 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 8 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Часы жизни |  | | Случилась страшная беда - Часы разбились навсегда. Как животворная вода, Песок стекает в никуда.   Осколки хрупкого стекла Нить отсекают, как пила. Мы не закончили дела, А жизнь внезапно истекла. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 24.04.2012 07:14 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | В данном стихотворении использованы достаточно нестандартные и оригинальные метафоры и олицетворения. Несколько, на мой взгляд,
 коряво, например, «как живительная вода стекает в никуда»  - данное
 выражение вообще не грамотно. Однако мысль интересная. Человек о
 чем-то мечтает, надеется, стремится осуществить свои планы, на что-
 то или кто-то разбивает часы, и истекает жизнь, та самая
 «живительная вода». Стекает, по мнению автора, в пустоту, в
 небытие. То есть, ни бессмертия души, ни возрождения после смерти,
 по мнению автора, не будет, после смерти нас ждет небытие
 (которого, кстати говоря, по мнению философов не существует)...
 |  | |  |  | Достаточно гладко по ритмике, размерности, и даже банальность рифм не очень мешает воспринимать смысловую начинку. Использование песочных часов как прообраз машины времени достаточно избит. Однако сжатая фабула стиха как нельзя лучше подходит к содержанию. Действительно: часы разбиваются и песок, как символ жизни, утекает в никуда.
 Можно только посетовать на краткость стиха.
 Моя оценка 5 с минусом
 | 
 | 
 |  |  |  | Равиль, а часы могут разбиться не навсегда? Разбиться на время? Не сразу понятно, что нить - это о жизни. Остальное понравилось. И особенно
 краткость.
 4-
 |  |  |  | Маленькая заметка о большом личном катаклизме. Немного ОБЩО, без образов, без динамики.
 А в общем, так же, как в жизни: была - и истекла...
 Оценка - 3
 |  |  |  | Никаких потрясений не ощутил. Может-быть, краткость - всему виной? Оценка - 3.
 |  |  |  | Лаконично, с философской грустью. Понравилось сравнение секунд-песчинок жизни с животворной водой. Придраться можно только к "разбитым навсегда" часам... понятно, что автор говорит о невозможности "склеить разбитую чашку", история жизни человеческого города много раз давала трещины- войны, эпидемии и т.д., но восстанавливалась после них. Сейчас же человеческий род дошел до точки не возврата, но мне кажется, что "навсегда" все же взято больше для рифмы. С Уважением к автору,
 оценка 4.
 |  |  |  | Чем тише ночь — тем звонче каблучки. Чем меньше слов, тем глубже смысл речи.
 Чем глубже тьма, тем ярче светлячки.
 Чем меньше чаша, тем напиток крепче.
 В Вашей «чаше», Равиль, я не ощутил крепости напитка. Сравнение воды с песком достаточно заезжено (барханы = волны, отсюда верблюды = корабли пустыни, и т.п.); стекло, даже если у него и не ровный край, скорее бритва, чем пила, т.е. образ несколько надуман, неестественен. Вот две последние строки можно сравнить с хорошим, выдержанным коньяком, хотя и сильно он разбавлен «водичкой» предыдущих слов. Для столь серьёзного и глубокого автора (сравниваю с Вашими же сложным рондо и другими работами) недостаточно ярко и звонко, поэтому только 3 (три).
 |  |  |  | Достойное философа размышление. Автор предельно конкретен, расставляя все точки на "да" - при этом предоставляет полную свободу
 читательскому воображению и широкое поле для возможных дискуссий,
 которые сам не поддерживает (не комментирует) - что не есть хорошо,
 потому что вопросов, действительно, много. А, главное -  слишком уж
 все миниатюрно  для того, чтобы ассоциироваться с глобальным.
 Абсолютно лишней выглядит (на мой взгляд) фраза "Осколки хрупкого
 стекла Нить отсекают, как пила." Она только повторяет смысл
 сказанного выше "Песок стекает в никуда." - моя фантазия только
 нарисовала эту страшную картину, а ее тут же поправляют, причем не
 самым подходящим инструментом - пилой. Понимаю, что автор
 использовал пилу не случайно, а чтобы продолжить звуковой  ряд "вода
 - пить". Но - внутренне протестую. Считаю, что для стихотворения в
 восемь строк - две лишние - это перебор. Честно говоря, и песочные
 часы для данной темы - тоже. Оценка - 3.
 С уважением, В.П.
 |  |  |  | Ритм соблюден и рифма есть, а главное и образ интересный, и философия о времени и жизни нашей бренной - спешишь порою, много сделать надо, а глядь и не успел... Мне понравилось, где-то и с моим перекликается - 5. |  |  |  | рассматривать это стихотворение как философское? Слишком оно иронично. Рассматривать как ироническое? Маловато иронии. Ощущение такое, что сел Равиль к компьютеру, настучал быстренько восемь неплохо зарифмованных строчек да и отправил на конкурс. Как говорится, " не перечитывая, шлю".
 Животворная вода всегда находит путь к исцеляемому, иначе она перестает быть животворной по определению.
 "Часы разбились навсегда". А бывает, что разбиваются на время? Кстати, если бы Равиль обыграл этот каламбур (часы разбились на время), я бы прыгала от восторга.
 "Хрупкое стекло" - это "синее небо", "зеленая трава", "страшная беда" и "мокрая вода".
 
 в общем, мог Равиль нас порадовать чем-то более проработанным, но, наверное, не захотел.
 Поэтому только 3.
 |  | |  |  | Наталья, у Вас удивительный нюх на мои стихи ( в смысле полного их неприятия). Да, стишок так себе, но меня умиляет Ваше умение передёргивать текст и, придумывая несуразицу, которой в принципе нет, раздувать её.  У меня вытекает песок, отпущенной жизни, в никуда, как животворная вода (вместо создания чего-нибудь стоящего жизнь разменяна на пустяки). Утверждение, что животворная вода стремится к страждущему, по моему смешно. Во все времена страждущие, как могли, добирались до исцеляющих источников, а не наоборот. |  |  |  | я читаю ровно то, что написано. Ну, такая я вот несуразная и бестолковая. Уж простите меня, коли сможете. |  |  |  | Наталья, Вы классная поэтесса. Только дураки обижаются, если замечание по делу. Просто у Вас происходит полное неприятие текста, если что-нибудь в нём не соответствует Вашим критериям. Хорошо это или плохо не мне судить. У меня стремление к сложным формам стиха, а многие считают, что это уже не поэзия. Хотя, если ты стремишься к полному и ясному изложению мысли, иди в прозу, а поэзия по сути своей любой текст загоняет в определённые рамки. |  |  |  | за поэтессу ответите! :) 
 Критерии у меня весьма широки, и я всегда жду от вас чего-то экстраординароного, поскольку сложные и суперсложные формы лично мне всегда нравятся. Поэтому и хочется увидеть в Ваших текстах то, что не всегда доступно другим авторам. И о неприятии - это вы зря. Я просто внимательно читаю. Согласитесь, что могли бы лучше написать, а? Неужели я ошибаюсь и этот стиш - верхняя Ваша планка? Не поверю ни за что!
 |  |  |  | Наталья, конечно, Вы правы. У меня в "Пишущую Украину" скинут стих "Моя сестра". На данный период это один из моих самых удачных стихов. Если я в год буду писать по одному такому стиху, то не даром вернулся в поэзию на старости лет. С уважением Равиль
 |  |  |  | Это Вы ко мне как к редактору обращаетесь? :))))) Есть поэты, которые за всю свою жизнь написали только одно стихотворение, пережившее своего автора на многие десятилетия. Вот о чем нам всем мечтать :)
 |  |  |  | Наталья, Вы спросили про мою планку, я ответил. А по сложным формам, я давно собираюсь написать королевскую песнь, но смогу это сделать только после окончания летнего сезона ( на период запуска санатория у меня нет выходных). Что касается одного великого стиха, то для меня это не важно ( в любом случае мои стихи переживут меня). К счастью у меня отсутствует патологическое желание издаваться ( по секрету: я не издал ни одной книжки и не вступил ни в один творческий союз). По моему не это является критерием определяющим уровень поэта. |  |  |  | У меня предложение. Раз Вы меня Наталья называете, давайте я Вас буду Рамиль называть, договорились? 
 Знаете, Гомер не издал ни одной книжки и не был членом никакого творческого союза. Да и Пушкин не был членом союза писателей :)
 Конечно, не критерий. А чьи стихи переживут - того нам не ведомо. Но, знаете, Вашим потомкам будет приятно держать в руках "бумажную" книгу или газету, в которой будут напечатаны Ваши произведения. Это будет важно им самим. Поверьте мне. Именно через материальные объекты укрепляется связь поколений. Не случайно в старинных родах передаются из поколения в поколение какие-то предметы, не всегда имеющие особую материальную ценность, но несущие в себе дух и душу предыдущих поколений. Вот у меня есть целая полка с книгами моих друзей. Не все стихи в них бесконечно талантливы - хотя есть и такие. Но каждая книга дорога мне, она "заряжена" автором. И читать "бумажные" стихи - совсем не то, что читать их с экрана компьютера. Наверняка Вы сами это знаете :)
 |  |  |  | Наталия, мы живём в переходный период (смена бумажного носителя информации на цифровые). Кроме того процессы глобализации неизбежно сотрут с лица Земли многие современные языки.  Эпистолярный жанр вытесняют блоги, где помимо текстовой информации всё большее место занимает визуальная составляющая (фото, видео). Как будет выглядеть литературное произведение в будущем, не знает никто, но то, что оно уйдёт от чисто текстового содержания - факт ( на многих сайтах при стихах уже идут фото или картинки). Так, что наше творчество - это скорее зов нашей души, чем работа для грядущих поколений. Меня печатают, иногда без спроса, но я как был дилетантом, так им и останусь. А отрезвление по отношению к книгам ко мне пришло, когда в одном из санаториев я загрузил два самосвала книг из библиотеки на макулатуру ( вот когда я собрал свои лучшие словари и раритетные сборники поэзии).  Извини, что не ответил вчера (тупо упал отсыпаться). Убегаю на работу. С уважением Равиль
 |  |  |  | одно не исключает другое. Тем важнее потомкам будет держать в руках что-то, что уже ушло из их жизни, но что хранит материальную память об их "корнях". | 
 | 
 |  |  |  | При всём моём уважении к творчеству Равиля, вынужден ограничиться удовлетворительной оценкой данной работы. 
 Да, кратко, лаконично!
 Но, для раскрытия темы апокалипсиса явно недостаточно.
 
 О рифмах ничего говорить не стану: столь мало материала для анализа...
 
 А вот, по содержанию вопросы имеются.
 - То что разговор идёт о песочных часах - понятно. Но, как можно песок сравнить с животворящей водой, даже если это мираж, не понятно и довольно сомнительно.
 
 - Отсекать нить пилой ни разу не пробовал, но представил...
 Тоже сомнительный образ и, скорее всего, введён автором для рифмы.
 
 Итого: оценка - 3 балла.
 | 
 
 
 |  |