 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 48 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 19. 1/4 финала. Пара 4. |  | | А   Клад   Такие времена теперь –  Злой демон бьёт с размаха в дверь: «Открой! Открой! Открой!» Там, за дверями, стынет ад, Бьёт вдалеке глухой набат, И слышен волчий вой.   Ты жил с судьбой своей в ладу, Растил детей, сидел в саду И был букашке рад. Пока однажды, между дел, Лопатой землю не поддел И не нашёл тот клад.   Будь проклят день и проклят час,  Когда ты распечатал паз  И приоткрыл сундук! И в небе появилась тень,  И потемнел июньский день, И стало жутко вдруг.   Из сундука смотрело зло! Тебе немного повезло,  Что ты сумел сбежать, Успев увидеть лишь одно –  На крышке сундука клеймо: “Pandora – не вскрывать». -------------------------------------   Б   Манускрипт   В храме мудрости всех поколений запылённый лежал манускрипт. Открывает непризнанный гений клад, что в тексте шифрованном скрыт. Кровь бурлит, бьётся сердце не в лад, жажда знаний не знает преград.   Не научный трактат – озаренье, лишь пунктиром намеченный путь – переход между светом и тенью. Перечёркнуто словом «Забудь», словно заповедь древних веков о напасти разбитых оков.   Не унять буйство крови горячей, зов – научный возделывать сад, но в тумане развилка маячит – чуть левее оскалился ад. Снова в той заповедной тиши манускрипт запылённый лежит. ------------------------------ | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 30.11.2024 19:21 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | А Тема раскрыта настолько полно и одновременно ненавязчиво, что даже не
 скажешь, что стихотворение было написано в соответствии с условиями
 конкурсной «задачи».
 Сразу обращают на себя внимание строфика и рифмовка: 6 строк =  2
 парные + 4 кольцевые, причём все рифмы мужские.
 В тексте есть и изобразительность, и динамика. Причём концовка-ключ,
 несмотря на свою неожиданность, всё-таки немного понизила градус
 эмоционального напряжения из-за мифологической отсылки. Тем более
 что ящик Пандоры был уже открыт, а когда его всё-таки закрыли, в нём
 осталась только Надежда. Это она, что ли, зло, смотрящее из сундука? А
 что, если это ящик с украшениями марки Pandora? Написано-то
 латиницей)
 Помимо этого небольшого камешка преткновения в финале ещё глаз
 зацепился за «сидел в саду». Понятно, что заменить «сидел» на «гулял»
 нельзя, а «работал» не влезает в строку, но, может быть, найдётся со
 временем более точный глагол?
 
 Б
 И здесь шестистишия, но уже совершенно другие – появляются женские
 рифмы и строфа строится по иному принципу (зарифмованные парно
 двустишия уходят в конец, а открывают строфу четыре строки с
 перекрёстной рифмой). Естественно, меняется внутренний темп. И
 кольцевая композиция зачастую выводит к новым смыслам.
 Задание выполнено, но тема, на мой субъективный взгляд, раскрыта не
 полностью. Клад есть, открытие его есть, а что с последствиями? Развилка
 маячила, ад скалился… И всё?
 К сожалению, есть несколько грамматических и стилистических помарок.
 Прошедшее время в первых двух строках слишком резко сменяется
 настоящим, поэтому сначала возникает сомнение – о том ли самом
 манускрипте идёт речь.
 «Сердце бьётся не в лад» - «в лад» всегда предполагает – чему или с чем.
 Здесь этого нет.
 «Перечёркнуто словом «Забудь»,
 словно заповедь древних веков
 о напасти разбитых оков» -
 Долго искала, что именно перечёркнуто словом «Забудь» и в этой строфе,
 и в следующей – но увы. Что такое «напасть разбитых оков», не поняла.
 
 «Научный возделывать сад» - стилистически выбивается из остального
 текста.
 Финальная рифма «в тиши – лежит» была бы уместна и даже недурна где-
 то в середине строфы, но в конце стихотворения она выглядит неряшливо.
 Рыцарь А    9, 9, 8, 8 = 34
 Рыцарь Б    8, 7, 5, 6 = 26
 Победитель в паре – рыцарь А
 
 Судья Смарагда
 |  |  |  | А А нефиг вскрывать ящики Пандоры! Непонятно, правда,
 зачем она написала на нём своё имя. Но всё равно нужно
 читать запрещающие знаки, а не отвечать им
 предписывающими.
 Задание выполнено прямо – поддел между делом клад в
 виде ящика Пандоры – с кем не бывает? И понеслась! Не
 понял про паз, а остальное вполне чётко, без воды и
 верчения в воздухе пером.
 9, 6, 7, 5 (итого 27)
 
 Б
 Тоже шестистишие. Как специально.
 Здесь клад – трактат, который озаренье или пунктиром
 намеченный путь, фиг знает. А что перечёркнуто, словно
 заповедь о напасти? Оно? Это вот самое?
 А, ну да. Потому что как бывает: научный возделываешь себе
 сад, и вдруг – развилка! В тумане. А чуть левее её ад
 оскалился. Конечно, сразу  положишь злополучный
 манускрипт обратно в заповедную тишь.
 Заметно некоторое озорство, словно не очень серьёзно
 писал рыцарь, но здесь это не в плюс пошло. Технически
 нормально, но  ценой смысла. Кстати, я вообще сильно
 разочарован работами четвертьфинала.
 9, 5, 6, 4 (итого 24)
 
 Победитель в паре – рыцарь А.
 
