| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 53 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит 16. 1/2 финала. Пара 1. |  
    А   Строка   Исподтишка ударит по глазам И остановит, и вколотит в землю Отравы горечь, сладостный бальзам – Одна строка, чью роскошь вмиг приемлю.   А гений, сотворивший сей фантом, Транжирит свой запас и дальше мчится. Вспорхнувшую строку ловлю с трудом, Как в руки не дающуюся птицу.   Строка – и соль, и мёд, и карамель; Течёт из запредельного истока, И кисло-сладкой вишней аморель Взрывается, испачкав губы соком.   Исходит от неё чудесный звон, Тоскую, убедить себя стараюсь Забыть – нельзя запомнить дивный сон, Ведь след его не удержу с утра я.   Усваиваю горестный урок С улыбкой зыбкой, что сминает щёки. Так редки те, кто видит между строк. Кто пишет между строк, те одиноки.   Ни к тем, ни к этим я не отношусь. Забыть нельзя – запомнить не под силу. Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось.   Разбрасывает смыслы-конфетти Безумный гений, сеятель абсурда. А я прошу одну строку: приди В моё пустое, пасмурное утро.   --------------   Б   Северянка   Белый «Бьюик», сапфиры в огранке, беззаботная жизнь, барыши – всё ничто для моей северянки: «Мёрзну я без любви не ищи».   Тихий голос в уютной прихожей разломил всё на после и до, и, подобно шагреневой коже, тает мир, не оставив следов.   Словно в наших мирах параллельных растворилась любовь, и в тиши эхо глушат обитые стены: «Мёрзну я без любви, не ищи».   Снова в горьких минутах копаюсь – говорили иное глаза, только не было места для пауз в наших полных любви голосах,   взгляд молил, вопреки безнадёге: «Мёрзну я, без любви не ищи. Если любишь – ты знаешь дорогу вдоль реки по таёжной глуши».  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 04.04.2020 18:45 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Здравствуйте!         Рыцарь А         ЛГ получает по глазам из невесть откуда взявшейся, вспорхнувшей строки - что-то вроде вдохновения, пожалуй. Строка сначала описывается,     как сотворенная неким гением-транжирой, затем - как вытекающая из "запредельного истока". Строка - "и соль, и мёд, и карамель" - вкус,     конечно, будет не очень... Вдруг оказывается, что это не метафора, а просто сон. Далее следуют два высказывания, претендующие на     афористичность: "Так редки те, кто видит между строк. // Кто пишет между строк, те одиноки" и "Посредственное знаю наизусть, // Великое     понять не получилось". Эти строки хороши сами по себе.     Улыбка, сминающая щеки - улыбнуло.    И наконец - финал, который делает бессмысленным всё, что происходило до этого, и возвращает к обычному обывательскому счастью. Я бы     даже сказал - магловскому, неприемлющему "смыслы-конфетти" и "абсурд". Что ж, такую позицию тоже нужно принять.    Технически ровное стихотворение со своей логикой и немного растянутым зачином. Указанные выражения раскрываются, на мой взгляд, не до     конца. Во втором случае это даже не противопоставление, а метафора с двойным отрицанием: "Забыть нельзя – запомнить не под силу".         Рыцарь Б         Здесь интересная игра слов, которую и нужно было продемонстрировать по заданию. Героиня как бы произносит реплику без отчетливой     интонации, и ЛГ интерпретирует ее слова в двух ракурсах.     Ситуация зримая, напряженная, но обнадеживающая в финале.     "тает мир, не оставив следов" - здесь либо "не оставляя следов", либо "не оставив следа"    Во второй части чрезмерно употребление "люблю" и его производных - 4 раза.        Первое стихотворение более изысканное в плане художественных средств, но второе лаконичнее (что тоже художественно-ценно), и     выполнение задания мне показалось более органичным.     А - 0    Б - 1        Судья Блинов А. В. |    |     А        Поэтично о поэзии. Поэтично на грани     пафоса, образы, пограничные между     восторгом и смехом. Ещё бы чуть-чуть – и     перебор, но пока, на мой вкус, нормально.        Да. Можно сказать, что строка ударит по     глазам исподтишка, остановит, вколотит в     землю. И течёт из некоего запредельного     истока, и взрывается вишней. Да, улыбка     может сминать щёки. Может, если автор так     видит.        Плохо: «вмиг приемлю», «сей фантом».     