 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Конкурс/проектВсе произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 11 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | ...д у м а ю (точка) г р у щ у (тире)... |  | | * * *    д у м а ю  (точка) г р у щ у  (тире) п о м н ю л ю б л ю  (зачёркнуто)… Не телеграмма – эскиз Доре к библии сердца. Свёрнуты тысячи лет – по бумажке, с краю, тысячи разных судеб… И до сих пор я гадаю, гадаю – любит – не любит… | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 17.03.2005 16:20 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | по-моему, лажа |  | |  |  | Уважаю мнение каждого, даже  т а к  выраженное. Но, простите, где же аргументы?! И вообще, что Вы имеете в виду? Я, честно говоря, не совсем понял, потому и не могу ответить Вам в полном объёме своего, разумеется, несогласия с Вашей точкой зрения. Жду аргументов. | 
 | 
 |  |  |  | Очень интересно Вы пишете, Андрей! Конечно, Вы должны понимать, что такое неоднозначное стихотворение подразумевает и его неоднозначное прочтение.
 Что такое "библия сердца"? Догадаться можно, что это - самое святое, что есть в сердце. И "тысячи разных судеб" - как отражение и переотражение этой телеграммы...
 Ваше стихотворение можно анализировать "тысячи лет"...
 Спасибо!
 С уважением,
 Татьяна
 |  | |  |  | Вам большое спасибо за добрые слова. А что касается неоднозначности-многозначности написания-прочтения, я чуть подробнее высказался по этому поводу, отвечая на Вашу рецензию "Аллеи".
 С наилучшими пожеланиями,
 Андрей.
 | 
 | 
 |  |  |  | А мне понравилось. Очень неординарно и этим привлекает.
 Каждый может прочесть стих по-своему... но, почему бы и нет.
 С уважением,
 |  | |  |  | Спасибо Вам большое, Наташа. Представьте, это стихотворение мне тоже очень нравится нравится. А если серьезно, я только рад, что стихотворение читается по-разному. Значит, я добился, чего хотел: многоплановости, многозначности, смысловой бесконечности... Еще раз спасибо за оценку. С уважением,
 Андрей
 |  |  |  | Да, думаю, это определенного рода мастерство - написать так, чтоб каждый пригладил прочитанное под себя. У Вас получилось :) | 
 | 
 |  |  |  | Здравствуйте, Андрей :) Можно выскажу осторожно свое мнение, субубо личное ИМХО? :)) 
 Стих интригующий, и лично меня зацепил - а именно  - последними строчками, которые, несомненно, глубоки, так как за ними стоит "тысяча лет". Тут, конечно, воображение читателя может разыграться.
 
 Но потом читатель пробует разобраться : что это за тысяча лет и тысяча разных судеб?  Этот образ лично мне кажется непроработанным и повисающим в воздухе.
 
 А до этого были очень точные строчки:
 
 Не телеграмма – эскиз Доре
 к библии сердца.
 
 Мне кажется, многоплановость и многозначность - вещи вполне определенные, и они не обозначают туманность и неоределенность, игру слов типа сад- маркиз де-сад, которая только запутывает читателя.
 Стих - это как бы кристалл; повернув его той или иной гранью, можно вполне определенно сказать, какой именно ПЛАН стиха ты увидел. Т .е. настоящий стих и лежит сразу как минимум в двух плоскостях, но эти плоскости вполне четкие и их можно трактовать однозначно.
 
 Искренне, и с огромным уважением к Вам,
 Ольга.
 
 Я попробовала на примере своих промахов разобраться, что такое лексическая несочетаемость :) Посмотрите пожалуйста свою вчерашнюю рецензию мне :) Очень интересно!
 |  | |  |  | Здравствуйте, Ольга! Мне очень приятно, что Вы зашли на мою страничку и откликнулись на стихотворение. Огромное Вам спасибо за мнение. Именно ради творческого конструктивного, я бы даже сказал - обоюдополезного, общения мы и публикуемся в первую очередь на портале, не так ли?
 А теперь по существу.
 
 Пытаться объяснить смысл того или иного стихотворения (особенно - своего), на мой взгляд, занятие пустое, никчемное, неблагодарное. Здесь я согласен с выдающимся литературоведом и философом Михаилом Бахтиным, говорившим, что постичь образ можно только посредством другого образа, тоже в свою очередь остающегося в определенной степени загадкой и требующего для своего постижения очередного образа. И так - до бесконечности. Иными словами, любой художественный образ - полисемантичен (многозначен), всегда оставляет место тайне и до конца не может быть постижим в принципе. Тем более посредством научного языка или языка литературной критики. Я бы мог, конечно, все-таки попытаться в двух словах рассказать замысел "Телеграммы" (у этого стихотворения есть еще и такой вариант названия), но не стану этого делать. По причине, которую я высказал выше. Да и все равно все мои объяснения, какими бы пространными они ни были, будут лишь тенью по сравнению с богатством художественного образа.
 Кстати, об образе.
 Вы говорите, что это за тысяча лет и тысяча разных судеб? Образ непроработан и повисает в воздухе. Может Вы и правы в какой-то степени. Правда, я так не считаю. Ведь эти слова идут после появления слова "эскиз", как бы продолжая пространственный образ во времени. Собственно, все стихотворение и есть некий образ-эскиз. Понимаете, о чем я?
 Дальше боюсь продолжать, боюсь удариться в прозаические объяснения. Вообще я очень люблю интерпретировать, но только не свои стихи. А, например, Ваши.
 
 С большим уважением,
 с благодарностью за отклик и интересную беседу,
 Андрей Бореев
 |  |  |  | А про лексическую сочетаемость - несочетаемость я Вам ответил на вашей страничке. | 
 | 
 |  |  |  | Необычное стихотворение... Тема... Образы... В нескольких строках столько переживаний и целая жизнь!
 
 ....нравится!
 |  | |  |  | Лена, и вновь благодарю. Спасибо, что оценили стихотворение. С уважением,
 Андрей
 | 
 | 
 |  |  |  | Здравствуйте, Андрей! Хочу сказать Вам спасибо за это стихотворение. Я возвращаюсь и возвращаюсь сюда, и каждый раз поражаюсь необыкновенной глубиной и калейдоскопом чувств, вызываемых у меня этими строками.
 С уважением,
 Андрей
 |  | |  |  | Вам, Андрей, спасибо! Мне очень приятно, что животворный магнетизм этого стихотворения так ощутим.
 С уважением,
 Андрей Бореев
 | 
 | 
 | 
 
 |  |