| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 16 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Живи, о море! |  
    Не море нами - морем мы вольнЫ. Его волной качались колыбели. На гребне к небу всхолмленной волны людских созвездий символы горели.   Живи, о море! Что родит твой сон, твоё изобретательное лоно? - Опять в приморских кущах Ашкелона возникнут тенью Ирод и Самсон...   Когда уйдёт последняя заря, прошелестев, как платье Коломбины, подводный мир плывущего зверья пополню я, скользнув в его глубины.   Отбросив весь душе мешавший груз сомнений, сожалений и идиллий, я обернусь прозрачностью медуз и бестелесной гибкостью рептилий.  |  
  |  
     |  
     |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Очень интересное стихотворение. В попытке единения с морем и познания автором мира, построенное на парадоксе: желание во что бы то ни стало освободиться от власти стихии -      "Не море нами - морем мы вольны" в процессе познания оборачивается для него сыновьим возвращением к своей прародине, праматери - морю:      "Когда уйдёт последняя заря...      Подводный мир плывущего зверья      Пополню я, скользнув в его глубины".       Стихотворение богато не только шикарными конечными (построчными), но и средними, межстрочными рифмами.       Ассонанс сонорных л-лн-нб:      "... вольны.      Его волной качались колыбели.      На гребне к небу всхолмленной волны"  - передаёт движение.      "Всхолмленная волна", "заря, как платье Коломбины", "бестелесная гибкость рептилий" - все эти эпитеты, созданные образы - говорят за то, что автор - чувствующий. А он, к счастью, ещё и думающий.       Даже чуть тяжеловесное начало последней строфы       (обычно принято, закончив слово согласной, начинать другое - гласною или сонорною) - играет на смысловое завершение:      "ОтбросиВ ВЕСЬ дуШе меШавШий груЗ" - это снова - волна и шуршащий гравий.       Удачи и новых находок автору в его творениях!      С уважением. Артемис. |    |     Прекрасно написанный стих. Одна из граней вечной загадки магнетизма морской стихии.     Весь мир суши вышел из моря, может, потому человек подсознательно стремится вернуться в свою  колыбель.         Очень понравилась концовка...        "подводный мир плывущего зверья    пополню я, скользнув в его глубины.         Отбросив весь душе мешавший груз    сомнений, сожалений и идиллий,    я обернусь прозрачностью медуз    и бестелесной гибкостью рептилий "        Спасибо! Удачи в конкурсе! |    |     Валерий, стихотворение с богатой мыслью. Заметил давно уже, что это ваш конёк!     С большим уважением,Игорь. |    |     Здравствуйте, Валерий!    В ваших стихах, безусловно, философского склада проглядывает богатое воображение автора, порой приводящее к излишним (и неуместным) "красивостям".    Так, море во сне, по-вашему, увидит, что  "...в приморских кущах Ашкелона возникнут тенью Ирод и Самсон..." Что, морю некуда смотреть, кроме как на сушу? А "Титаник", цунами, морские сражения, разве не скорее могут привидеться Морю?    Или вслед за  прекрасной строкой:     "На гребне к небу всхолмленной волны..." следует странное словосочетание:    "...людских созвездий символы горели..." Ну, допустим, не  горели, а светились... Но что такое (хоть в прямом, хоть в переносном смыслах) - "символы людских созвездий"? Почему они на гребне?     И ещё.     "Когда уйдёт последняя заря,    прошелестев, как платье Коломбины..."    Судя по дальнейшему, уместней, к примеру:    "Когда уйдёт последний МОЙ ЗАКАТ,    Беззвучно, как стенанья Арлекино..."    Хочу сказать, что в любом жанре желательны более точные характеристики героев и явлений.    Желаю успехов и удач!    Э.К. |    |     Валерий!    Очень хорошее стихотворение. Пишу эту рецензию не по долгу конкурсных правил, а совершенно вольно - потому что зацепило.    Особенно хороша первая строчка,     совершенно здОрово "твоё изобретательное лоно",      "подводный мир плывущего зверья    пополню я, скользнув в его глубины",     и    "я обернусь прозрачностью медуз    и бестелесной гибкостью рептилий."    И вообще, в целом - классно.    Спасибо.    Ира Егорова. |    |     Не посчитайте отзыв мой диверсией –    Я выскажу одну простую мысль:    Как часто неудачная инверсия    Мешает нам понять глубокий смысл! |    |  |    Отлично! |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |