| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 26 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Кривые зеркала |  
    Овал мерцает призрачно и странно...  И, словно в бездну, страшно заглянуть  В его зеркальный омут, где туманный  Клубится морок –  и скрывает суть...    Но, осмелев, тревожно бросишь взгляд ты –  И отшатнёшься в ужасе назад:  Пространство криво в клетке линий сжатых,  Где вертикали  сломленно лежат...    Там отраженья лик переиначен...  Там Время глухо. Там  часы стоят.  Там тень от света отличить – задача,  Там деформаций торжество... И рад    В гримасе губ, в изломанной улыбке  Оскалить зубы искажённый рай;  Там все слова растянуты и зыбки;  Там хруст стекла в ладонях...  Открывай    Дорогу в ад, мой зазеркальный мачо,  Мой друг и враг – крылатый и босой -  Мне не узнать тебя... Но строчки плачут  И оседают светлою росой    За совершенства гранью нереальной,  Где отразится Правда... Где чисты  Глаза небес, открытые зеркально –  Как изначально  Чистые листы...                            |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 04.12.2011 21:14 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Люсенька! Прежде всего поздравляю с принятием в МСП!    Давно достойна.      Спасибо, что заглянула в печальные строки. Попутно и я заглянул    в более веселое зрелище "кривых зеркал". Как здорово увидеть себя    в глазах небес, где чистые листы.          С теплом.|   |  |     Семён, дорогой! Спасибо!    Хотя и у меня не так, чтоб уж очень весело - в этом стихе :)    Но - прорвёмся!    Ваша Лю |  
  |  
  |    |     Жесть! :) Но красиво!        Текст затягивает с первых же слов: "призрачно и странно", "страшно заглянуть". Дальше кошмарики нарастают: вертикали лежат, а время не просто остановилось - оно оглохло (очень яркий эпитет). Вот, наконец, рай, искажением превращенный в свой антипод, куда читатель и вынужден отправиться вслед за автором и его отражением. И тут-то сюжет совершает неожиданный поворот: автор и его дьявольское отражение, действуя сообща, вдруг открывают читателю нечто, находящееся над добром и злом. В это новое измерение (т.е. вне добра и зла) автор помещает и Правду (с большой буквы), и "глаза небес", и "изначально чистые листы". Надо сказать, что сия идея очень симпатична рецензенту. Ее можно трактовать и как относительность категорий добра и зла; или как независимость фундамента мироздания от этих категорий. А можно никак не трактовать, а просто полюбоваться новой картиной мира.        Представляется удачным сочетание народной лексики (омут, морок) с научной (деформация, вертикаль). Это дает легкий фэнтэзийный налет: нереальный сюжет как бы получает "научное" объяснение.        Прямые же упоминания рая и ада рецензенту кажутся менее удачными: использование религиозных категорий слишком модно, а обозначение ими категорий добра и зла - слишком банально. Тем более в стихотворении, идея которого открыть новое измерение. По мнению рецензента, "рай" и "ад" затягивают читателя в привычное русло околорелигиозной поэзии и затрудняют восприятие картины мироздания, данной в последней строфе.        Как ни странно, слово "мачо" исправляет ситуацию. А, казалось бы, по всем меркам должно считаться инородным. Если бы на его месте стоял "ангел" или "дьявол" или их гибрид - это бы вконец испортило стихотворение. Но "мачо" буквально вытаскивает читателя из наметившегося стереотипа восприятия.|   |  |     Андрей!    Просто - ОЙ!    Получила море удовольствия от Вашей рецензии. Классический пример, как и ЧТО можно увидеть...    Когда я только начинала профессионально заниматься музыкой, всё возмущалась, читая музыковедческий разбор какой-нибудь Симфонии  или  Прелюдии - ну, надо ж такое увидеть - какие-то темы, партии, лейтмотивы... А ведь всё так просто - красивая музыка - слушай себе и получай удовольствие :)))     Потом, уже попозже, удивлялась, как можно об одном и том же произведении говорить - и очень убедительно и доказательно - диаметрально противоположные вещи (взять хотя бы "Катерину Измайлову" Шостаковича...)    