| Жанр: фантасмагория.     В клубах сизого дыма, сверкая начищенными боками, стуча колесами и  сигналя: "Чук-чук-чук... Ту-ту-у!" - Лёка с шумом врывается в солнечный  полдень, и двор встречает его пестрым птичьим гамом и смолисто-пряным  ароматом молодой листвы.     Воробьи разлетаются в разные стороны, словно теннисные мячики, а  надутые голуби торопливо, но с достоинством перекатываются к бордюру,  уступая дорогу могучему паровозу. Он поднимает целый фонтан брызг,  погрузившись на самое дно бескрайнего озера, где минуту назад  умиротворенно плескались шоколадные лодочки и фиолетово-синие яхты.  Лёка надевает на голову медный шлем с круглыми окошечками и гудит.     Лёку-паровоза знают все, знают не потому, что смотрит он на мир  разными глазами - этого никто не видит, не стал Лёка и героем известного  мультфильма или знаменитым водолазом, о чем мечтает каждый пятилетний  ребенок, - а помогает Лёка своей маме разносить почту. И каждый божий  день, ближе к полудню, завершив дела свои, усаживается на скамейку во  дворе сталинского дома и сидит там в любую погоду: даже в дождь - под  выцветшим красным зонтом, даже зимой. Правда не в гулкий ливень,  гудящий, как высоковольтная линия, и не в шершавые, колючие морозы -  мама запрещает, да и приходят в такую стужу одни только белые медведи;  они не злые, но, играя, запросто могут откусить уши или нос.     С ветром прилетают листья и птицы, с легким и радостным - бабочки, в  дождь появляются змеи и рыбы и вьется плющ, в холода крадутся большие  лесные кошки, теплые солнечные дни скачут рыжими белочками и  кузнечиками, расцветают желтыми одуванчиками; а по вечерам Лёка  рисует акварелью свои дни, такие новые и разноцветные.     Паровоз выплывает у самой пристани, поршни совершают круги, в  большом белом пакете дребезжат пустые бутылки, а на полах старого  плаща виднеются темные пятна от воды...     ***     В палате пахнет краской, сладкой микстурой и дезинфекцией, как в  новом гробу. Лёка сидит за маленьким столиком и рисует.     - Матушка, он у вас не клинический идиот и не шизофреник, -  успокаивает Лёкину маму моложавый профессор.   Именование "матушка" удивительно подходит этой крупной женщине с  добрым лицом, похожей на старомодную матрону, которую сажают на  чайник.   - Это новое лекарство буквально способно творить чудеса! Испытания  еще не закончены, поэтому вам нужно расписаться тут и тут и еще вот  тут. - Снующая в ворохе бумаг холеная рука доктора напоминает толстую  белую крысу.   -Йа-йа! Синдром Каннера? Найн! - Пивным баритоном колышется  красномордый, похожий на Карабаса бородач, профессор из Кёльна. -  Фантастишь! - И он пихает под мышку две папки с акварелями Лёки.     Матушка вздыхает: у неё нет никаких причин доверять врачам после  смерти супруга, когда ей не хватило двадцати тысяч рублей наличными "на  анестезию"; она долго собирала справки, и извещение из Фонда помощи  раковым больным о выделении денег поступило с опозданием на один день.  Но что делать? И матушка подписывает бумаги.     ...Лёка сидит за маленьким столиком и рисует. Мама с тревогой смотрит  на изможденное лицо совсем уже взрослого сына с синими полумесяцами  под глазами и нервной линией поблекших, словно обескровленных губ.   - Матушка, дело явно идет на поправку. Только надо изменить схему! -  Профессор смотрит чуть искоса.   - О, Босх! О, Дали.. Гигер... - захлебывается его коллега-бородач. - Йа,  Гигер!   - У меня нет денег, и, извините, он так похудел за последний месяц, и я  не могу позволить вам... - Матушка взволнована видом сына, рисунками,  но по-прежнему деликатна, говорит мягко, вполголоса.   - О, это фсе теперь песплатно! Софершенно песплатно! - Карабас  трясущимися пальцами перебирает стопку рисунков, выпученные глаза его  вращаются, как мигалки "Скорой помощи".   - Нет! - говорит матушка гневно, и Лёка видит гигантский девятый вал,  нависший над утлыми суденышками.     ...Лёка рисует, на кухне пахнет пирогом с грибами, и рыжие белочки,  стрекоча, прыгают с ветвей столетнего дуба на стол и обратно, таская  маленькие кусочки бельчатам, синицы подхватывают крошки и прячутся в  густой листве. Мама обнимает Лёку, целует его вихрастую голову и, тихо  шепча, проводит ладонью по волосам: "А если так, то что есть красота, и  почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь,  мерцающий в сосуде?"     ***     "Чук-чук... Ту-ту-у!" - Лёка выплывает у синей пристани, где стоят два  красивых океанских лайнера. Молодые женщины недовольно смотрят на  него, на пакет с бутылками, обмениваются взглядами и, скривив губы,  передвигаются ближе к краю.     - Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! - Дети, поднимая и опуская  руки, ведут хоровод, Лёка сидит на скамейке, смотрит на мальчиков и  девочек, улыбается им и ланям, танцующим рядом.   - Дядя Лёка, иди к нам! - зовет кроха с большими желтыми бантами, но  мама резко обрывает её, развинченно подходит на шпильках и что-то  шепчет на ухо. Лёка хорошо помнит эту тётю: однажды он отобрал у неё  совочек, украденный у другой девочки, и вернул игрушку счастливой  хозяйке - это было очень-очень давно, наверное, уже вчера. Теперь тётя  стала большая и нашла себе дочку.   - Бом-шара, бом-шара, - смакуют ребята смешное, но неприличное  слово, словно слизывают капли вина.     Лёка знает, что он тоже большой и может случайно сделать больно  малышам, и сосредоточенно, не смотря в сторону играющих детей,  расставляет на скамейке "сосуды" - собранные в мусорке пустые бутылки,  любуется игрой разноцветных огней, которую ведут лучи солнца, падая  сквозь дрожащую листву. "Или огонь, мерцающий в сосуде",- шепчут его  губы. Особенно красив пузатый графин, и кроха, пока мама отвернулась в  сторону, подходит ближе и касается розовыми пальчиками гладкой  холодной поверхности: она тоже видит танец саламандр и как внутри  зарождается солнечный огонь. И не важно, что снаружи волшебный камень  похож на кусок грязного стекла со сколотым горлышком.     - Отойди от этого педофила! - остервенело кричит тётенька, оттаскивая  плачущую дочку, а Лёка встает и идет ей на помощь, протягивая руки, но  спотыкается о бортик песочницы.   - Пита-фил, пита-фил! - кричит ребятня, молодая мама зло засаживает в  Лёкин бок остроносую туфлю, Лёка поджимает колени к подбородку, и  щека его зарывается во влажный песок. Летит бутылка, брошенная второй  мамой. - Бомжара!   Самый старший мальчик поднимает бутылку, и Лёка видит, как из неё  выползает красная змейка, голова дергается и звенит, и теплая змейка  ползёт по его лбу.   - Пита-фил! Бом-шара! - Дети бьют дядю бутылками, женщины быстро  уходят по короткой аллее на другой конец двора.   - А ещё он не хотел играть с нами в каравай! - говорит самый старший  мальчик.   - Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! - Дети берутся за руки и  ведут хоровод вокруг спокойно лежащего мужчины в старом потертом  плаще.     Глаза устало закрываются, и Лёка чувствует необыкновенную легкость,  чувствует, как он, наполняясь светлым огнем, плывет где-то высоко в  чистом небе, а далеко внизу, взмахивая кожистыми крыльями, кружится  стайка летучих мышей, а рядом на скамейке тихо плачет маленькая  девочка. |