| РОССИЯ. МИЛАЯ РОССИЯ! ДО КАКИХ ЖЕ ПОР ТЫ БУДЕШЬ ПЛАКАТЬ  ГОРЬКИМИ СЛЕЗАМИ МАТЕРЕЙ? КОГДА,  КОГДА СТРЯХНЕШЬ ТЫ ЭТОТ ГНЕТ РОССИЯ, И ТЯЖЕСТЬ УБЕРЕШЬ С ДУШИ СВОЕЙ? КОГДА ТЫ РАСЦВЕТЕШЬ УЛЫБКОЙ ДЕТСТВА, И СКИНЕШЬ С ПЛЕЧ ГНЕТУЩЕГО ТЕБЯ? И ЗАЖУРЧИТ РУЧЕЙ СВОБОДОЙ СЕРДЦА УЛЫБКОЙ МИРА, СВЕТА И ДОБРА!   1. Все началось очень стремительно. В пять тридцать утра Татьяна разбудила мать. -	По-моему, уже началось. Долго не могли дозвониться до скорой. Схватки все усиливались. Когда же, наконец,  удалось доб-раться до роддома, схватки следовали одна за одной. -	Да у Вас тут уже большое раскрытие. И малыш очень хорошо проходит в бедрах. -	А откуда вы знаете? -	Да я же его вижу, - улыбнулся молоденький врач. – Почему так долго не ехали к нам. Надо было сразу, с первой же схватки. А так, вы наверно устали и вам надо отдохнуть. Доктор уложил ничего не подозревающую молодую женщину в кровать, уколол снотворное и спо-койно пошел сдавать смену. Татьяна проснулась, ее ужасно мутило, она с трудом поднялась. Все поплыло перед глазами.  -	Боже мой, что же это?  Схваток не было. -	Ну что, ты уже проснулась, пойдем, посмотрим, что там у тебя. Татьяна, с трудом поднялась и, пошатываясь, направилась вслед за женщиной врачом. О том, что было потом, вспоминала с содроганием. Юная неопытная мама, ничего не понимала в медицине, но одно ей было ясно, что-то идет не так.   2. Свет, -  он был везде. Легкость, никаких забот и  тревог.  Так тепло и комфортно. Где-то далеко, очень далеко, там за гранью света, кто-то зовет ее по имени. Она старается не обращать  внимания, но зов становится все сильнее, все настойчивее. -	Нет, нет, не хочу! Не надо! Нет…! Ее словно окатили холодной водой.  -	Татьяна, Татьяна! Было холодно, очень холодно. Все тело «колотил» озноб. С трудом ей удалось  что-то простонать в ответ. Стоящие вокруг нее люди облегченно вздохнув, чему-то радовались.  -	Холодно, укройте меня, - прошептала Татьяна, но шепот был таким тихим, что никто не услы-шал. Какой-то мужчина все время задавал ей глупые вопросы, и отпускал пошлые шуточки. Затем, нако-нец, ее переложили на носилки и увезли в реанимацию…   3. …   4. -	Ваш ребенок глухой, -  объявила врач после обследования.  Татьяну обдало жаром. -	И что, ничего нельзя сделать? -	К сожалению - ничего. -	И что теперь? – молодая мама сидела с растерянным лицом, держа на руках своего малыша. На глаза навернулись слезы. -	Как что, слуховой аппарат и спецшкола. Да не расстраивайтесь Вы так. Не Вы первая, не Вы по-следняя. -	Но у нас в городе нет такой школы. -	Ничего страшного, существуют школы – интернаты. Отдадите туда. Дома у Татьяны случилась истерика. -	Нет, нет, не может быть! Господи за что? Чем мы перед тобой виноваты?    5. Вечером в семье Романовых состоялся трудный разговор. -	Об интернате не может идти и речи! – заявила Татьяна своему мужу. -	И что ты предлагаешь? - поинтересовался Павел. -	Надо переезжать, туда, где есть такая школа. Ребенок, должен жить в семье. Супруг недоуменно посмотрел на жену. -	А как же работа, жилье? Мы же только что построили новый дом. И что вот так все взять и бро-сить? Ради чего?  Нееет, я так не могу! -	Значит, мы уедем без тебя.   6. Уже год малыш посещал специальный детский сад-интернат для глухих детей. Радости в семье Ро-мановых не было предела. Каждый вечер ребенок приносил из сада  что-то новое. Звуки, которые потом становились  словами, новые знания и умения. А вышивки пятилетнего Максима были развешены по всему дому, и вызывали восхищение у всех гостей. На праздничных концертах трудно было сдерживать слезы, ведь было настоящим чудом  то, что глухие дети читали стихи, играли на музыкальных инструментах, пели и танцевали. Но однажды,  на  общем родительском собрании подведения итогов года, директор объявила, что помещение интерната конфискуется местным правительством для передачи его в частные руки. И что сле-дующий учебный год, будет проходить в другом месте, о котором родителям сообщат позже.   7. Все лето, Татьяна была как на иголках и заглядывала в почтовый ящик по несколько раз за день, но долгожданного письма все не было. К концу августа не выдержав,  сама позвонила директору. - Тамара Михайловна, что скажете, ведь лето уже заканчивается. - К сожалению, ничем порадовать не могу. В городе нет свободных зданий, что бы передать их в наше пользование. - Как нет? И что теперь? Что   же теперь делать нашим детям? - Не знаю. Пока ничего конкретного сказать не могу. Позвоните позже.   8. Закончилось лето. Прошел сентябрь, а за ним поспешил и октябрь, оставляя за собой золотой шлейф листвы на земле. К концу октября, дети наконец-то приступили к учебе. Но те условия, в которых они оказались, были просто ужастными. Больным  малышам от двух до шести лет  пришлось ютиться практически в одной комнате, разде-ленной деревянной перегородкой. У ребят не было  отдельной спальни,  занимались, играли, спали и пита-лись они в одной комнате. Не было возможности заниматься физкультурой и музыкой, т.к отсутствовали спортивный и музыкальный залы. Санитарные нормы тоже были полностью нарушены, отсутствовала горя-чая вода, две раковины и всего один унитаз на 30 ребятишек.  