| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 16 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Песок |  
    Летит поток однообразных дней. Он перемалывает  в прах года. Становятся песком грехи людей,  И как пустыни - страны, города.   Уходят ввысь глухие этажи, В противовес крикливости витрин. Здесь апокалипсис одной души  Слагается из множества причин.   Внизу уставший город целиком Проглатывает полчища машин. И кажется, до Бога далеко, Как шалуну-младенцу до седин.   Исчезнуть, сгинуть, превратиться в ил -  Летит поток однообразных дней. Не то ты жил, не то ещё не жил В меняющемся хаосе теней.  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 23.05.2012 23:26 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 
 | Рецензии |   |     Одиночество в городе - тема достаточно разработанная. Света, поток     дней перемалывает года - не совсем, как мне кажется, удачный образ,     ибо года состоят из этого потока. Противопоставление глухих этажей и     крикливых витрин тоже не самое удачное. Ибо глухота всегда     сопровождается немотой. Причины апокалипсиса души не раскрыты.     Как мешает или помогает одиночеству поток машин в городе? Словом,     много того, что хотелось бы доработать.    4-|   |  |  |    Простите, не пропечаталась частица "не". Глухота НЕ всегда сопровождается немотой. |    |  |    Благодарю за рецензию. |  
  |  
  |    |     Сравнение с младенцам-шалуном понравилось. Про     противопоставление глухоты и немоты: если смотреть с медицинской     точки зрения, то немота является следствием глухоты, если она     врожденная или наступила в возрасте до 3 лет. Передавая эти черты     зданиям, мы о возрасте и времени наступления глухоты говорить не     можем. Поэтому у меня претензий к этому противопоставлению нет.    Техническая неточность в строке: "И как песок, в нём тысячи людей" -     "ё" безударной быть не может, а размер ее таковой делает.    Немного о построении первого четверостишия: идет ведь сравнение     потока дней с песком и пустыней, страной, городом...   а сравнения не     совсем явное, так как первая фраза про поток прерывается фразой про     прах, после которой стоит точка. Понимаю, что в противном случае,     было бы много "он", но, может быть, хотя бы запятую после краха     поставить? "В нем" можно и к "праху" отнести, за которым эта фраза и     следует. Может быть, стоит попробовать ее переструктурировать?    Заключительная фраза про "хаос теней" понравилась.     За рифмами автор не гнался, может, и не стоит  за ними гоняться в     таком немного отрешенном стихе-констатации...    С Уважением к автору,    оценка 4|   |  |  |    Анастасия, спасибо за замечания по существу)) |    |  |    Надеюсь, пригодится что-нибудь=) |    |     А мне просто по душе стих. И переживания понятны. И метафоры - удачны и красивы. И у самого бывает такое настроение.    Светланочка - пять. |    |  |    Спасибо за высокую оценку! |  
  |  
  |    |     А мне стихотворение однозначно понравилось!        Образ "грехи- песок" очень удачен, как и последующий  - "пустыни - страны, города..."        А вот следующие образы не смог сопоставить-     "Уходят ввысь глухие этажи,    В противовес крикливости витрин..."        - Если имеется в виду усиление глухоты при повышении этажности, то тогда уж  скорее с немотой нужно было сопоставить...        ИМХО, конечно.        И финальная фраза понравилась!        Работа в теме, однозначно.        Так что, (-5) пятёрка с минусом, как задел на будущее!|   |  |     Благодарю за высокую оценку.    Что-то тут часто спотыкаются об эти "глухие" этажи...Наверное, я очень туманно выразилась: у меня ассоциация с глухими стенами. Тогда и получаются противоположности: с одной стороны глухие, закрытые, замкнутые на себе, ничего не слышащие, а с другой -  и кричащие, открытые, бросающиеся в глаза... |    |     Да, Светлана, так оно и есть: недостаточно ясно выраженная мысль...    Жаль, что только комментарии ставят всё на свои места.    Ну, да это дело поправимое: всё придёт со временем. Я, например, взял за правило возвращаться к написанному однажды, спустя некоторое время. И взгляд изменяется, и новые мысли привносятся... (конечно, если работа стоит того). |  
  |  
  |    |     "Летит поток"-на мой взгляд не     очень...    "...Внизу уставший город целиком    Проглатывает полчища машин..."-     фраза не нравится...    Автору конечно виднее...     Но только 4.    Удачи в конкурсе! |    |     Хорошее стихотворение!    Мне понравилась неназойливая простота издложения, без  заумных высокопарных слов, без претензий на высокую поэзию. Просто - от души.    Чисто, точно, чувственно.    Моя оценка - 5|   |  |  |    "изложения "- конечно! - опечатка вкралась, извините! |    |  |    Фрида, спасибо за высокую оценку и добрые слова! |  
  |  
