодарю всех организаторов семинара-конкурса миниатюр, поскольку они, взявшись за руки, спровоцировали Семена Г. на поиски своего литературного жанра. Не без МУК ЛИТЕРАТУРНЫХ искомый был найден. Имя ему — МИНИАТЮРМОРТ. Отныне и навеки. :)
 В свою очередь, мне удалось спровоцировать глубокоуважаемых судей на шесть содержательных рецензий. Следовательно, счет, не совсем совпадающий с формальным, — 6:0. Естественно, в (на) пользу Семена Г. :)
 У Семена Г. есть что сказать для всех. И он скажет, но чуть позже. А сейчас — благодарный отклик каждому рецензенту (в хронологическом порядке).
 
 Глубокоуважаемый Ян К.!
 Учитывая Ваше впечатление от «первого (женского) абзаца» моего миниатюрморта, я с легким (и веселым) сердцем дарю Вам (а также другим мужчинам) к 23.02 нижеследующую НЕПРИВЫЧНУЮ МИНИАТЮРУ. (А женщинам я подарю иное — к 08.03.)
 
 Аннотация-миниатюрморт
 
 «Яблоко-груша раздора» — шикарная геометрическая повесть для средних и старших школьников о сексуально одаренной девушке Груше, прихотливо разлегшейся в основании равнобедренного любовного треугольника. Кто из Яблоковых — сиамских близнецов-братьев — опустит неизбежный перпендикуляр из общей точки их жуткого инцеста в самую середину женского естества, разрубив пополам тупой гордиев угол однополой любви? С ответом. С непредсказуемым шикарным ответом!!
 
 Глубокоуважаемый Карен А.!
 Коль приглашаете, в гости к членам жюри приду. Ради Ваших рецензий ни одного этапа не пропущу (без уважительной причины). Но «выступать» буду только в квартете с «тремя сыновьями Хатхи». (Без второго, если хотите знать, Семена Г. в живой литературной природе просто не существует.) И вполне возможно, что подмеченный юмор (не запрещенный в миниатюре, но частенько придающий ей весьма непривычный окрас) будет сдергивать одеяло с «чувств» и тянуть его на себя, гипертрофируя миниатюру в свежеизобретенный миниатюрморт. Теоретически не исключено, что после семи этапов славного конкурса жанр «миниатюрморт» пробьет себе дорогу в Большую Литературную Энциклопедию и станет столь же известным в мире, сколь и новая твердая поэтическая форма «изысканная губнель». Чему быть, того не миновать. :)
 
 Глубокоуважаемая Евгения В.!
 Почти в яблочко. В тексте Семена Г. имела место ироничная озабоченность тем, чтобы судьи не переувлеклись укладкой животрепещущих авторских текстов в прокрустово (проПрустово — не обращайте внимания, просто игра букв) ложе заскорузлых классификационных признаков классической миниатюры.
 Кстати, а какому признаку миниатюры не соответствует миниатюрморт «В поисках своего жанра»?
 
 Глубокоуважаемая Ольга Г.!
 Вы отлично научились рецензировать измышления Семена Г., хваля его юмор («достойный похвалы читателя») в первой же фразе рецензии. Так держать! :)
 Верить же мне не следует почти никогда, ибо я, как карточный шулер, мастерски передергиваю в почти каждой фразе. Это Вам и Карен А. подтвердит. Но сейчас я скажу правду: я действительно открыл — случайно! — новый жанр (миниатюрморт). И если принять именно этот авторский посыл, то ничего не «сдулось» и смысл не пропал, а, напротив, проявился и закрепился именно в последнем абзаце.
 СарказМа в моем тексте не было, а миниатюрная ирония (полусладкая-полуедкая) была... :)
 
 Глубокоуважаемая Мари В.!
 Вы признали мой миниатюрморт миниатюрой?! Всем-всем ЕЕ признакам соответствует? И мне так кажется. Честь и хвала рецензенту! :)
 Моя-то миниатюра закончилась благополучным рождением миниатюрморта и его первым неоклассическим возгласом: «У-а!»
 В теоретическом смысле последующих споров уведомляю, что миниатюра, в полном соответствии с классификационными признаками, имеет право оригинально закончиться ничем. (Я по этому поводу даже с адвокатом советовался. Но денег ему не платил.) :)
 
 Глубокоуважаемая Надежда С.!
 Семен Г. был, есть и будет верен своему главному литературному недостатку — не дописывать красивую точку после красивого смыслового текста. :)
 
 Теперь обещанное «всем, всем, всем».
 Поскольку конкурс имеет статус «семинара», рискну приложить и свои сумбурные соображения (на правах семинариста).
 
 1. Успех литературного произведения не коррелируется со стопроцентным соответствием какому-либо жанру. Часто успешные произведения находятся «на стыке» жанров или вне традиционных жанров. Предостерегаю судей от чрезмерной озабоченности «жанровой чистотой» конкурсных произведений. Но уж если судья вынес приговор — «НЕ МИНИАТЮРА», то пусть не сочтет за труд указывать конкурсантам, какой критерий «подвел» автора.
 
 2. Когда школьнику второго (или первого — я уже подзабыл) класса строго предписывают «не вылазить» за поля тетрадки (в косую линейку), это, на мой взгляд, правильно. Ученик, действующий по этому предписанию, извлечет, по ходу жизни, немало пользы.
 В художественной литературе (которую не следует путать с популярной литературой на шахматные темы, где я академик) я, безоговорочно, ученик. Образно говоря, «писатель 5-й шахматной категории» (что не помешало мне на днях прославиться публикацией в элитном журнале «Кольцо А»). :) Но заниматься скрупулезной проверкой (по словарику Квятковского) и подгонкой (рубанком и кувалдой) текста под полное соответствие всем классификационным признакам мне не по душе.
 
 3. «Четкая постановка задачи (проблемы)», «доминанта в символическом аспекте действия», «четко обозначенный знаковый смысл»...
 Как кандидату технических наук и доценту (в допенсионном прошлом) мне довелось выслушать десятки диссертаций и перечитать сотни авторефератов. Я неплохо чую (улавливаю) затхлость или свежесть «задачи-проблемы» в определенной технической области. Свою же литературную задачу (и сверхзадачу тоже) — одну и ту же для любого измышления! — я уже не раз обнародовал: «...чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения».
 Будучи Семеном Г., я порой намеренно (для пущего юмористического эффекта) ставлю себе непривычную (не лезущую — как Баран — ни в какие литературные Ворота) ЦЕЛЬ и стремлюсь ее достигнуть. (Например, 10-стопные новогодние поздравления-откровения, «Аллюзивные вопросы без ответов» или «Первые 50 лет неодиночества», построенные на «творительнопадежной» монорифме). Короче, глубокоуважаемые авторы-конкуренты, рекомендую вам концентрироваться не на признаках, а на СВЕЖЕЙ ИДЕЕ (первый сын Хатхи) и авторском-начале-субъективизме-узнаваемом-стиле (третий сын того же мудрого слона). А на все остальное, образно говоря, плюйте слюной.
 
 4. Титулованный шахматист Семен Г. сотни — уточняю, тысячи! — раз получал «шахматный» результат «0-1», и он с легким сердцем готов получить еще 7 (семь) подобных, получая при этом содержательные рецензии ТЕКСТОВ своих миниатюрмортов от людей, знающих толк в литературе.
 
 Аллилуйя!
 |  |  |  | Ох, уважаемый Семен Г.! Как говорят в Одессе: "Перестаньте крутить нам наше Фаберже!.
 
 Вы почему-то уже начинаете настойчиво напоминать знаменитого Остапа с незабываемой Эллочкой с венским ситечком для чая в обмен на стул, предлагая свой мужской миниатюрморт в обмен на женскую миниатюрную миниатюру.
 В Моссалите такие номера не проходят.
 | 
 | 
 |  |  |  | Приношу извинения за замедленную рефлексию. Несколько дней ее вынашивал, примерно столько же выстраивал фразы, достойные словатора. И вот... 
 Искренне благодарю всех организаторов семинара-конкурса миниатюр, поскольку они, взявшись за руки, спровоцировали Семена Г. на поиски своего литературного жанра. Не без МУК ЛИТЕРАТУРНЫХ искомый был найден. Имя ему — МИНИАТЮРМОРТ. Отныне и навеки. :)
 В свою очередь, мне удалось спровоцировать глубокоуважаемых судей на шесть содержательных рецензий. Следовательно, счет, не совсем совпадающий с формальным, — 6:0. Естественно, в (на) пользу Семена Г. :)
 У Семена Г. есть что сказать для всех. И он скажет, но чуть позже. А сейчас — благодарный отклик каждому рецензенту (в хронологическом порядке).
 
 Глубокоуважаемый Ян К.!
 Учитывая Ваше впечатление от «первого (женского) абзаца» моего миниатюрморта, я с легким (и веселым) сердцем дарю Вам (а также другим мужчинам) к 23.02 нижеследующую НЕПРИВЫЧНУЮ МИНИАТЮРУ. (А женщинам я подарю иное — к 08.03.)
 
