| Александр Посохов   БОГАТЫЕ И МЫ      Кто же такие богатые? Если очень просто, то это те, у кого в  собственности столько всего, что оно никак не укладывается в сколько- нибудь разумную меру. Особенно с учётом личного потребления. Оно есть,  но оно практически не нужно самому обладателю и не служит ему по  прямому назначению. Ну, что-то типа собственности монарха. Только у  нас, как и в большинстве стран, не монархи сейчас, а олигархи. Раньше  бедные завидовали монархам, а теперь олигархам.    Распустились лепесточки На ветвях рябинушки. К олигарховой я дочке Подбиваю клинушки.      Естественно, что в противовес богатству я говорю не о минимуме в виде  одной свежевыстиранной рубашке (о достаточности для себя всего лишь  такой собственности признавался когда-то один наш прославленный поэт).  У каждого своё представление о бедности и о богатстве. Но, как бы то ни  было, одновременно в три горла не поешь и на трёх яхтах не поплаваешь.  Поэтому и вопросы у нас к нашим богатым вполне закономерны – зачем им  столько всего, за счёт чего или кого они такие богатые и где  справедливость? На первый вопрос ответа нет, он скорее риторический. А  вот на второй и третий ответить всем нам когда-нибудь всё равно  придётся. Социальные антагонизмы никто ещё не отменял.   В крови у олигарха Ненависть к пролетарию. А я ненавижу Болгарию  За то, как визжит «болгарка».      Откуда же оно берётся, это самое богатство, у определённой группы  лиц? Величина всего богатства в любом выражении внутри одного  государства сама по себе ни о чём не свидетельствует, и всё богатство  теоретически предназначено для всех и для каждого. Проблема тут в  распределении и в перераспределении.    Время внесло ясность В то, что произошло: Нам, большинству – гласность, Им, меньшинству – бабло.      Это стишок из моей статьи «Сталин и мы», и здесь он тоже вписался в  тему. Так вот, как ни крути, на закрытой территории при соответствующей  узаконенной возможности всегда одни богатеют за счёт других. Какими  способами? Да разными.    Экспорт – импорт, форс – мажор, Кризис – девальвация.  Возвратилася ужо К нам эксплуатация.       Но самые вредные способы и приёмы – это финансовая спекуляция и  приватизация, причём не только производственного потенциала и  природных ресурсов, но и фактически самого государства. При  либеральном капиталистическом режиме без выхода на чужие просторы,  ситуация, при которой меньшинство становится всё богаче, а большинство  всё беднее, становится неизбежной. Как и следующие за этим  революционные выкрутасы и потрясения. Идея о том, что чем больше в  стране богатых, тем лучше – это миф. При использовании лишь  внутренних ресурсов роста числа богатых без увеличения числа бедных  быть не может. Как показал исторический опыт, спасение для местных  богатых исключительно за пределами своей страны, и заключается оно в  обмане, грабеже и эксплуатации населения других стран. Частью из  награбленного или спекулятивно нажитого за рубежом местные богатые  могут без особого ущерба для себя подкармливать своих бедных, чтобы не  роптали и не лезли на баррикады. Если хорошо обирать другие народы, то  свой народ можно на какое-то время превратить даже в более-менее  обеспеченный (сравнительно с вымирающими). Что с успехом и делают,  например, США. Беда только в том, что такая политика чревата  серьёзными международными конфликтами. Если современная Россия  начнёт уподобляться Америке, хотелось бы, чтобы наши богатые своего  никому не отдавали. Но это другая тема.     Справедливость – вот сакраментальный вопрос для России, да и вообще  для русского мира. Без справедливости ну никак в конечном итоге!  Единственно надёжное укрепление для нашего общего дома – это  справедливость. Только с возвращением российскому государству функции  построения справедливого общества мы можем рассчитывать на своё  будущее и будущее наших детей.     Всё, что кому-то пришло одним махом, Как в девяностые годы в России, Всё отберут, всё окажется прахом: Несправедливость рождает насилие.       Возвращение или возрождение государственной справедливости должно  происходить, конечно же, с умом и, что очень важно, с учётом нашего  прошлого опыта. А он у нас такой, что есть, чему поучится. Дабы не  повторять ошибок. Главное – исходить из того, что бывают справедливо  богатые и справедливо бедные (соответственно несправедливо богатые и  несправедливо бедные). Причём справедливость следует рассматривать не  только как отношение одних людей к другим людям, но и отдельных  индивидуумов к обществу в целом, к государству (которое, повторяю, само  по своей сути тоже должно быть всесторонне справедливым).     Про олигархов нам как бы давно всё понятно: и откуда они взялись, и за  счёт чего разбогатели, и за какие заслуги, и чем занимаются, и как живут.  Есть тут несправедливость? Да сколько угодно! Но так выстроена была  власть сразу после 91-го года (мутная история). А вот про тех же артистов  с футболистами, например, ничего не понятно. Они-то с какого такого  демократического перепугу стали у нас миллионерами и даже  миллиардерами? От них что, пользы больше всем нам, обществу и  государству, чем от хорошего хирурга или учителя? Мы детей своих  доверяем медсёстрам и воспитателям, жизни свои доверяем машинистам в  метро и водителям автобусов. А им всем вместе за год не заработать,  наверно, столько, сколько выплачивают одному чего-то там  изображающему на экране или пинающему по мячу субъекту за месяц!  При этом и тот и другой занимаются своим делом как бы сами по себе, для  себя, по своему желанию и зачастую в своё удовольствие. Вот и  призадумаешься тут невольно о некоей справедливости и  несправедливости богатства и бедности.     Кто-то сеет, кто-то пашет, Кто-то смело в бой идёт, Ну, а кто-то ручкой (ножкой и т.п.) машет И фальшиво гимн поёт.      2019 г.   * * * |