 Судья Игорь Колесников
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Сразу вопрос: почему повезло «немного»? Ведь из ящика Пандоры
 сыплются беды и несчастья. Разве сбежать от них не абсолютная удача?
 
 Смысл ясен, как день, и тема раскрыта. Без затей, но зато без растеканий,
 сюжет развивается динамично, и заканчивается,на радость
 сочувствующим, хеппи-эндом. В который не верится – иначе в чём
 трагедия? Открыл – закрыл. Спасся. Именно поэтому задел мне показался
 сильнее финала.
 
 Написано бойко, а вот рифмы местами банальны.
 
 
 Рыцарь Б
 
 Рыцари, не сговариваясь, в качестве схемы рифмовки использовали
 шестистишия – надо же!
 
 Не вышло, значит, стать гением признанным. Притяжение ада оказалось
 сильнее. Что ж, многие знания – многие печали. Каждый выбирает по себе.
 
 Второе шестишие можно выбросить без потери смысла, который, даже
 если там есть, запутан словами так умело, что диву даёшься.
 Словно заповедь древних веков // о напасти разбитых оков – что они
 сделали друг другу? Кого забыть надо?
 
 Интересно, здесь серьёзные щи или ирония. Не удалось считать. В любом
 случае, ни одно, ни другое не удалось – слишком сумбурным выглядит
 текст.
 
 
 В обеих работах только и радости, что нетривиальные схемы рифмовки.
 Голосую за более чётко изложенную мысль.
 
 
 Рыцарь А
 9 6 6 4  //  25
 
 Рыцарь Б
 9 6 6 3  //  24
 
 Победитель в паре – Рыцарь А
 
 
 Судья Людмила Царюк
 |  |  |  | Привет! 
 Рыцарь А
 
 Степень соответствия заданию: 9
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
 Есть ощущение, что весь текст написан только ради эффектной финальной
 фразы. Получился некий анекдот: герой нашел в саду сундук, открыл его,
 а это оказался ящик Пандоры. Занавес.
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
 Неординарная схема рифмовки, но сами рифмы в основном простые. Есть
 некоторые неточности, например, «Бьёт вдалеке глухой набат» (если это
 звук, то не бьет, а если действие, то не может быть глухим). Финальная
 рифма слабая, что делает концовку менее эффектной.
 И да – если «из сундука смотрело зло», значит, крышка была открыта. Как
 герой мог, убегая впопыхах, увидеть клеймо, нанесенное на ее
 поверхности?
 Эмоциональный резонанс: 5
 Вспомнил белку из «Ледникового периода». Только у нее был орех
 Пандоры.
 
 Итого: 9-7-6-5 = 27
 
 Рыцарь Б
 
 Степень соответствия заданию: 9
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5
 Всё очень неоднозначно) Наверное, это про взросление и выбор между
 разумом и чувствами. Но этот конфликт описан крайне запутанно, выбор
 ЛГ не обоснован и преподносится как констатация факта, даже без каких-
 то эмоций.
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
 Сердце бьется в такт с чем-то все-таки. В предложении «Перечёркнуто …
 разбитых оков» как будто пропущено подлежащее. Или это про озаренье
 всё еще?
 Эмоциональный резонанс: 4
 Манускрипт стоило бы протереть к финалу. Пока текст невыразительный.
 
 Итого: 9-5-6-4 = 24
 
 Победа Рыцаря А
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Живое и динамичное стихотворение. Написано просто, лаконично, без
 ненужных красивостей. Чёткий ритм, точные рифмы. Интересное
 построение строфы. Текст читается легко. Есть ощущение, что и написано
 это стихотворение было быстро и непринужденно. Автор справился с
 конкурсным заданием. При этом сама идея произведения достаточно
 тривиальна. В финале автор акцентирует внимание на очевидной мысли –
 не стоит вскрывать ящик Пандоры.
 В целом – интересная работа. Эмоциональный резонанс – выше среднего.
 
 Степень соответствия заданию: 9
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8
 Эмоциональный резонанс: 8
 
 Рыцарь Б
 
 По-моему, в этом стихотворении некоторые авторские мысли звучат
 слишком высокопарно – «Не унять буйство крови горячей, / зов –
 научный возделывать сад»и т.д. Есть и некоторые смысловые неточности,
 например, - «но в тумане развилка маячит – / чуть левее оскалился ад».
 Совершенно не понятно, при чём тут ад и какое отношение он имеет к
 жажде познания. Или, например, - «Перечёркнуто словом «Забудь»». Что
 именно нужно забыть? Далее в тексте появляется строка «о напасти
 разбитых оков». Об этих оковах следует забыть? Тогда не совсем ясно, о
 каких оковах говорит автор. В техническом плане стихотворение написано
 без ритмических сбоев. В целом автор выполнил задание. Эмоциональный
 резонанс – чуть ниже среднего уровня.
 
 Степень соответствия заданию: 8
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
 Эмоциональный резонанс: 5
 
 Рыцарь А: 9, 7, 8, 8 (сумма 32).
 Рыцарь Б: 8, 6, 7, 5 (сумма 26).
 Победа в паре – Рыцарь А.
 
 Судья Елена Копытова
 |  |  |  | Рыцарь Барон Пампа – Рыцарь Старатель ~ 5 : 0 | 
 
 |  |