|  | 
| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
  | Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Финал (3 этап) Литературно-издательского  | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Произведение | ||
| 
 | ||
| 
 | ||
| на валетика | ||
| 
 | ||
| 
 | ||
| 
 | 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. | 
| Рецензии | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| Печально расставание со сладкими сказками. А так хотелось отдать себя "для радости, для самой малой радости". И всё же - "до свидания". Сказочники не исчезают и не меняются. Это мы им верим, или не верим. Хорошее стихотворение. Спасибо, Анна. 
 | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| О! Какие люди! Очень рад видеть! ))) 
 | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| Ну, за что Вы так, Анна, Андерсена? Он ни в чём же не виноват! Ни такая он уж и гадина Если сказки писать был рад! Надеюсь, Анна, вы не обиделись на столь откровенную защиту Датского Сказочника :^) Он не обманщик, он - придумщик и фантазёр. А это, согласитесь, совершенно разные вещи. Если верить, что в будущем всё может сбыться... С уважением, Дмитрий Юрт 
 | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| Очень мне понравилось это стихотворение и по форме, и по содержанию. Написано явно под плохое настроение, а произведение получилось прелестным. Желаю Вам, Анна, дальнейших успехов и хорошего настроения! 
 | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| И роза ветров меняет свои направления. Эка вас вместе с грейдером сюды потянуло. 
 | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| Прелестное стихо, Марк прав! Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой… С уважением, Татьяна 
 | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| Рецензия на стихотворение «на валетика» / Автор: Анна Линдберг http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66567&p=91 «на валетика» Автор: Анна Линдберг http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=64002&pid=91 я знаю точно, что не будет нового - ни года, ни, пожалуй, даже месяца. гадала на валетика бубнового, а выпало зеро: пойти, повеситься на ёлке новогоднею игрушкою - для радости, для самой малой радости... ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен, мой трубочист, пресыщенный пастушками. прощай, холодный мир волшебной Дании, дюймовочки с русалками приелись мне. утята вырастают в гадких селезней, а лебеди - лишь сказка... до свидания... *** Мои первые впечатления после прочтения: Прелестное стихо, Марк прав! Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой… С уважением, Татьяна *** РЕЦЕНЗИЯ Уважаемые авторы и читатели! Как и при рецензировании стихотворения Эдуарда Караша «Проси прощения» (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66544&p=91), попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своей искрометной оригинальностью. Делать это буду в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе. Приведу цитату из Положения (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/91/rules.html): «5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.» Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение. 1. Поэтичность. С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания. И на уровне подсознания течет поток мыслей автора, который принял органично поэтическую форму… Общий дух стихотворения – новогодний – мистический – иронический – меланхолический – сказочный – истинно поэтический… 2. Наличие сюжета Сюжет стихотворения – о неудавшемся гадании «на валетика бубнового». Это на первый взгляд. О многоплановости поговорим ниже. 3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения. (Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией). Стихотворение содержит 12 строк, не разделенных на отдельные строфы. Это соответствует общему замыслу автора: печаль не делится на разделы, она непрерывна и нераздельна. Рифмы замечательные, что говорит о высоком мастерстве автора. В целом стихотворение – словно изящная елочная игрушка, слегка уставшая от своей сказочности… 4.Фонетика В произведении гармонично сочетаются звуки, создавая свою мелодию, которая, как мне кажется, лучше всего выражена в строках: «ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен, мой трубочист, пресыщенный пастушками. прощай, холодный мир волшебной Дании, дюймовочки с русалками приелись мне.» Сказочный мир отрицается лирической героиней с самоиронией человека, который, видимо, был влюблен в сказки еще так недавно… 5.Смысловая многоплановость. Многоплановость стихотворения определяется его виртуальным обращением к Андерсену – вдруг исчезла вера в сказки, вера в чудеса, но все же Андерсен «милый» для героини. Она не сердится на него, просто так сложилась жизнь, что чудеса не сбываются… «утята вырастают в гадких селезней, а лебеди - лишь сказка... до свидания...» Все же «до свидания», а не «прощай». Героиня подсознательно все еще верит в чудо, которое может произойти при следующем свидании с Андерсеном… 6.Оригинальность авторских трактовок. Оригинальность замысла автора, на мой взгляд, заключается в синтезе лирики, иронии, сказочных мотивов. *** Приношу извинения автору за то, что я позволила себе субъективную трактовку произведения. 
