| Как нынче, в Элладе классической давней Орлы черепах разбивали о камни: Поймают, взлетят... и роняют, и сразу Едят из разбитого панциря мясо.   Так лет за пятьсот Рождества до Христова На хищников, из любопытства пустого, Эсхил-драматур... домосед , говорят, но Пошел посмотреть. Потому что - занятно.   А из поднебесья, попутал же леший, Орел наблюдал за эсхиловой плешью... Он принял за камень ее, и с размаху Свою на нее уронил черепаху!   И череп разбил черепахой Эсхилу, Чем свел, натурально, Эсхила в могилу. Бедняга Эсхил! А сама черепаха Отделалась лишь незначительным страхом...   Такие промежду историков толки.   А все оттого, что ходил без ермолки, С него не берите примера другие, Отец древнегреческой драматургии.   Другим удивительной смерти примером Является гибель поэта Гомера.   Загадка Гомеру пришлась не по силе: Бомжи-рыбаки у Гомера спросили, В чем смысл такой, приблизительно, фразы:   "Улов мы торопимся выбросить сразу Подальше в курчавую пену прибоя... А что не поймали, то носим с собою!"   Гомер же, бомжей интеллектом забитый, В депрессию впал и откинул копыта. И мат себе, бедный, поставил, и шах...   А речь-то была, между прочим, о вшах...   Мне чем интересны такие легенды? Античные греки, создатели бренда, Великих исправно являя народу, Не просто травили про них анекдоты,   А также, в веках прославляя и в массах Великих сограждан, достойных Парнаса, Охотно венчали, давайте заметим, Великую жизнь небывалою смертью!   Так было в Элладе, так было в начале, А после, естественно, люди мельчали.   И жили на шаре недружно и кучно. Зато помирать продолжали нескучно.   Мой список, хотя и неполон, но точен:   Атилла, скончавшийся брачною ночью,   Китаец Ли Бо, утонувший в фонтане, Пытаясь с луною обняться по пьяне (Бухому поэту без разницы ибо, С самой ли луной, с отражением ЛиБо),   Мудрец Ал-Джахиз, вот где бразиебезо, Своих сочинений раздавленный весом,* Заранее знал бы, писал бы короче.   И прочие, прочие, прочие, прочи...   Дурная моча взорвалась, как шутиха, В товарище Браге, по имени Тихо, Не сразу, а с предупреждающей болью. А стоило только покинуть застолье...   Но, нонича вольность обычная эта, Считалась тогда супротив этикета.**   А вот что случилось, примите на веру, С Люлли, композитором, другом Мольера, С которым они попирали подмостки Парижских театров - таланты и тезки!   Талантливых тезок у каждого много, Но этот один проколол себе ногу, Вне зрения поля, внимания центра, До ног ему, что ли, во время концерта, Баттутой - такой дирижерскою тростью.   Гангрена одре на, плита на погосте...   Я мог бы продолжить, но я вообще не Любитель любых описаний мучений: Чем дальше, тем чаще звучит отчего-то Усталая лира трагической нотой...   Она бы играла гораздо забавней, Чем нынче, в Элладе классической давней!   ---------------------------------------- * Когда бы не ветхая книжная полка, В Европе б о нем и не помнили толком!   ** Вас не выпускает из класса учитель? Теперь- то уж вы ему не промолчите! |