 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 20 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | СЁСТРЫ-МЫСЛИ |  | | Мысли мои-акробаты Лезут на стену познанья, Шьют над прорехой заплаты, Пользуясь домысла тканью.   Дружбы лучами согреты, Веер цветов распускают Пышным и ярким букетом- Даром волшебного края.   Мысли мои-океаны Льются в безбрежные дали, Гривами вод в ликованье Оду поют жизни алой.   Дерзкие, как и у моря, Так же они одиноки, Мечутся, ищут опоры На глубине синеокой.   Сказкою... может быть былью Косы свои заплетая, Блещут, как будто бериллы – Сёстры мои: мыслей стая... | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 06.07.2007 17:31 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Илана, ну, за что Вы так свои мысли: "Дерзкие каки у моря"?! Да ещё мечущиеся и ищущие опоры на глубине, да ещё синеокой?! Может, не надо бы Вашим сёстрам так уж на стенку лезть? |  | |  |  | Спасибо за мнение. Единственное, что я поняла, это про как и у моря. Остальное будьте добры пояснить. |  |  |  | Илана, 
 vне казалось, что сказано достаточно, но, если Вы так настаиваете, прокомментирую подробнее (курсивом)
 
 
 
 Мысли мои-акробаты
 Лезут на стену познанья,
 Сравнение мыслей с акробатами - авторское дело, а вот со стеной ... во-первых, "лезть на стенку" имеет устойчиво аффективный и далеко не положительный смысл, никак не связанный с акробатикой мыслей ... во-вторых, "стена познанья" в отличие от "древа познания" - образ, по меньшей мере, странный ... в-третьих, чего это вдруг акробаты ведут себя подобно альпинистам или скалолазам, тренирующимся на городской стене?
 Шьют над прорехой заплаты,
 ... и вот они залезли на стену и латают прорехи - в стене что ли? Кстати, "прорехи в чём-то", а не "над чем-то" - кому нужны заплаты НАД прорехой?
 Пользуясь домысла тканью.
 
 Дружбы лучами согреты,
 Веер цветов распускают
 Пышным и ярким букетом-
 Даром волшебного края.
 Хорошо, конечно, что согреты дружбой. Но они что - с цветами на стену лезли латать прорехи? Если веер распустить, то букета никак не получится - Вам не кажется? От какого волшебного края дар и что дар - букет? Так зачем его было в веер превращать и потом опять распускать букетом? Удобнее на стену лезть с веером, чем с букетом?
 
 
 Мысли мои-океаны
 Льются в безбрежные дали,
 Гривами вод в ликованье
 Оду поют жизни алой.
 Океан вздымается, дышит, бушует ..., но уж никак не льётся. Поют гривами? Уж молчу, что акробаты-штопальщики вдруг обернулись океаном
 
 
 
 Дерзкие, как и у моря,
 Так же они одиноки,
 Мечутся, ищут опоры
 На глубине синеокой.
 О "каках" уже сказал. Что, океаны "дерзкие, как у моря"? Одиноки - как что или кто? И уж, знаете, либо оды поют гривами, ликуя,  либо, лишённые опоры, мечутся в её поисках.  Океаны ищут опоры на собственной глубине, которая к тому же вдруг оказывается не тёмной, а синеокой, как небеса???
 
 Сказкою... может быть былью
 Косы свои заплетая,
 Блещут, как будто бериллы –
 Сёстры мои: мыслей стая...
 Теперь океаны заплетают косы. Причём не вплетают в них сказки или быль, а заплетают сказкой или былью. Вы ведь в детстве, наверное, вплетали ромашки в косички, а не заплетали косички ромашками, правда? И вот уже мысли - лезущие на стенку штопальщики с цветами в руках, превратившиеся в океаны, заплетающие косы то ли сказками, то ли былью, блещут, как призматические кристаллы берилла (он же изумруд, аквамарин, гелиодор...) и оказываются стаей Ваших сестёр.
 
 По всему по этому мне кажется, что стих-е сильно грешит против русского языка, напрочь лишено композиции, представляет собой малосъедобный салат из образов, представленных пустыми красивостями. О знаках препинания уж позвольте не говорить.
 
 Вы потребовали объяснений - я объяснил. Позвольте напомнить, что Муза крайне редко диктует стихи набело. С черновиками работать надо. На окончательность своего мнения (об этом стихотворении только) не претендую - Вы автор, Вам и решать, что принять, что нет.
 
 Всяческих удач Вам
 |  |  |  | Ничего не принимать, кроме "как и", которое этот сайт и не даёт даже исправить. Мне жаль вашего хватания за общепринятые образы. Познание - это стена, которую не просто одолеть. Для этого надо "лезть на стенку".  Но может быть, вам не приходилось одолевать барьер понятий и  тем более в неконвенциональных рамках, раз вы пишете так, как написали. Слишком  забили нам голову разными странными и не соответствующими действительности понятиями.  Я же вам не советую отказаться от вашего, общепринятого образа древа познания: у вас тысячелетния ностальгия по раю - ваше право, хотя должна вам заявить, что живём мы уже на земле, а не там, где растёт древо познания. Многое изменилось с тех пор. А тот, кто живёт милыми древнейшими образами, обречён заходить в тупик. 
 О всех ваших абзацах могу сказать, что вы ищете, к чему бы придраться вместо того, чтобы читать само стихотворение, диктуя мне свои образы.  Например, я написала о синеокой глубине, которую я видела своими глазами. А вы, врядли заходя на настоящую глубину и вычитав, что глубина тёмная, пытаетесь навязать мне этот мрачный цвет. Да, глубина местами бывает тёмной. Я у себя пишу о синеокой глубине и приглашаю туда всех, кто способен увидеть её такой.  Буду рада видеть и вас среди гостей.
 
 Мысли пользуются домыслами там, где сталкиваются с непонятным. Таким образом были сделаны величайшие открытия. Явление рождает домысел, который должен быть проверен/доказан.
 
 Грешит против русского языка - не думаю. Русский язык разнообразен и богат, хотя сильно изменился за последние десятилетия.  Об этом мне по праву дано судить, пройдя свой не совсем обыкновенный путь.
 
 На более ранней стадии, встретившись с вашим типом критиков (критиков по натуре, а не по умению судить, и я не буду спорить, что вы - уважаемая личность на сайте, хоть и имя своё скрываете по сомнительным причинам под смешным псевдонимом), я написала следущие строки:
 
 
 Чей-то голос, младой да удалый
 Перебил все мои зеркала,
 И с улыбкой поддельной, усталой
 Закружился, как будто юла.
 
 Полетели стремглав, словно годы –
 Над осколками битой судьбы
 Зарифмованные хороводы,
 Проросли на катренах горбы.
 
 Досмотреть не останусь их танец,
 Пусть он льётся, манящ и красив...
 А на солнышке протуберанец
 Заслоняет наитья прилив.
 
 Я не буду объяснять отдельные образы из этого стихотворения. Вы всё равно не поймёте. Хочу сказать, что сегодня я просто отмахиваюсь от людей вашего типа. Только почему-то мне захотелось сегодня вам ответить поподробней, и такое бывает.
 |  |  |  | Захотелось ответить - уже хорошо, спасибо. стало быть, подумали по пути. Ну, а то, что в ответ грубите и на личности переходите (я подчеркнул - только о Вашем этом стих-и говорю, а Вы эвон как на меня наехали) - сердитесь, значит неправы. Бог простит. Когда-нибудь - в тот момент, когда увидите все ляпы этого стих-я. | 
 | 
 |  |  |  | Мысли мои-акробаты Лезут на стену познанья, - ну, что тут такого, в принципе,
 лезут на препятствие, чтобы его преодолеть.
 
 Шьют над прорехой заплаты,
 Пользуясь домысла тканью. – и это мне понятно, можно и
 под прорехой шить, но тогда её видно будет, как и прежде,
 только и разницы, что края сведены вместе... Кирилл
 мыслит по-другому, в общем, по-мужски:)
 
 Дружбы лучами согреты,
 Веер цветов распускают
 Пышным и ярким букетом - Кирилл это место трактует по-своему,
 я же, как флорист, могу сказать, что букеты могут быть разными,
 в том  числе и в форме веера (шляпы, волны всё той же, морской
 и т.д., - это как скомпоновать.
 
 Мысли мои-океаны
 Льются в безбрежные дали,
 Гривами вод в ликованье
 Оду поют жизни алой. – в этом катрене, если честно, мне
 НЕ нравится  соседство слов «жизни алой», слова сливаются в
 одно, - прочти вслух и поймёшь, о чём я..
 
 Дерзкие, как и у моря, - тут Кирилл прав,
 я бы вместо «как и» написала «дерзкие, будто (словно) у моря»
 
 Так же они одиноки,
 Мечутся, ищут опоры
 На глубине синеокой. – опора в море, ясно, на твёрдом дне,
 как тут на выкруживай:))  я понимаю, на глубине синеокой
 бездны его, так ведь?
 
 Сказкою... может быть былью
 Косы свои заплетая,
 Блещут, как будто бериллы –
 Сёстры мои: мыслей стая... – а тут романтика сплошь, я
 тебя понимаю, одним словом. Так что вот прочитала
 и высказалась. Я больше адвокат, нежели прокурор :))
 
 Кстати, можно я немного адвокатом побуду и для Критика? - он не
 очень-то скрывает своё имя – зовут его Кирилл Векшин :))
 А псевдоним его я лично так рассматриваю: «Пиит» -понятно,
 ПОЭТ же он, а добавка слога «ух» намекает на петуха, который
 иногда клюётся :)) - да не больно :)), не сердись, подружка!
 
 
 А теперь пойду письмо дописывать. Целую, соНлышко моё.
 |  | |  |  | Спасибо, Элианна. Радости и добра.
 Обнимаю,
 Илана
 | 
 | 
 |  |  |  | Надежда скрыта за стеной, А мысль бежит рекой бурливой,
 Не скажешь мысли:"Эй, постой!"
 Стена молчит...
 Но знаешь,
 Диво вдруг происходит среди трасс -
 Воспламеняешься тотчас!
 |  | |  |  | А если пламя у стены, тогда, наверно, мы должны
 пришедшим мыслям быть верны.
 Пусть будут правы и честны.
 | 
 | 
 |  |  |  | Пусть будут правы и честны И отвратят нас от беды,
 Все мысли, пламени очаг
 И пусть не попадётся враг,
 Закружим и рассыплем в пыль,
 Останется один пустырь
 И только неба седина,
 И голубая глубина...
 |  | |  |  | Тебе, быть может, и не вновь искать вокруг себя врагов.
 А всё же, только посмотри:
 Смеётся солнце: раз-два-три...
 | 
 | 
 | 
 
 |  |