 | ||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||
| Вообще-то гадают на королей. А валетики - это так, хлопоты разнообразные.  И потому правильно вышло лирической героине стать новогодней игрушкой. Метафора здесь ударная. Один взгляд: Повешенный - потеха для толпы. Гревская площадь. "Малая" радость ликующих горожан. Второй взгляд: новогодняя игрушка, добровольное шутовство, чтобы нарисованной улыбкой ободрить чье-то грустное сердце. От второго взгляда к спору с Русалочкой - лучше стать звонкой новогодней игрушкой, чем ожить любящей девушкой. И возлюбленный, которому нужно просто трепетное, доброе сердце, пусть остается в холодном мире волшебных историй старого сказочника. Кстати, совсем недавно прочитала о том, что поединок Герды и Снежной Королевы это то же самое, что поединок Земли (Герда) и Вечного Искусства. Не зря же Королева просит собрать слово ВЕЧНОСТЬ на плитах ее дворца. И если искусство побеждено, то вправду утята вырастут лишь в селезней... Вот такие мысли пробуждает небольшое стихотворение. У хорошего сергиево-посадского поэта А.Чикова была похожая метафора: "Сегодня в ночь повесилось пальто"... Но я не хочу называть это повтором. Это скорее всего перекличка двух сильных поэтов умеющих видеть, чувствовать и понимать. 
 | 
| Вниманию авторов, "живущих" в телеграмм-каналах | 
|  | 
| Приглашаем подписываться на наш телеграмм-канал "Союз писателей "Новый Современник" | 
| Галина Пиастро | 
|  | 
| Все пускают пыль в глаза | 
| Александр Зрячкин | 
|  | 
| О любви | 
| Давайте обсудим! | 
| Кривонос Сергей | 
|  | 
| Творим, поэты, радуемся, злимся... | 
| Вадим Кудашов | 
|  | 
| Заморожен тобой | 
| Михаил Бурляш | 
|  | 
| Три тысячи дней до Судьбы | 
| ЛИТО "Стол юмора и сатиры" представляет | 
|  | 
| Юмористический журнал "Похождения Красного Кота" | 
| Положение о выпуске журнала | 
| Специальные предложения авторам журнала | 
| Приемная руководителя портала | 
| Ответы на вопросы авторов. | 
| Материалы на актуальные темы | 
| Предложения для тех, кому мил и люб наш портал. | 
| 2025 год - год 20-ти летнего юбилея Первого Съезда МСП | 
|  | 
| Наша картинная галерея на АВИТО | 
| Картины для дома и офиса | 
|  | 
| Пастели. Картины для романтиков. Часть 1 | 
|  | 
| Пастели. Картины для романтиков. Часть 2 | 
|  | 
| Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков. | 
|  | 
| Картины в жанре пейзажной лирики | 
|  | 
| «Пиво с рыбой» и другие картины Клуба Коасного Кота | 
| НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ | 
|  | 
|  Устав, Положения, документы для приема | 
|  Билеты МСП | 
|  Форум для членов МСП | 
| Состав МСП "Новый Современник" | 
|  Список Действительных членов МСП | 
|  Список членов МСП | 
|  Планета Рать | 
| Региональные отделения МСП "Новый Современник" | 
| Литературные объединения МСП "Новый Современник" | 
| Льготы для членов МСП "Новый Современник" | 
| Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу | 
| Организация конкурсов и рейтинги | 
| Литературные объединения | 
|  Союз писателей ДНР | 
|  "Cеребряная ладья" | 
|  "Остров вдохновения" | 
|  "Союз литераторов «Перо и слово» | 
| Литературные организации и проекты по регионам России | 
|  Воронежская область | 
|  Рязанская область | 
|  Рязанская область | 
|  | 
|  | 
| Архивы наших проектов |