Материнские сердца просто не выдержало такого издевательства. На родительском собрании реши-ли: «Надо идти к министру образования». И выбрали делегацию, в состав которой вошла и Татьяна. Но  в назначенное время, на прием к министру пришла только она одна. От такого поворота событий   молодая женщина просто растерялась, так как  была не готова при-нять бой в одиночку,  но делать было нечего. Татьяна набрала в легкие побольше воздуха и вошла в кабинет к министру. -	Здравствуйте!    9. Разговор был тяжелым. Хотя то, что происходило в кабинете у министра, Татьяне больше напоми-нало эмоциональный триллер. С первых секунд общения с этим человеком, женщина поняла – «непробива-ем». Татьяна смотрела на министра образования, и он ассоциировался у нее с образом жабы, такой огром-ной и противной. Казалось, что это существо заглотит молодую женщину целиком. И она, отчаянно и эмо-ционально старалась этому сопротивляться, иногда переходя в наступление. Министру  весь этот разговор  не нравился. Он не хотел ее слушать и совершенно не слышал, о чем говорила эта женщина. Как ему хотелось вышвырнуть эту молодую и несговорчивую нахалку из своего кабинета. Он даже представил себе эту картину, и на его лице уже появилась блаженная улыбка,… но гром-кий голос Татьяны вернул его в реальность. -	Ну что ж, если Вы не в состоянии решить нашу проблему мы вынуждены будем обращаться в консти-туционный суд РФ. И будем судиться с министерством образования за нарушение человеческих прав. А именно прав детей-инвалидов. Лицо министра буквально на мгновение приняло серьезное выражение. Татьяне показалось, что она увидела испуг в глазах. Но это было лишь мгновение. Потом   на лице министра, появилась все та же снис-ходительная улыбочка. И со злостью в голосе он сказал: -	До свидания! Разговор окончен, - и  демонстративно переключился на другие дела. Выйдя из министерства образования, Татьяна расплакалась. Она видела  глаза министра, видела выражение его лица, слышала интонацию в его голосе, все его существо говорило о том, что ему совершенно наплевать на нее и больных детей. Он вел  какую-то свою, известную только ему  игру. И совершенно не собирался сдавать свои позиции.  Боже, как же  мерзко было на душе. Молодая женщина без сил прислонилась к дереву.  А из ее глаз все катились и катились слезы…   10. На следующий день Татьяну вызвала к себе директор школы. - Танечка, что Вы там наговорили Министру образования? - Да так, ничего особенного. А в чем дело? - Дело в том, что  он мне вчера звонил и спрашивал, что тут у меня за мамочка такая, похожая на овчарку, да еще и с угрозами. Татьяна грустно улыбнулась. - И что Вы ответили? - Я подтвердила, что Вы, действительно очень скандальная, и вполне можете все свои угрозы во-плотить в жизнь. - И как отреагировал на это министр? - Обещал нам помочь, выделив средства на пристройку к школе, где будут обучаться малыши. - Ну что ж, будем надеяться, что его обещания не будут пустым звуком, - вздохнула молодая жен-щина.   11. 1 сентября Максим  пошел в нулевой класс. И проблема с садом для Татьяны была совсем не акту-альна. Но она была не тем человеком, который останавливается на половине пути. Ведь если так поступили с детским садом сегодня, то где гарантия,  что этого  не сделают со школой завтра. - Тамара Михайловна, как там дела с пристройкой, что ни будь движется? Директор школы молча протянула Татьяне лист бумаги от министерства образования, на котором   крупными буквами было напечатано: «…в пристройке к школе отказать…». - Как отказать? – Татьяна недоуменно посмотрела на Тамару Михайловну, - они же обещали… И что теперь? - Да ничего – вздохнула директор школы, - н и ч е г о. - Ну, нет, Так просто мы не сдадимся. Если статьи в местных газетах не помогли, письма президен-ту России тоже не дали никаких результатов, остается только одно - телевидение, общероссийский канал. И пусть им будет стыдно. Тамара Михайловна с недоверием посмотрела на Татьяну. - А сможешь? - Смогу.   12. Съемочная группа телеканала ОРТ уже отсняла интервью с министром образования края и семьями некоторых малышей – дошколят, которые остались не удел в системе образования. Оставалось отснять только школу, и разговор с директором. Но разговора не получилось, и в школу их не пустили. Когда Татьяна узнала об этом, ее обдало жа-ром. - Как это могло случиться? Она попыталась поговорить с Татьяной Михайловной, но та демонстративно отворачивалась, делая вид, что не замечает молодую женщину. Вернувшись, домой  Татьяна позвонила тележурналисту. - Роман, здравствуйте. Это Татьяна Романова, я только сегодня узнала, что произошло у Вас в шко-ле. Не могу понять, почему директор так поступила. Ведь она все знала, всегда поддерживала, давала всю необходимую информацию… и вдруг такое… Мне так неловко… - Да не расстраивайтесь Вы так. Около школы гуляли дети, мы их немного поснимали. Материала более чем достаточно. И он уже отредактирован и отправлен в Москву. - Спасибо Вам. Татьяна положила трубку. Все, что она могла сделать в одиночку, она сделала. Теперь оставалось только ждать.  Услышит ли общество проблемы глухих детей? |