 Аннотация-миниатюрморт
 
 «Яблоко-груша раздора» — шикарная геометрическая повесть для средних и старших школьников о сексуально одаренной девушке Груше, прихотливо разлегшейся в основании равнобедренного любовного треугольника. Кто из Яблоковых — сиамских близнецов-братьев — опустит неизбежный перпендикуляр из общей точки их жуткого инцеста в самую середину женского естества, разрубив пополам тупой гордиев угол однополой любви? С ответом. С непредсказуемым шикарным ответом!!
 
 Глубокоуважаемый Карен А.!
 Коль приглашаете, в гости к членам жюри приду. Ради Ваших рецензий ни одного этапа не пропущу (без уважительной причины). Но «выступать» буду только в квартете с «тремя сыновьями Хатхи». (Без второго, если хотите знать, Семена Г. в живой литературной природе просто не существует.) И вполне возможно, что подмеченный юмор (не запрещенный в миниатюре, но частенько придающий ей весьма непривычный окрас) будет сдергивать одеяло с «чувств» и тянуть его на себя, гипертрофируя миниатюру в свежеизобретенный миниатюрморт. Теоретически не исключено, что после семи этапов славного конкурса жанр «миниатюрморт» пробьет себе дорогу в Большую Литературную Энциклопедию и станет столь же известным в мире, сколь и новая твердая поэтическая форма «изысканная губнель». Чему быть, того не миновать. :)
 
 Глубокоуважаемая Евгения В.!
 Почти в яблочко. В тексте Семена Г. имела место ироничная озабоченность тем, чтобы судьи не переувлеклись укладкой животрепещущих авторских текстов в прокрустово (проПрустово — не обращайте внимания, просто игра букв) ложе заскорузлых классификационных признаков классической миниатюры.
 Кстати, а какому признаку миниатюры не соответствует миниатюрморт «В поисках своего жанра»?
 
 Глубокоуважаемая Ольга Г.!
 Вы отлично научились рецензировать измышления Семена Г., хваля его юмор («достойный похвалы читателя») в первой же фразе рецензии. Так держать! :)
 Верить же мне не следует почти никогда, ибо я, как карточный шулер, мастерски передергиваю в почти каждой фразе. Это Вам и Карен А. подтвердит. Но сейчас я скажу правду: я действительно открыл — случайно! — новый жанр (миниатюрморт). И если принять именно этот авторский посыл, то ничего не «сдулось» и смысл не пропал, а, напротив, проявился и закрепился именно в последнем абзаце.
 СарказМа в моем тексте не было, а миниатюрная ирония (полусладкая-полуедкая) была... :)
 
 Глубокоуважаемая Мари В.!
 Вы признали мой миниатюрморт миниатюрой?! Всем-всем ЕЕ признакам соответствует? И мне так кажется. Честь и хвала рецензенту! :)
 Моя-то миниатюра закончилась благополучным рождением миниатюрморта и его первым неоклассическим возгласом: «У-а!»
 В теоретическом смысле последующих споров уведомляю, что миниатюра, в полном соответствии с классификационными признаками, имеет право оригинально закончиться ничем. (Я по этому поводу даже с адвокатом советовался. Но денег ему не платил.) :)
 
 Глубокоуважаемая Надежда С.!
 Семен Г. был, есть и будет верен своему главному литературному недостатку — не дописывать красивую точку после красивого смыслового текста. :)
 
 Теперь обещанное «всем, всем, всем».
 Поскольку конкурс имеет статус «семинара», рискну приложить и свои сумбурные соображения (на правах семинариста).
 
 1. Успех литературного произведения не коррелируется со стопроцентным соответствием какому-либо жанру. Часто успешные произведения находятся «на стыке» жанров или вне традиционных жанров. Предостерегаю судей от чрезмерной озабоченности «жанровой чистотой» конкурсных произведений. Но уж если судья вынес приговор — «НЕ МИНИАТЮРА», то пусть не сочтет за труд указывать конкурсантам, какой критерий «подвел» автора.
 
 2. Когда школьнику второго (или первого — я уже подзабыл) класса строго предписывают «не вылазить» за поля тетрадки (в косую линейку), это, на мой взгляд, правильно. Ученик, действующий по этому предписанию, извлечет, по ходу жизни, немало пользы.
 В художественной литературе (которую не следует путать с популярной литературой на шахматные темы, где я академик) я, безоговорочно, ученик. Образно говоря, «писатель 5-й шахматной категории» (что не помешало мне на днях прославиться публикацией в элитном журнале «Кольцо А»). :) Но заниматься скрупулезной проверкой (по словарику Квятковского) и подгонкой (рубанком и кувалдой) текста под полное соответствие всем классификационным признакам мне не по душе.
 
