 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Конкурс/проектВсе произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 2240 [ символов ] 
 |  | 
 |  |  |  | УЛЫБКА  АНАКОНДЫ |  | | УЛЫБКА АНАКОНДЫ            Зоя Григорьевна,  учительница химии, была молодым педагогом, два года назад закончила пединститут. Любила свой предмет, знала его отлично. Вот у кого была дисциплина на уроке! Железная. Когда она входила в класс, дети уже стояли за партами по стойке «смирно», а потом весь урок сидели молча,  не шелохнувшись.  Как это у нее получалось, она не знала, и никто не знал.  Но химию дети  тихо ненавидели.         Молодых педагогов  у  нас любят посылать на всякие там курсы, семинары, конкурсы. И когда в город приехал известный педагог-новатор Шалва Алексеевич Амонашвили, Зое Григорьевне предложили записаться  на трехдневный семинар. Она не понимала, зачем ей это нужно,  все у нее было в порядке, но, поскольку, сама была дисциплинированным  человеком, послушно поехала на семинар.       Три дня  подряд Зоя Григорьевна   прилежно конспектировала  выступление  замечательного грузинского учителя – автора  гуманно-личностной педагогики и пришла к выводу, что только время потеряла с этим семинаром.  «Относиться к детям с уважением»?    А за что их уважать, этих лодырей и тупиц?. «Любить каждого из своих учеников». Пусть их любят родители, а ее задача – учить их химии. «Улыбаться детям, улыбка творит чудеса»– об этом постоянно  говорил этот смешной старик .  Нет, она ничего не собиралась менять в своих отношениях с учениками.    Зоя Григорьевна  вошла в кабинет химии, кивнула, дети сели. Положила журнал  на стол и тут вспомнила, что  хотела улыбнуться. Она вышла на середину класса,  взглянула на ребят и… улыбнулась. Это было так неожиданно, реакция оказалась странной: дети напряглись, съежились, втянули головы в плечи, замерли.     – Контрольная будет?– осторожно спросила Маша Петрова. Она была новенькой в классе и вела себя слишком раскованно.     –  Почему – контрольная?      – Ну,… Вы так улыбнулись…      – Как? – строго спросила  Зоя Григорьевна.       – Загадочно  так,… как эта, ну, которая  на картине…       – Как анаконда! – громко подсказал Димка. Зоя Григорьевна побледнела.        – Ты, что, дурак?  – повернулась к Димке Маша.– Анаконда – это же змея!   Вспомнила – Джоконда!  Класс глухо молчал. А Зое отчего-то очень захотелось заплакать.   Новосибирск  2006 г. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 15.06.2006 17:24 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Сколько драматизма может быть в казалось бы такой обыденной жизни... |  | |  |  | Спасибо Вам,  Aleksander, за  отклик на мой рассказ. Вы- хороший читатель, увидели то, что есть  на самом деле. А я разместила его в разделе Юмор...  С уважением .. Галина. | 
 | 
 |  |  |  | Возможно, Димка невольно помог Зое понять то, что оказалось недоступным для неё на трёхдневном семинаре... 
 А зарисовку эту, Галина, предлагаю переместить из раздела "Юмор" в раздел "Ирония" :)
 |  | |  |  | Ирина, спасибо. Все правильно. Я этот рассказик в "Теремок" поместила, там о дисциплине  разговор зашел. А потом всюду  поразмещала, и правильно, Вот не зашли бы Вы в"Теремок" и не прочитали :)). Ира, а отдельно раздела "Ирония" нет. С улыбкой. Галина. |  |  |  | Галина, это ж я так пошутила :) В том смысле, что... Сейчас объясню. Раздел "Юмор и ирония", так? Разумеется, сюда и юмор, и иронию размещают. А то, что я написала - это просто игра слов))) Вы - про Юмор упомянули ниже, а я - про то, что у Вас получилась забавная ироническая зарисовка)))
 
 На рассказик этот я с Вашей странички вышла. В "Теремок", к своему стыду, и не заглядывала даже ни разу... Детей у меня нет, читать некому. А вот за тех, у кого они есть (подростки, например), я очень и очень рада - хороший рассказ для чтения.
 | 
 | 
 |  |  |  | Смеялась, и следа от бессонной ночи не осталось. Замечательно нечаянно проучили. Написано так, как будто не написано, а увидено. Люблю, когда нет ни одного лишнего слова, а картинка говорит сама за себя. Я прозу обычно почти не читаю, наверно. зря. |  | |  |  | Мариян, спасибо за рецензию, за добрые слова. Рада, что Вам понравилось и Вы немножко отдохнули. Заходите чаще. С уважением Галина. | 
 | 
 |  |  |  | М-да. Смех сквозь слезы...
 Хорошее сочетание.
 |  |  |  | У меня был такой учитель, по немецкому языку. Как мы боялись... |  | |  |  | Надо же, и у нас в школе немка, дети просто цепенеют от страха. Спасибо, Александр, что прочитали. С уважением. Галина. | 
 | 
 |  |  |  | Такие преподаватели, наверное, не редкость в наших школах. Но здесь радует то, что Зое Григорьевне пошли на пользу и советы, и рекомендации ученого педагога. На мой взгляд, в рамках миниатюры Вам удалось обрисовать и характеры героев, и передать атмосферу происходящего, чего достичь в этом формате бывает не так просто.
 Очень хорошо, Галя, что эти темы Вы не обходите стороной.
 |  | |  |  | К сожалению, Тамара, Вы правы, так оно и есть. Но молодых учителей в школах настолько мало. Мужчин вообще нету. И дело не в том, что ошиблись, когда шли работать в школу. Когда получают первый квиточек о своей зарплате за месяц, сразу начинают подыскивать себе работу почти все девочки, кого на августовском педсовете мы принимали в свой коллектив цветами и хорошими речами. Их зарплата  около трёх тысяч. Спасибо, Тамарочка, за  рецензию, разбаловали Вы меня. С теплом. Галя |  |  |  | :) | 
 | 
 |  |  |  | Хорошо написано, оставляет в душе след. |  |  |  | Спасибо, Оля, я рада, что Вам по душе. С уважением. Галина | 
 
 |  |