Кормлю внука-девятиклассника. Наливаю тарелку борща. На блюдце тонко нарезаю  сало из морозилки, так, хлеб, чесночок, сметана.  Ну, кажется,  всё                                                                        – Садись ,Вадик, ешь.                                                                          Вадик  оглядывает стол:                                                                                     – Чеснок не  буду, на музыку  же  сейчас идти.  Ба, а у тебя горчица есть? Я бы на хлеб намазал.                                                           Я не помню, есть ли у нас горчица, предлагаю самому посмотреть в холодильнике, на  дверце.  Распахнул холодильник,  долго стоит разглядывает содержимое, потом достает  тюбик.                                                                                                       – Ба, это?  Написано: Долгит. Жёлтое.  Может горчица называться Долгит?                                                                                                                      – О, Господи, Вадик, не размораживай холодильник! Закрывай!  Это не горчица! Это  Долгит-крем в жёлтой упаковке!  От суставов!                                                                                          –Ладно, – вздыхает Вадик, – без горчицы, так без горчицы. Попробовать хотел.                                                                    Начинает есть, потом  вдруг  останавливается:                                                     –От  суставов… Бабушка, а ты какие суставы знаешь?                                                                 –Да все знаю (после тяжело перенесённого ковида я точно  знаю  все  свои  суставы,   как называются, где находятся)                                                                                       –Ну назови,– недоверчиво смотрит на меня внук.                                              Я  начинаю перечислять: плечевой (недавно делала МРТ), локтевой, лучезапястный… тазобедренный, ну и т д …                                  Вадик смотрит удивлённо: «И показать можешь?»                                        –Могу, –  смеюсь я, – а тебе зачем?                                                                              –Слушай ,  бабушка! Ты у меня такая умная! – говорит он совершенно серьёзно и как-то очень  уважительно – Ты, наверное, в школе хорошо училась… Ну и память у тебя! Суставы  вообще-то в девятом классе изучают. Это сколько лет прошло, а ты всё помнишь…А мы  на прошлой неделе проходили – а я уже всё забыл…  |