 3. «Четкая постановка задачи (проблемы)», «доминанта в символическом аспекте действия», «четко обозначенный знаковый смысл»...
 Как кандидату технических наук и доценту (в допенсионном прошлом) мне довелось выслушать десятки диссертаций и перечитать сотни авторефератов. Я неплохо чую (улавливаю) затхлость или свежесть «задачи-проблемы» в определенной технической области. Свою же литературную задачу (и сверхзадачу тоже) — одну и ту же для любого измышления! — я уже не раз обнародовал: «...чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения».
 Будучи Семеном Г., я порой намеренно (для пущего юмористического эффекта) ставлю себе непривычную (не лезущую — как Баран — ни в какие литературные Ворота) ЦЕЛЬ и стремлюсь ее достигнуть. (Например, 10-стопные новогодние поздравления-откровения, «Аллюзивные вопросы без ответов» или «Первые 50 лет неодиночества», построенные на «творительнопадежной» монорифме). Короче, глубокоуважаемые авторы-конкуренты, рекомендую вам концентрироваться не на признаках, а на СВЕЖЕЙ ИДЕЕ (первый сын Хатхи) и авторском-начале-субъективизме-узнаваемом-стиле (третий сын того же мудрого слона). А на все остальное, образно говоря, плюйте слюной.
 
 4. Титулованный шахматист Семен Г. сотни — уточняю, тысячи! — раз получал «шахматный» результат «0-1», и он с легким сердцем готов получить еще 7 (семь) подобных, получая при этом содержательные рецензии ТЕКСТОВ своих миниатюрмортов от людей, знающих толк в литературе.
 
 Аллилуйя!
 |  | |  |  | Ох, уважаемый Семен Г.! Как говорят в Одессе: "Перестаньте крутить нам наше Фаберже!.
 
 Вы почему-то уже начинаете  настойчиво напоминать знаменитого Остапа с незабываемой Эллочкой с венским ситечком для чая в обмен на стул, предлагая свой мужской миниатюрморт в обмен на женскую миниатюрную миниатюру.
 В Моссалите такие номера не проходят.
 | 
 | 
 |  |  |  | Глубокоуважаемый Ян К.! 1. Спасибо за отклик (на «Как весело нам было...»). :)
 2. Мой номер — 17. С таким номером проходят везде.
 3. Возможно, Вы не знаете, что все шутки про Фаберже одесситы позаимствовали с моей (бесплатной) доски ОБЪЯВЛЕНИЙ.
 
 ПРОДАЖА
 Продам яйца в ассортименте (куриные, золотые, роковые, Фаберже).
 Продам яйца, клетки и яйцеклетки. Завхоз.
 УСЛУГИ
 Изготовлю украшение «Социализм с человеческим яйцом». Фаберже.
 Изготовлю мужское достоинство. Из трех предметов. Фабер-е.
 Изготовлю колье «Яичница с салом». Фабе-же.
 Изготовлю медальон в форме яичника. Фаб-рже.
 Изготовлю что обычно. По теме. Фа-ерже.
 |  | |  |  | Уважаемый Семен Г.! Как Вы думаете - чем бы с Вами всё закончилось, прочитай сам Петер Карл Фаберже эти литературные экзерсисы?
 | 
 | 
 |  |  |  | Глубокоуважаемый Ян К.! Если бы глубокоуважаемый Петер Карл Ф. прочитал мои «экзерсисы» в 10-х годах 20-го века, то он мягко поправил бы Семена Г.: «Твой номер ШЕСТНАДЦАТЬ».
 Но если бы на дворе стояли бы 10-е годы 21-го века, то вышеуказанный Ф., сразу по завершении чтения, выслал бы Семену Г. крупное (как сами понимаете что) вознаграждение за небанальную рекламу его творений. А Семен Г. с благодарностью принял бы оное, невзирая на размеры и форму и взирая на свою пенсию.
 Итак, для обоих творцов в любом веке все закончилось бы хэппи-эндом. :)
 |  | |  |  | Уважаемый Семен Г. Жизнь подсказывает, что два соседствующих творца, как правило, не уживаются.                              Кто оказывается посильней делает из второго подмастерье.
 Так, что начинайте давить этого Фаберже первым.
 | 
 | 
 | 
 
 |  |