Последнюю запятую можно было не     ставить. Остальное хорошо, даже местами     талантливо и афористично. Полуфинал,     фигли!                 Б        О любви. Поэтично.        Не затянуто, технично, образно, ярко.        Чуть-чуть шаблонно – вот это «если любишь     – то (обязательно) по таёжной глуши». Но     ведь это образ.        Паузы в голосах? Не очень удачно.     Последняя фраза звучит предложением.     Мол, приходи. Но героиня ведь уже пришла.     Выходит, последняя фраза – констатация     факта.        Сильное стихотворение.                 Выбрать было трудно, ибо встретились     достойные соперники. Но всё же работа     рыцаря А показалась мне чуточку более     поэтичной, красивой и запоминающейся.                 А – 1        Б – 0                 Судья Игорь Колесников |    |     Рыцарь А        Совершенно очаровательное противопоставление себя/гг/скромного     сочинителя с гением от поэзии. Именно так и бывает: читаешь что-то     роскошно-гениальное, и захватывает дух, и, на самом деле, строка может     «вколотить в землю», и отравить, и околдовать «сладостным бальзамом».     И понимаешь – гений! Пишет как дышит.    А кому-то «вспорхнувшую строку» ловить приходится «с трудом». Кажется,     вот она, вожделенная, вкусная, почти осязаемая, та самая... и вдруг     упорхнула, не далась. А вернётся ли?.. Или далась. Кому как повезёт.    Чудесные образы, шикарный слог. Лёгкая, но прекрасно считывающаяся     ирония.     Роскошно: «как редки те, кто видит между строк//кто пишет между строк,     те одиноки».    Концовка заставила задуматься: так кто он, герой стихотворения – поэт     или всё же читатель со своими вкусами и предпочтениями, ищущий что-то     нужное и важное для себя? Видимо, и та, и другая трактовка возможны.     Смотря в какую минуту перечитать. Люблю такие стихи, в них каждый     может увидеть что-то своё.     Тема обыграна нетривиально и весьма изящно. Моё почтение, Рыцарь.        Рыцарь Б        Безусловно понравилась шагреневая кожа исчезающего мира. Очень ёмкий     и точный образ. Изысканно! Вот бы Рыцарю сохранить эту мысль, развить     и обыграть её, ведь стильно же!  Увы и ах, изящество сменилось довольно     банальными фразами «говорили иное глаза», «к нашим полным любви     голосам», «взгляд молил». Совсем не вписываются в текст просторечные     «безнадёга» и «барыши». И с «любовью» вышел перебор, слишком часто     это слово произносится. Тот самый случай, когда «кашу маслом не     испортишь, но и есть не будешь». Прошу прощения. В итоге получилась     версия приторного-сладкого любовного романа на большого любителя.      Отдельный респект авторской амфиболии. Однако, это, увы, не спасло     стихотворение. Полуфинал, куда ни крути.         Рыцарь А – 1    Рыцарь Б – 0        Судья Людмила Царюк |    |     А    В целом, пожалуй, найдены и цепляющий ракурс известной тематики, и некие свежие формулировки не однажды     сказанного. Образы ускользнувшей строки и «пустого» утра, конечно, узнаваемы. Но более других заинтересовал     необычный образ куда-то мчащегося безумного гения, который транжира запаса и сеятель абсурда (это очень     понравилось). Интересно, имеется в виду, что у ЛГ он свой такой? или на всех пиитов один, который вот так     дразнится и «дальше мчится», к другим?)) Наверное, один на всех, иначе куда же он, действительно, мчится...         Незначительно споткнулась о «и соль, и мёд, и карамель» - два антипода хороши, но дальше сладкая текучая     карамель, дублирующая мёд, выглядит уже неким балластом в конструкции.         Зыбкая улыбка, сминающая щёки, показалась нелогичной и совсем не понравилась. Если это ироничная патетика (а     её налёт определенно ощущается в некоторых фразах стихотворения), то всё же для меня экспрессивное «сминание»     щек не очень сочетается с зыбкостью улыбки в принципе. Особенно слабой фраза кажется на фоне отличной     предыдущей и замечательных двух последующих строчек.         «строку ловлю с трудом» - то есть все-таки ловит? Двусмысленная фраза, описывающая в большей степени     завершенное (хоть и с трудом) действие, чем процесс. А по логике текста – не ловит, а лишь тщетно пытается     поймать.         «Ведь след его не Удержу с утра я» - неудачно ритмически.         Б    Необычное, весьма приятное стихотворение, хорошее и по структуре, и эмоционально.     