| Болдинская осень Тепло в провинциальных городах. Сентябрь. Двадцать восьмое. Бабье лето. Нет, осень – смущена, полураздета, И капли рос на старых проводах.   И шорох – нам его за шум дождя Легко принять сонливым ранним утром: В тумане с его тусклым перламутром Прощально шепчут листья, уходя.   В провинциальных городах живут Художники – наивные, не очень: Под кистью их угрёбище обочин Значительней, чем всё живое тут.   Здесь пиво пьют, как вся Россия пьёт, И кормят голубей, ругаясь матом… В Нелидове, талантами богатом, Екатерина Болдина живёт.   Мастер Художник работает пристально, точно. Под лупой ложатся мазок за мазком. Надутая тётка с характером склочным Пред ним восседает, качая носком.   Художник модель переносит отсюда Туда, где моложе отныне не стать, Где есть настроение, воля и – чудо? – Характер непакостный, лёгкая стать,   Задумчивость, спелое женское лето И зрелых сомнений открытый родник. И в паре сеансов под дым сигареты Художник – психолог, рентген, духовник.    *** Мы старше – звуки утренние чище И из постелей трепетней исход: Трубит подъем матёрый петушище, На первом этаже встаёт народ,   Хлопочет у бывалых драндулетов (Частенько сам, бывало, отбывал). Трепещут ветки: утром зябнет лето, А миловидной осени овал   Опять размыт дождями и свободой Искать, метаться, сунуть нос в словарь… Осенняя традиция – как встарь, Спешит нас образовывать природа.   *** Она любила белые цветы – За щедрый дар мистического цвета, За запахи, пьянящие, как лето (Пусть даже с воробьиной высоты).   Она любила жёлтые цветы: В них солнце по утрам мочило пятки, По вечерам шмели играли в прятки, Попутно выиграв у темноты.   С цветами не была она на ты – Им только чудеса равновелики, Но всё ж любила светлые цветы… А он дарил ей красные гвоздики.    ***               Г.Черезовой Забыты выживания уроки За суетой поездок, лиц и дат. Пляж в Слободском. Проворные сороки Берут в кольцо, как легион солдат.   Одиннадцатилетняя девчонка Их разгоняет с храбростью пажа На Вятке загоревшею ручонкой, Блокнот мой и мобильник сторожа.   Доверчивы непуганые дети, Что – с мамами послушны и тихи – Чужого спросят обо всём на свете: «А почему вы пишете стихи?»   А тётя своё тело опустила  Под неба остывающую синь. Строф и ночей языческая сила,  Как рассказать о ней ребёнку? Кинь   Монету или взгляд в любую реку – Их примет уж другой поток воды. Нет, строящему башню человеку Страсть на страницах оставлять следы   Не объяснить: строительные темы Для них важней, и горсть песка легка… Пусть будут легче наших их проблемы И выше и светлее – облака. |