И вот тут мне было ОЧЕНЬ интересно увидеть своё стихотворение ВАШИМ взглядом - ну просто невероятно интересно!    Спасибо!    Хотя у меня  это - всего лишь детские воспоминания о посещении "комнаты смеха" с кривыми зеркалами, где мне НИКОГДА не было смешо, а было очень страшно, когда я видела жутко искажённую себя в любом из этим кошмарных зеркал - казалось, что я и на самом деле становлюсь ТАКОЙ. И это были первые философские размышления о том, что не всё то, что видишь - настоящее, и что можно остаться самой собой, пройдя такую жуткую неправду вИдения - и выйдя потом на свет... С тех пор Правда для меня - если она настоящая - всегда - с Большой буквы :)    Ну, и попытка рассказать об окружающем мире - искажённом и жестоком, который и рай может превратить в свою противоположность - как посмотреть, как увидеть...     Хотя об эклектике категорий и в голову не приходило подумать - у зеркал есть некая магия - даже когда о них только пишешь... Вот как оно звучит в тебе - так и ложится на лист...    :)))    Бог ты мой, как бы я могла ( а Вы ещё лучше!) разобрать с такой точки зрения знаменитое пастернаковское:        Рояль дрожащий пену с губ оближет...    Тебя сорвёт, подкосит этот бред...    Ты скажешь: "Милый" - "Нет, вскричу я, - нет,    При музыке...    (ну и далее - по тексту...)        Успехов Вам!    Лю |    |     Так Вы попробуйте разобрать Пастернака: музыкальное стихотворение, Вам и карты в руки :)        P.S. Вам "мыши" на "Серой Планете" написали восторженный отклик на Ваш рассказ. К чему и я присоединяюсь. |  
  |  
  |    |     Кайфовое стихотворение. Красивое, мистичное. И особенное какое-то. Видела как-то старую картину неизвестного художника. Написанную темными красками, с едва угадываемыми силуэтами. Не знаю, то ли она такой изначально была, то ли от старости приобрела свою особенность. Казалось, герои там изображены в толще воды. И лица у них загадочно-одухотворенные, будто это слушающие музыку утопленники. Мурашки по коже при воспоминании. От Вашего стихо у меня то же чувство. Заворожило, испугало и заинтриговало.|   |  |     Спасибо, спасибо!    И я с удовольствием заглянула к Вам, в Ваши детские воспоминания...    Удачи Вам!    Лю |  
  |  
  |    |     Лю, моя дорогая Лю! Читаю вслух...И снова и снова... Иначе - нельзя, невозможно по-другому  читать твои стихи,нужно выдохнуть, пропустить через себя каждый звук!!!    Спасибо:))|   |  |     Привет, солнышко! Как я рада тебе! Спасибо! И непременно жди в гости!    Обнимаю - твоя Лю |  
  |  
  |    |     Людмила, спасибо.    Очень близок мне зеркальный отрывок:        ...Там деформаций торжество...     И рад          В гримасе губ, в изломанной улыбке     Оскалить зубы искажённый рай..        Запоминаю, как неподражаемый образец эквиритмического выражения мной невысказанного!        С симпатией,    Александр|   |  |     Блин... До чего ж красиво Вы выражаете свои мысли, юноша...    "...неподражаемый образец эквиритмического выражения мной невысказанного!"    :-)))    Спасибо, Саша...    Что это Вы по таким не очень "моим" стихам гуляете?     Знакомитесь поближе - и с неожиданной стороны?    Всё равно - рада Вам...    С теплом - Лю |    |     Простите за красивость, но это я от смущения, потому что, хотелось бы так написать, как у Вас, но не получается...    А гуляю я по зеркалам, тема для меня близкая, в последнее время пишу зеркала и отражения: тогда - сейчас, было предопределено - стало неопределенно, и прочая мистика.        ...Голубое зеркало - окно,    Распахнутое в антимир.    Если б хотя бы оно    Было пророком моим!...        1972, с тех пор и заболел реинкарнацией любви :)        Вы - настоящий поэт, по призванию, по предназначению. Это значит - все неожиданно, все стихи "не пишутся - случаются как чувства или же закат."        Рад, что встретил Вас.    Будем жить!    Александр |  
  |  
  |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |