 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 8 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Висела жизнь на волоске не раз, не два, не три... |  | | Висела жизнь на волоске не раз, не два, не три, Но был, наверно, волосок с пружинкою внутри: Из вихря вод он выносил, из бездны и огня. Беду прочувствовать давал, но всё ж спасал меня. Когда переставал гудеть опасности набат, Ценить я начинала жизнь сильней во много крат. И этот опыт проникал в написанное мной, И, может быть, поможет он кому-то в час крутой. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 20.11.2008 21:45 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Браво! |  | |  |  | Рада, что оказалось созвучным! С теплом, Инга Пидевич | 
 | 
 |  |  |  | Обязательно поможет! Строки проникают в душу, заставляют тоже ценить жизнь.
 Как жаль, что выпадают такие испытания, но хорошо, что волосок с пружинкою внутри.
 С уважением, Света
 |  | |  |  | Спасибо! Заходите чаще. Успехов Вам! | 
 | 
 |  |  |  | Всего в четырёх двустишиях образно и динамично написано о предназначении современного поэта, писателя, у которых, как закон человеческого общества, трудная жизнь и судьба. Написано на собственном примере, но и о многих авторах нашего Портала, которые пишут на основе своего опыта и надеются, что этот опыт поможет читателям. Стихотворение отличается оригинальными, выразительными метафорами, например: «Висела жизнь на волоске не раз, не два, не три», «Он из потока выносил, из бездны и огня», «И этот опыт проникал в написанное мной», эпитетами: «опасности набат», «час крутой», ключевым для него сравнением «волосок с пружинкою внутри». В стихе «Беду прочувствовать давал, но всё ж спасал меня» противопоставление может сначала показаться нелогичным. На самом деле «волосок с пружинкою внутри», с которым автор, очевидно, сравнивает помощь друзей, добрых людей и собственную волю героини, «беду прочувствовать давал», а, когда героиня, несмотря на всё противодействие беде, всё же попадала в неё, спасал её.
 Стихотворение сочинено 7-стопным ямбом, но во всех его многосложных стихах точно выдержана ритмическая пауза (цезура), наступающая после четвёртой стопы, и оно, отличаясь и точными и усиленной (в первом двустишии) мужскими рифмами,  звучит выразительно, как песня.
 Вместе с тем в ряде образов «Он из потока выносил, из бездны и огня» образ «поток» (какой поток, поток чего?) представляется не таким чётким, как «бездна» и  «огонь». Чётче звучит, например, «Он из потопа выносил …». Глаголом «звенеть» (даже «Однозвучно  гремит колокольчик …») ослаблен образ «опасности набат». Ведь набат – это «удары в колокол» (С.И.Ожегов), и нужен глагол «гудеть» или «греметь».
 Многие русские поэты, например, Державин, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Маяковский, написали  яркие, проникновенные стихотворения о предназначении поэта-гражданина. У Инги Пидевич такое стихотворение получилось очень добрым и душевным. Представляется, что оно будет интересным и близким современным любителям поэзии.
 Крепкого Вам здоровья, счастья и новых творческих успехов, глубокоуважаемая Инга Николаевна!
 |  | |  |  | Спасибо, Вадим, за подробный разбор. Пожалуй, заменю "поток" на "Из вихря вод он выносил", а с заменой "звенел" на "гремел" согласна. Ещё раз большое спасибо. С теплом , Инга Пидевич | 
 | 
 |  |  |  | И этот опыт проникал в написанное мной, И, может быть, поможет он кому-то в час крутой - хорошо!
 |  | |  |  | Спасибо, Людмила. Успехов Вам! | 
 | 
 | 
 
 |  |