  |    |     Меня поражает, как чистая искренняя тоска этого кристально простого     стихотворения диссонирует с     нагромождением пустозвонного бахвальства из-за нежелания понять и     услышать, что идет снизу        в комментариях. Надо писать вопреки! Имеющий уши из души - услышит.     Здесь каждая нота - на своем месте.|   |  |  |    А образ глухих этажей - сильный, он задает тон всему последующему ряду. |    |  |    Екатерина, спасибо Вам за такой добрый и неожиданно теплый отзыв. Но ведь люди разные: каждый слышит по-своему:)) |    |  |    Хорошо, когда слышат. |  
  |  
  |    |     Добрый день, Светлана.     Очень хорошее, оставляющее грустную надежду, трогательное стихотворение.     Сегодня прочитал два Ваших произведения. Первое, признаюсь, не зацепило. А это - прекрасное!!    Только "пять" !|   |  |  |    Благодарю за высокую оценку! |  
  |  
  |    |     Все полотно соткано из противоречий, недомолвок, предположений,     имеющих весьма слабое основание. Непонятно:    1. почему грехи людей становятся песком;    2. страны и города - пустынями;    3. в чем противовес глухих этажей и крикливых витрин - этажи уходят     ввысь совершенно по другим причинам;    4. почему превратиться надо обязательно в ил - никаких предпосылок     тому в тексте я не нашел. Видимо, для красивой рифмы - жил.         Одиночество, испытываемое человеком в огромном городе - понимаю.     Винить в этом только город и его обитателей - не вижу веских     оснований. Помните, у В.Токарева "Небоскребы-небоскребы, а я     маленький такой" . Выход надо искать, бороться, не уходить от     реальности в интернет, стараться находить положительные стороны     жизни, она  ведь предоставляет и такие возможности.    Оценка - 3.    С уважением, В.П. |    |     Для кого-то это стихотворение осталось непонятным (видимо, не понятым), но для меня оно весьма приемлемо по смыслу и даже хорошо собой.     Итак:    Почему поток дней перемалывает года в прах? Да потому что потенциально наши годы, наша жизнь - огромная ценность. Однообразность же (видимо, с оттенком суеты) обесценивает этот Божий дар (перемалывает в прах).        "Становятся песком грехи людей" - в смысле, видимо, в глазах Господа милующего, грех в конечном итоге - не повод для приговора на бесконечность мук... Т.е. всё суета сует.         По этой причине, а точнее, по множеству грехов страны, города выглядят пустынями.         "глухие этажи" мне представляются образом внутреннего, сокровенного мира каждого человека. Да, жаль, что целые этажи, дома, города квартир-людей стали глухи. Альтернатива глухоте - чуткость. Однако автор, да и каждый из нас, вместо этого обычно видит лишь "крикливость витрин", которой грешные люди глушат голос совести, тщеславятся и т.д.         "Здесь апокалипсис одной души     Слагается из множества причин" - среди колорита всего остального в стихотворении эти строки показались весьма бано-серыми.        Несколько непонятен ракурс созерцания ЛГ всего происходящего - "Внизу уставший город целиком". Как-будто это намек на несопричастность ЛГ происходящему, намек на его святость... Но святостью не кичаться.        "И кажется, до Бога далеко, как шалуну-младенцу до седин" - оригинальное, красивое сравнение.          "Исчезнуть, сгинуть, превратиться в ил - летит поток однообразных дней" - первая и вторая части этого отрывка кажутся несколько не связаннами и по-моему требуют доработки.        "Не то ты жил, не то ещё не жил в меняющемся хаосе теней" - очень хорошо написано.        Стихотворение написано в весьма надрывном стиле, что дополняет апокалиптичность сюжета.    Учитывая все замечания и преимущества, а также сравнивая это стихотворение с лучшими в этом конкурсе, оцениваю его как весьма неплохое (4-).    Если оказался суров и несправедлив - извините,    С уважением,    А.К.|   |  |     Спасибо за интересную рецензию! Думаю, что Вам, как человеку верующему легче понять, что, если до Бога далеко, то и дни отлитают однообразно и грехов, как песка.    Замечу только, что "внизу" - это относительно тех многоэтажек, которые уходят вверх, т.е. тут продолжается описание того же самого мегаполиса-пустыни. |  
  |  
  |    |     «Долог день до вечера, если делать нечего». Долог, скучен и однообразен, если тратить его на ерунду, вот тогда действительно «летит поток однообразных дней», и «офисный планктон» плавно превращается в ил. То есть, имеем Апокалипсис самодельный, собственноручного изготовления в пределах обитания одного, отдельно взятого индивидуума (личностью назвать язык не повернётся). А так как подобных индивидуумов, равнодушных ко всему, достаточно много, то они являются катализатором Апокалипсиса общего — надеюсь, я правильно определил авторскую задумку.    По технике исполнения — не всё гладко, рифмы дней/людей, года/города, души/этажи часто употребляемы и банальны, оттого и ощущение работа оставляет среднее. И такие интересные, образные фразы, как  «Уходят ввысь глухие этажи, в противовес крикливости витрин», «до Бога далеко, как шалуну-младенцу до седин» на общем сером фоне  теряются, не звучат в полную силу.     4 —  (четыре с минусом).|   |  |  |    Благодарю за рецензию! Всегда приятно, когда задумка автора легко открывается читателю:) |  
  |  
  |  
 
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |