 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 16 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Во дворе забавлялись мальчишки... |  | | Во дворе забавлялись мальчишки, Избивая собаку - дворнягу. Пес устало зализывал шишки, Но никто не жалел бедолагу.   Избивали за то, что бродячий, На безродном стоит парапете. Эх, завыть бы от жизни собачьей! Век жестокий - жестокие дети.   Пробегали прохожие мимо, Разбредаясь по теплым каморкам. Боль чужая - едва ощутима, Все, что суслики - быстро по норкам...   Пожалела старушка дворнягу И, клюкой разогнав горлохватов, Вразумила лихую ватагу: "Беззащитного бьете, ребята". | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 02.02.2017 08:19 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Стихотворение, заставляющее задуматься над такими понятиями как жестокость и сочувствие, доброта и безразличие. Очень страшно, что
 обижают именно тех, кто не может дать сдачи, кто слабее обидчиков.
 Страшно, что никто из прохожих кроме старушки не вступился за
 дворнягу. И собака эта здесь, как образ любого слабого, которого легко
 обидеть, а вот вступиться и наказать или хотя бы вразумить обидчиков,
 на это у большинства «прохожих» не хватает времени, доброты,
 сострадания или каких-то других чувств. И именно это страшно. И на
 примере этого безразличия к чужому горю, чужой боли и
 воспитываются порой дети.
 
 Новых интересных стихов Вам, Ирина.
 Всего Вам самого доброго.
 |  | |  |  | Люба, большое спасибо за Ваш отзыв! Вы совершенно правильно подметили, что речь здесь не только о собаке, а о любом слабом и беззащитном, которого так легко обидеть.
 Спасибо.
 | 
 | 
 |  |  |  | Идея стихотворения - отличная. Сюжет хороший. Слезовыжимательная и философская тема. Такое поведение детей - это уже звоночек для родителей и для окружающих. Животрепещущая тема и интересный подход со старушкой, но само стихотворение, как на мой взгляд, "сырое", недоработанное.
 
 В первом катрене времена не совпадают: мальчишки избивают, а собака тут же зализывает "шишки". Сложно представить это одновременно.
 
 "Эх, завыть бы от жизни собачьей!" - тоже как-то не совсем удачно.
 
 Та же история, что и в первом стихотворении, с пунктуацией.
 
 С этим стихотворением еще надо работать.
 
 Несмотря на замечания, было приятно познакомиться с творчеством нашего новичка. Мне очень понравилась лиричность, образность в вашей, Ирина, поэзии.
 
 С уважением и наилучшими пожеланиями,
 |  | |  |  | Спасибо, Анна, за рецензию! Мне очень приятно, что стихи Вам понравились. По пунктуации я тоже в недоумении ;) Исправила.
 Подумаю, как можно дорисовать картинку. Я частенько возвращаюсь к тому, что написано и
 подправляю кое-что. Но торопиться с этим не очень люблю. Пусть осмыслится, как следует,
 отлежится, что называется, и тогда всё должно встать на свои места.
 Спасибо Вам!
 | 
 | 
 |  |  |  | Технически всё понравилось, рифмы, ударения, всё замечательно. Единственно, что вызвало вопрос: «на безродном стоит парапете»... По содержанию – тема животных, а особенно – собак – одна из моих самых любимых.
 Очень люблю это прекрасное животное, которое так бескорыстно предано человеку. Мне очень интересно, откуда эта преданность, безграничная любовь и готовность самоотверженно служить человеку. И чем же человек платит за любовь и преданность собаке?
 И конечно же, боль и переживание моей любимой собаки у меня всегда вызывают слёзы. Может, старушка возьмет дворнягу себе? Буду думать, что так и будет.
 Почему-то не удивительно, что никто, кроме старушки, не заступился, все прошли мимо. Грустный факт нашего времени.
 |  | |  |  | Спасибо, Елена, за рецензию. И за вопрос - тоже . Не знаю, смогу ли объяснить... Если честно, это стихотворение (про собаку) как-то легко родилось, как бы само собой. И слово "парапет" тоже само
 вплелось. А потом уже стала осмысливать, почему. Ну, так иногда бывает, думаю, практически у всех
 пишущих. Слово имеет несколько значений. И, как мне кажется, пёс этот как бы потерялся, он не
 понимает, почему так, почему у него нет любящего и заботливого хозяина, почему его обижают. И
 он как бы на перепутье в своих раздумьях, на границе, что ли, между породистыми и беспородными.
 То есть как бы на этом незримом барьерчике, на возвышении - смотрит и обдумывает, почему так
 происходит именно с ним.
 За пожелание тоже большое спасибо. Ценно слышать.
 | 
 | 
 |  |  |  | Стихотворение в жанре гражданской лирики. Острозлободневное, но без кликушества, что
 порадовало.  С хорошим эмоциональным посылом, чётко
 выверенным ритмом и точными рифмами.
 В целом стихотворение понравилось,  но не мгу не
 отметить два момента.
 Во-первых, практически все рифмопары грамматические
 («мальчишки-шишки», «дворнягу-бедолагу-ватагу»,
 «каморкам-норкам»). Я лично не вижу в них ничего
 предосудительного, за исключением глагольных и
 однокоренных, но сейчас принято ругать за
 грамматические рифмы, так что, советую автору над этим
 задуматься.
 Во-вторых, смутила строка «На безродном стоит
 парапете». Сразу возник вопрос: а что, бывают
 породистые парапеты?  Непонятно, что же автор имеет в
 виду? Эту строку стоит как-то изменить, чтобы смысл её
 стал более понятен читателю. Творческих успехов,
 Ирина.
 |  | |  |  | Да, Вы правы, сейчас как-то с особым рвением взялись за эти грамматические рифмы - конечно же, подумаю. Попробую, во всяком случае. И про парапет тоже постараюсь донести почётче.
 Спасибо за рецензию и за пожелание!
 | 
 | 
 |  |  |  | В целом стихотворение хорошее. Рифма перекрестная, точная, простая.
 Размер соблюден.
 В эмоциональном плане, для раскрытия темы мне не хватило концовки.
 Строчка "Беззащитного бьете, ребята." не раскрывает "разумение" ребят.
 Хотелось бы еще одно четверостишие с парой слов старушки в адрес ребят и ее доброго поступка по отношении к псу.
 История не закончена.
 |  | |  |  | Как-то даже не задумывалась, что его можно продолжить. Честно. Возможно, в этом что-то есть. Оно как пришло - практически в том же виде и осталось, не считая замены некоторых слов. Подумаю.
 Может быть, что-то и досочинится.
 Спасибо, Марина!
 | 
 | 
 |  |  |  | Пёс  устало зализывал щищки- Псу  ведь больно зализывать шишки
 Да, как такие изверги только послушались старушку!!!!
 Сколько же таких детей!!! Жестокость растёт по вине родителей.
 |  | |  |  | Спасибо, Рузанна, за Ваше прочтение и неравнодушие!
 | 
 | 
 |  |  |  | Ком в горле стоит после прочтения этого стихотворения. На прошлом заседании мы немного затронули тему обращения с животными. Я просто не понимаю таких забав, не понимаю такой жестокости. Но, наверное, так проще, просто взять и сорваться на беззащитном существе. Возможно некоторые так самоутверждаются и пытаются повысить свою самооценку. А для меня моя собака дороже некоторых людей и скучает она по мне больше, чем некоторые. Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - 10. Рифма - женская.
 Молодец, что затронула такую животрепещущую тему.
 | 
 
 |  |