 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 17 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Танцы среди разлук |  | | Строгие пары - выключен верхний свет;  Унылые дамы - знаю, тебя здесь нет;  Тёмные бары, серый холодный дождь,  Пустые бокалы - не за порогом ночь.    Голые плечи кто-то опять стыдит;  Время не лечит, и голова болит.  Сонные речи, и холодна ладонь -  Погасшие свечи не разожгут огонь.    Завтрак привычный - в чашке холодный чай;  Всё как обычно - и только нет тебя.  Здесь слишком тесно - и пустота вокруг,  О, это не честно - танцы среди разлук!    Всё здесь смешалось, стало темно в глазах;  Всё, что осталось - замерло на губах.  Небо упало, жизнь утекла в песок.  Нас в ней не стало. И время стучит в висок.   1999г. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 10.01.2004 17:57 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Сколько же в таком коротком стихотворении тайн, загадок! "Унылые дамы - знаю, тебя здесь нет". О ком речь? Подруга, мама, любимый?  "не за порогом ночь" - а где? Одно дело "не за горами", и совсем другое порог. То есть, вот в этой комнате ночь. Но зачем же так сложно? И почему погасшие свечи должны разжигать огонь? Их дело - гореть или не гореть. Но самое главное идет дальше. "О, это не честно - танцы среди разлук!" А кто заставляет танцевать? Да и разлук почему много? И совершенно неожиданная концовка. Если "нас в ней не стало", то каким образом "время стучит в висок"? Нет, все здесь соткано из небылиц и потому стихотворение кажется  путаным, неискренним. Как мне показалось. |  | |  |  | Благодарю, Михаил. "Я изображаю не явления мира, а своё впечатление, получаемое от них. И чем субъективнее будет передано это впечатление, тем полнее выразится в нём не только моё "Я", но мировая первооснова человеческого самосознания."
 
 Вы, Михаил, трижды писали свою рецензию на это стихотворение, и трижды писали в них совершенно разное. Какую из них мне взять на вооружение?
 С Уважением, Мария.
 | 
 | 
 |  |  |  | А мне понравились ваши танцы. Хотя и грустные. :) |  | |  |  | Благодарю за понимание, Сергей. Приятно, что Вам понравилось.
 Надеюсь, это не в отместку за мою оценку Вам.
 С Уважением, Мария.
 | 
 | 
 |  |  |  | Знаете Мария, есть некоторые строки, которые буквально вбиваются в память зрителя (это касательно не только вашей поэзии, но и вообще поэзиий как таковой). Именно эти строки как правило и есть самое ценное в тексте. В этом стихотворении есть несколько таких строк: "танцы среди разлук"
 "темные бары, серый холодный дождь"
 "завтрак привычный в чашке холодный чай"
 "О, это не честно - танцы среди разлук!"
 
 Вот это очень красивые строки. Не надо бояться красоты, надо бояться банальностей (кто это сказал только не помню).
 
 Лучшая строфа - первая. В ней на эмоциональном уровне есть и ожидание и некоторый страх перед чем-то непонятным и трепет и многое многое другое, а самое главное - там вы. Это очень интересная гамма чувств. Форма применена тоже интересная (с цезурами). Цезуры в последнее время сложно встретить.
 
 Но к сожалению есть и банальности.
 
 Вот обратите внимание:
 "Всё как обычно - и только нет тебя." - это фактически прозаическая по содержанию строка.
 Знаете, что ее спасает?
 Вот эта:
 "О, это не честно - танцы среди разлук!" - бабах и такая масса эмоций! И в результате строфа остается хорошей.
 Худшая строфа - вторая. Она выглядит как простое перечисление событий.
 
 Оценка положительная.
 |  | |  |  | Благодарю Вас, Лев, что заглянули. И всё же, мне жаль, что Вы начали именно с этого произведения. Это не совсем стихотворение, а текст одной из моих песен. Это, всё-таки, не одно и то же. И то, что для полноценного стихотворения банальность, для текста - допустимая, как мне кажется, деталь. По крайней мере, эта песня была написана так, чтобы в ней был консенсус между творческой целью и коммерческой.
 Надеюсь, Вы прочтёте другие мои стихотворения, не являющиеся песнями.
 С Уважением, Мария.
 | 
 | 
 |  |  |  | Ужасно хотелось поставить десятку. Я исполняю свое желание:-)))))))))) |  |  |  | Это потрясающе, хотя очень грустно... |  |  |  | Некоторые шероховатости рифм с лихвой окупаются смысловым пиром и образами-аскетами. Читаю Вас небольшими порциями, т.к.
 хорошим нельзя переедать сразу. :)
 
 С уважением
 Владимир
 |  | |  |  | Спасибо большое, Владимир, очень рада, что Вам понравилось! Не забывайте, заглядывайте иногда!
 С Уважением, Мария.
 | 
 | 
 |  |  |  | Очень понравилось! С уважением,
 Алексей
 |  | |  |  | Большое спасибо, Алексей! С Уважением, Мария.
 | 
 | 
 | 
 
 |  |