Правда, старт с «Бьюиком» и барышами сначала показался слегка о чем-то другом на фоне красивой идеи,     реализованной в финале. Но это скорее придирка. А финал уводит от безнадёги и оставляет интересное послевкусие.     Раскрытие задания на высоте.        «тает, не оставив» - рассогласованность времен: если уже «не оставив», то уже растаял, а раз еще тает, то «не     оставляя».        После мучительных метаний выбираю то, что дало меньше поводов для придирок, вызвало чуть больше эмоций и в     целом больше удивило по-хорошему.    А – 0    Б – 1        Судья Е.Валиева |    |     Рыцарь А    Одна строка в этом стихотворении меня корябает: «Одна строка, чью     роскошь вмиг приемлю». Из-за слова «вмиг». Простоватость в этом     стихотворении, действительно, ни к чему. А, вот, афористичность – к     месту! ЛГ имеет те же признаки, что и большинство из нас:     Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось. И,     хотя мне не удалось ничего увидеть между строк, но, м.б. оно всё-таки     написано необыкновенным языком поэзии. Желаю автору победу в     финале.    А – 1    Рыцарь Б    Мужик богатый, а Она от безлюбви сбежала. Обычно наоборот. Хотя,     именно описанный случай я понимаю как естественный. За такой-то     женщиной и надо кинуться в снега-бураны, болота комариные, леса     непроходимые. Не к той, которая сбегает от первой же кризисной     зарплаты. Четвёртый катрен правда говорит, что у обоих в газах была     любовь. Мда, и в голосах тоже. И что они так не поняли друг друга –     неясно.    И стихотворение неплохо сделано, и, вроде про людей, а не какие-то     строчки. Ну, считайте, короновался (в смысле вирус подхватил –     температура вверх ползёт).    Б -0    Счёт 1:0 Судья Марусев Александр |    |     Здравствуйте!    В этой паре я наткнулся на личное противоречие: как читатель я бы отдал     балл одному произведению, но как судья – другому. И вот почему…    Рыцарь А – 1 балл    Условия задания выполнены.    ЛГ занят самолюбованием, самокопанием, анализом своего гения, он     существует в отрыве от мира остального, и этим мне, как читателю,     абсолютно неинтересен. Ибо местами пафосен, местами – скучен.    Однако есть крайне удачные строки: «Так редки те, кто видит между     строк. Кто пишет между строк, те одиноки» или «Посредственное знаю     наизусть, великое понять не получилось». Это шикарно, да, и, пожалуй,     претендует на некую меметичность в пространстве и времени.    Рыцарь Б – 0 баллов    Условия задания выполнены формально. Но! Считаю, что фраза     незначительно поменяла свой смысл (или не поменяла вовсе) из-за     перестановки знаков препинания. Отсюда мой жирный субъективный     минус.    Само тело стихотворения возбудило мое читательское желание: простотой,     искренностью, чистотой. Хорошая любовная лирика, которая вполне     может стать текстом прекрасной песни.    Конечно, решения и конфликты во многом стандартно-узнаваемы, да и     выразительность стихотворения обычна для данного стиля. Может только     шагреневая кожа красивой змейкой прошла по неяркой ткани     произведения. Это не осуждение, нет. Каждой ситуации свой инструмент.    Счет – 1:0.    Берегите себя!    Судья Дмитрий Шорскин. |    |     Мда, действительно, выбор стал труднее. В     стихотворении А есть афористичные фразы, которые     мне пришлись по душе, но остальной текст вырос на     воде. Что касается третьего катрена, вообще     непонятно, зачем он написан, и что он за собой     несёт. Улыбка зыбкая, сминающая щеки –     отдельный гротескный образ, который хочется     просто развидеть. Создалось ощущение, что всё      остальное написано ради тех самых афористичные,     емких и конкретных фраз: «Посредственное знаю     наизусть,    Великое понять не получилось.»    и     «Так редки те, кто видит между строк.    Кто пишет между строк, те одиноки.»    Остальное же сделано каким-то общими пафосными     фразами, действительно – конфетти.        Стихотворение Б – цельное, хорошо построенное,  на     практически  безводной основе, но ничего нового в     нем не сказано.    Ну уж очень банально(        Однако, Рыцарь А – 0; Рыцарь Б – 1    Судья Луна Манакури |    |  |    Чёрный Шум ~ Новый горожанин: 4:3 |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |