Приглашаем на обсуждение стихов и концепции творческого проекта Наш герой всегда живой - "Вася Теркин" позывной. Автор Николай Бурмистров. Баннер в левом верхнем углу.
Николай Бурмистров
Приглашаем к обсуждению в проекте Литературной критики
"Платон мне друг..."











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Виктория Алексеева
Художники
Буфет. Истории
за нашим столом
Я признаю в тебе чудо!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дмитриев Виктор Николаевич
Гроза
Дмитрий Шашкин
Этрусская казнь
Людмила Павлова
Весна
Кудрина Елена
При душевной усталости
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Viktorina Savelieva
Объем: 6859 [ символов ]
Было ли детство счастливым?
Viktorina Savelieva.
12.07.2008.
 
Вета помнит себя, начиная с 5ти лет. Начав записывать её воспоминания,
бабушка Вета поразилась яркостью и реальностью возникших образов,
чёткой последовательностью событий и гаммой нахлынувших чувств.
Время переместило её в Таганрог, на берег залива Азовского моря. Они
оказались там вдвоём: бабушка и девочка Вета. Похожи ли они? Это
предстоит оценить Викторине Юрьевне (бабушке Вете). Потом, потом..
Сейчас она – наблюдатель. Нет, она – Вета. Всё перемешалось. Где-то
внутри: в сердце ли, в голове ли, или в каким-то образом записанном
файле они существуют вместе, такие похожие и такие разные.
 
Один эпизод из жизни Веты
 
Таганрог, 1943 год. Немцы только ушли. Залив заминирован. Голод.
Огромная очередь за пайком в обмен на продуктовую карточку. Слово
«карточки» Вета помнит точно. «Паёк»... Кажется, так называлась еда,
которую выдавала тётя Паша внутри магазина, отрезая одну «карточку».
 
Вета сидит на большом камне. Наверное, это осень. На ней – коричневая
курточка с капюшоном. Что ещё? Чулки в резиночку, пристёгнутые к
лифчику на груди. Зелёные толстые байковые рейтузы типа нижнего белья
– чуть выше коленок. Юбка? Вета не помнит, может, и была. Ботинки на
шнурках.
 
Карточки зажаты в кулачке. Кулачок – в кармане. Брат сказал – их нельзя
потерять.
Ещё он сказал - не пропустить очередь. Вета не знает точно, что это: не
пропустить.
Она старается, а люди проходят и проходят мимо. Жалкий, испуганный,
съёжившийся воробышек.
 
Вета не может точно сказать, сколько времени прошло с тех пор, как
уехала мама...
Она знает слова: неделя, месяц, год, но она не знает точно, что они
значат. Доктор определил у неё туберкулёз. Мама уехала в Москву и скоро
привезёт много денег, чтобы купить еду и спасти Вету.
 
Они все: мама, папа, Вова и Вета жили до войны в Москве в большой
квартире на Арбате с дорогой мебелью и разными другими вещами. Вета
знает это из разговоров в семье, сама почти не помнит. Её большого и
любимого папу послали сюда работать, чтобы быстрее прогнать немцев.
Он приходит домой очень поздно.
 
Вова, Ветин 11-летний брат, отвечает за всё: за Вету, за паёк и за всё
хозяйство. Это он сказал Вете стоять в очереди. Вова очень занят, очень
много дел. Недавно он и его друзья пытались разрядить одну из мин в
заливе. Им это удалось, но одного мальчика убило. Вова очень
разозлился, когда папа, вместо того, чтобы почитать как героя, побил его
ремнём. По вечерам папа запирает их вдвоём в квартире, не разрешая
Вове бросать сестру одну. Вова вылезает в форточку, припугнув Вету
«Чёрной кошкой», если расскажет отцу. Бабушка Вета подумала: это
останется самым страшным воспоминанием в её жизни. Довольно
отважная, она будет всю жизнь бояться оставаться одной в пустой
квартире.
 
... Вета сидит на камне и мечтает и позднем вечере, о ласковых и сильных
папиных руках, о его мягком голосе, рассказывающем ей длинные,
длинные истории или стихи, которых он знает очень много.
Люди проходят и проходят мимо. Неожиданно кто-то трогает её за плечо.
Вета поднимает голову: тётя Паша, она знает девочку.
- Пойдём со мной. Ты будешь здесь сидеть, пока не околеешь.
 
Получив паёк, Вета идёт домой. Опять морока с ключами. Наконец она в
квартире. Лучше положить паёк на полку, чтобы сохранить до вечера.
Очень высоко, нужно подтянуться. Полка с посудой и другими тяжёлыми
вещами обрушивается, погребая под собой Вету. Она приходит в сознание
на руках у ласкающего её отца.
 
Было ли детство счастливым?
 
Могла ли Вета сама ответить на вопрос: была ли она счастлива? Очень
взрослые дяди и тёти извечно дискутируют на тему: «Что такое Счастье?».
Викторина Юрьевна думает, что это, как и Любовь, - особое состояние.
Никто не может точно описать Любовь и Счастье, но погрузившись в них,
Человек знает точно:
- Я Люблю!
- Я Счастлив!
Состояния Любви и Счастья могут быть вызваны у разных людей разными
событиями.
Отсюда и разные определения счастья, и все они правильные. Обычно
люди запоминают эти моменты и связанные с ними обстоятельства.
Помнила их и маленькая Вета, которая тогда не знала понятий и
обозначающих их слов: «Счастье, «Любовь» и «Состояние».
 
Копаясь в Ветиной памяти, Викторина Юрьевна сделала невероятное
открытие. Наиболее приятные ощущения появлялись у Веты после чего-то
очень плохого, о чём она знала просто как о факте. Она знала, что падала
на кол, но помнила только ощущение блаженства, очевидно после самого
страшного, на руках у баюкающего её отца. Она знала, что теряла
хлебные карточки, но помнила только тепло прижавшей её под шубой и
утешавшей её женщины, очевидно, из очереди.
 
Туберкулёз, обрушившаяся на неё полка с посудой с последующим
тяжёлым сотрясением мозга и другие несчастья в возрасте от 3х до 6ти
оставили в Ветиной душе память о самоотверженной любви родителей,
спасавших, ласкавших, любивших и отдававших ей всё, что у них было.
Старший брат Вова часто попрекал её тем, что всё досталось ей, и он
теперь лишён таких радужных воспоминаний детства.
 
Так было ли детство счастливым? Трудный вопрос. А судьи кто? Разве
каждый из нас хочет, чтобы кто-то судил со стороны его жизнь? Нет!
Зачем? Нужно решать этот вопрос «внутри». Маленькая Вета сделала для
этого всё, что могла: поделилась своими воспоминаниями. Теперь нужны
оценки на «взрослом» уровне, и Викторина Юрьевна (В. Ю.) для создания
некоего «жюри» опять приглашает своего Ангела-Хранителя (А.),
инициируя диалог.
 
В. Ю. – Оценив с помощью Веты своё детство, я могу с уверенностью
сказать, что была счастлива.
А. - Почему?
В. Ю. – Поразительно то, что я сейчас скажу. Основной предпосылкой
моего Счастья были несчастья, которые со мной случались. Причиной
моего Счастья были люди, которых послал мне Бог.
А. – А где же твои заслуги? Их что, не было?
В. Ю. Само ощущение счастья – это оценка, своеобразная индивидуальная
окраска событий. Ведь Вете не запомнилось ничего плохого из объективно
плохих событий.
Очевидно, божий дар, доставщийся мне при рождении, - розовые очки,
окрасили детство и всю мою жизнь и сделали её счастливой. Я не уверена,
что это можно отнести к моим заслугам, когда речь идёт о возрасте от 3х
до 6ти.
А. – Оцениваешь ведь ты это сейчас, своим сформировавшимся мозгом,
заложенным в тебя «компьютером образца 1938 года», своей
сформировавшейся душой и своим сердцем. Честь тебе и хвала, что тебе
удалось сохранить данный тебе Богом дар.
В. Ю. - Если честно, в течение жизни я теряла этот дар, возвращался он ко
мне только благодаря твоему умению руководить таким упрямым
человеком, как я. Спасибо.
Дата публикации: 03.05.2019 21:50
Предыдущее: Лекарство от повседневностиСледующее: Наш вклад в экологию Планеты (для конкурса об экологии)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 15.12.2025 ]
   Викторина Савельева. Детство. Счастье. Любовь
   
   «Было ли детство счастливым?»
   Так назвала Викторина Савельева отрывок из своих
   воспоминаний о себе как пятилетней девочке в
   освобождённом от оккупантов Таганроге в 1943 году.
   
   А для меня как поэта и прозаика, автора и
   исполнителя поэтической экскурсии об Антоне
   Павловиче Чехове на основе его полного
   академического собрания сочинений и писем
   Таганрог является в первую очередь родным городом
   Чехова.
   Я с 1980 года по 1985 год 125-летия со дня рождения
   Чехова с моим полным участием во всех праздничных
   мероприятиях не только многократно посещал все
   связанные с Чеховым места и тем более музеи в
   Таганроге, но и пешком исходил весь его центр и,
   разумеется, совершал мои традиционные дальние
   морские заплывы и в упомянутом Азовском море.
   Не знаю, кто ещё, кроме меня, посетил именно все
   музеи Чехова в Советском Союзе, в том числе в
   Александровске-Сахал­инском,­ до которого не
   добираются многие, даже посетившие Сахалин, но
   ограничившиеся Южно-Сахалинском.
   А я именно объездил Сахалин посредством автобусов,
   а главное, японской железной дороги с очень
   понравившимися мне японскими поездами.
   Кроме того, с Сахалина мне смутно угадывался самый
   северный японский остров Хоккайдо.
   
   Таганрог был родным городом и актрисы Фаины
   Георгиевны Раневской со многими известными
   высказываниями.
   Интересны и мемуары её вернувшейся к ней из
   Франции в Москву родной сестры.
   
   А для меня как начавшего 24 декабря 1974 года
   именно профессиональную научную деятельность
   прочниста, с 1987 года кандидата наук, с 1994 года
   доктора наук, автора всеобщего сотворения жизни с
   всеобщими математикой, метрологией и прочностью и
   опытом работы с 2003 по 2007 годы именно в
   авиационной прочности в международной
   аэрокосмической фирме, дважды представленной
   мною на Международных научных конференциях
   докладами о моих всеобщих математике и прочности
   со многими десятками единоличных научных
   публикаций в аэрокосмических сборниках научных
   трудов, да и как старшего лейтенанта
   противовоздушной обороны в запасе, Таганрог
   неразрывно связан с жизнью и работой в нём с 1946
   по 1952 годы и частыми командировками с 1930 года
   до 1974 года (моего научного и прочностного начала)
   так называемого «красного барона», гениального
   авиаконструктора с мировыми рекордами скорости
   его самолётов и с их участием в бомбардировках
   Берлина в первые же дни Великой Отечественной
   войны, вдохновителя реактивной авиации и
   космонавтики Роберта Людвиговича Бартини
   (настоящее имя – Роберто Орос ди Бартини, даты
   жизни с 14 мая 1897 в Фиуме, Австро-Венгрия (ныне
   город Риека в Хорватии) – 6 декабря 1974), которого
   Сергей Павлович Королёв называл своим учителем.
   
   В 1930 году Бартини впервые посещает Таганрог,
   готовит к перелёту в США знаменитый самолёт
   «Страна Советов». Полёт состоялся, и правительство
   Страны Советов за успехи в подготовке перелёта
   премирУет итальянца легковым автомобилем М-1 и
   вручает грамоту ВЦИК.
   Ещё в детстве окружающие стали замечать за юным
   бароном и телепатические способности. Позже, уже в
   СССР, коллеги по работе обратили внимание, что
   Роберт Людвигович отвечает на вопросы прежде, чем
   собеседник успеет их задать.
   В сентябре 1912 года Роберто впервые увидел
   самолёт (русского лётчика Харитона Славороссова,
   выступавшего со своим аттракционом в Южной
   Европе).
   А на шестнадцатилетие у Бартини появился
   собственный аэроплан, – подарил любящий отец.
   
   Мой дедушка, 1894 года рождения, чьё имя дали мне,
   в начале Первой мировой войны был призван в
   русскую армию, в 1916 году раненым попал в австро-
   венгерский плен, вернулся домой в 1918 году.
   А Бартини в 1914 году, в начале Первой мировой
   войны, был призван в австро-венгерскую армию, в
   1916 году окончил офицерскую школу и в ходе
   Брусиловского прорыва (4 июня – 13 августа 1916
   года) попал в русский плен, был доставлен в лагерь
   под Хабаровском, где за 4 года выучил русский язык
   (ещё владел итальянским, немецким, французским,
   венгерским, латынью, эсперанто). Причём немецкий
   язык выучил за две недели благодаря чтению
   матерью «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна на
   немецком языке. В 1920 году на корабле из
   Владивостока через Шанхай и Сингапур Роберто
   вернулся на родину. С 1923 года Бартини жил и
   работал в СССР.
   
   А я во Владивостоке в сентябре 1984 года заплыл в
   Японском море так далеко, что надо мной завис
   зелёный пограничный вертолёт, и я повернул
   обратно, а в 2016 году совершил кругосветное
   путешествие по маршруту Мюнхен – Нью-Йорк –
   Сент-Луис (с длиннейшим в мире руслом Миссури и
   Миссисипи) – Лас-Вегас – Лос-Анджелес (с
   Голливудом, в гостинице «Голливуд» на улице
   Голливуда в номере Стивена Спилберга) – Сан-
   Франциско – Окленд (Новая Зеландия) – Сингапур –
   Мюнхен.
   
   Моя симметричная по цифрам дата рождения 2.5.52
   (2 + 5 = 7) – ровно в 7 лет взятия Берлина.
   В пятилетнем возрасте, в 1957 году, моя бабушка
   научила меня читать, и вскоре я стал читать по 150–
   200 страниц в день, особенно произведения любимого
   писателя Жюля Верна.
   В 12 лет, в 1964 году, я принял решение посвятить
   мою жизнь науке и литературе, в ней в первую
   очередь поэзии.
   В 1969 году я стал третьим призёром Всеукраинской и
   Всесоюзной олимпиад по математике и получил
   награду из рук Председателя Оргкомитета академика
   И. К. Кикоина.
   
   Моими родными являются русский и украинский
   языки моей поэзии.
   После моих первых поэтических сборников 1990 и
   1991 годов по 5000 экземпляров с предисловиями
   лауреата Государственной премии СССР 1990 года
   Бориса Алексеевича Чичибабина мой третий
   поэтический сборник 1991 года был на английском
   языке с редактурой и предисловием кандидатов
   филологических наук, специалистов по английскому
   языку и литературе, и удостоился положительных
   рецензий издательства Oxford University Press и
   Оксфордского университета.
   Мой четвёртый поэтический сборник 1992 года на
   русском, украинском и английском языках с
   предисловиями Чичибабина, русского и украинского
   поэта, члена Союза писателей Украины и кандидата
   филологических наук, специалиста по английскому
   языку и литературе удостоился «всяческой
   поддержки» секретаря Союза писателей Украины.
   
   С 1982 по 1992 годы я открыл первые в истории
   всеобщие прочностные законы природы и целые их
   иерархии, опубликованные в моих единоличных
   научных монографиях в 1992 году на русском языке и
   в 1993 году на английском языке.
   В 1995 году я издал единоличную монографию на
   английском языке о моей собственной всеобщей
   математике, переехал в Германию и через полтора
   месяца после начАла интенсивного немецкого
   языкового курса стал писать стихи и на немецком
   языке, в том числе помещённые в 14 антологиях
   немецкой поэзии.
   В 2004 году я издал и переиздал моё полное на тот
   момент собрание литературных сочинений на
   русском, украинском, английском и немецком языках.
   Я завершил поэтический сборник, включающий
   акросонет и сонет, в 2022 году одновременно на
   русском, украинском, английском, немецком,
   французском, итальянском, испанском и
   португальском языках, а в 2025 году ещё и на латыни
   и эсперанто, в итоге на десяти языках одновременно.
   
   Аннотация к одной из книг о загадочном итальянце:
   «В начале двадцатых годов прошлого века в СССР
   появился загадочный человек – барон Роберто Орос
   ди Бартини. Он стал не только выдающимся
   конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем
   советской космической программы. Сергей Павлович
   Королёв называл Бартини своим учителем. «Красный
   барон» доказал, что время, как и пространство, имеет
   три измерения, а до самых далёких галактик рукой
   подать. Бартини извлёк из подземелья библиотеку
   Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
   учеников – М. Булгакова, В. Набокова, А. Грина,
   А.Толстого, А. Платонова, Е. Шварца, Л. Лагина, А.
   Волкова, Л. Леонова, И. Ефремова, А. де Сент-
   Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал
   прототипом самых необычных персонажей – Воланда,
   Друда, Хоттабыча, Буратино и даже Маленького
   принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
   зашифрована в романе «Мастер и Маргарита». Вот
   такой человек жил в Таганроге. То есть, если Пушкин
   – это наше всё, то Бартини – это его второе
   пришествие. Тем более, что Роберт Людвигович (так
   называли итальянца в России), как и Александр
   Сергеевич, писал стихи. Ещё он рисовал картины,
   великолепно играл на музыкальных инструментах,
   был антифашистом, интернационалистом, шофёром,
   механиком, лётчиком.»
   
   Бартини утверждал, что «возможна математизация
   рождения идей».
   Изобретательский «И-И» метод Бартини основан на
   принципе соединения взаимоисключающих
   требований: «И то, И другое».
   То есть Бартини оставался в пределах классической
   двоичной логики с местами чёрным, местами белым
   отображением действительности даже без оттенков
   серого, присущих чёрно-белой фотографии.
   А в моём собственном всеобщем сотворении жизни
   есть не только бесконечная, но и непрерывная
   всеобщая логика, глубоко обобщающая формальную
   логику Аристотеля и Лейбница.
   
   Бартини опубликовал свою теорию размерностей
   физических величин с трёхмерностью не только
   пространства, но и времени в 1965 году по
   представлению академика Бруно Понтекорво в
   журнале «Доклады Академии наук СССР» в статье «О
   размерностях физических величин», показавшейся
   научному сообществу юмористическим розыгрышем
   ввиду необычности стиля и непонятности содержания,
   а в 1966 году в статье «О некоторых соотношениях
   между физическими константами» в журнале «Теория
   гравитации и элементарных частиц».
   А в моём собственном всеобщем сотворении жизни
   есть всеобщие математика, метрология, физика и
   механика с впервые точным (с соблюдением
   всеобщих законов сохранения) измерением
   бесконечностей и открытых сверхбесконечностей,­
   открытием сверхэлементарной, сверхточечной и
   сверхмножественной всеобщей цельночастичной
   природы и сущности непрерывного (континуума), в
   том числе пространства, времени, движения и
   изменения вообще, впервые за 2500 лет решением
   всех апорИй Зенона Элейского, с открытием
   собственных неустранимых погрешностей любого
   объекта и любой физической величинЫ, с открытием
   парадоксальности якобы незаменимого классического
   метода наименьших квадратов Лежандра и «короля
   математики» Гаусса для обработки данных, по
   существу опирающегося на наихудшие сохраняемые
   данные при субъективном исключении выбросов, и
   изобретением опирающегося на наилучшие данные
   метода наименьших нормирОванных степеней с
   предварительным формальным нормальным
   взвешиванием именно всех данных безотносительно
   нормальности их распределения и без какого бы то
   ни было исключения выбросов, существенно
   уточнившего фундаментальные физические
   постоянные.
   
   Бартини в одной из работ пишет: «Есть Мир,
   необозримо разнообразный во времени и
   пространстве, и есть Я, исчезающе малая частица
   этого Мира. Появившись на мгновение на вечной
   арене бытия, она старается понять, что есть Мир и
   что есть сознание, включающее в себя всю
   Вселенную и само навсегда в неё включённое. Начало
   вещей уходит в беспредельную даль исчезнувших
   времён, их будущее – вечное чередование в
   загадочном калейдоскопе судьбЫ. Их прошлое ужЕ
   исчезло, оно ушло. Куда? Никто этого не знает. Их
   будущее ещё не наступило, его сейчас также нет. А
   настоящее? Это вечно исчезающий рубеж между
   бесконечным ужЕ не существующим прошлым и
   бесконечным ещё не существующим будущим.
   Мёртвая материя ожила и мыслит. В моём сознании
   совершается таинство: материя изумлённо
   рассматривает самоё себя в моём лице. В этом акте
   самопознания невозможно проследить границу между
   объектом и субъектом ни во времени, ни в
   пространстве. Мне думается, что поэтому невозможно
   дать раздельное понимание сущности вещей и
   сущности их познания.»
   
   Моё собственное всеобщее сотворение жизни
   основано на моей собственной всеобщей философии.
   Она открыла, что каждый предмет одновременно
   обладает триединством вещности, духовности и
   общности (целостности).
   При этом главенствовать может в зависимости от
   предмета любая из сторон этого их триединства.
   В камне главенствует вещность.
   В книге главенствует духовность.
   В обществе главенствует общность (целостность).
   Следовательно, и материализм, и идеализм с их
   единообразной для всех предметов первичностью
   являются односторонними и поэтому крайне
   ограниченными.
   Моя собственная всеобщая философия исправила и
   обобщила все три закона идеалистической
   диалектики Гегеля и ограничившейся ими
   материалистической диалектики Маркса, Энгельса и
   Ленина и открыла иерархическую систему сотен
   принципиально новых законов.
   
   Каждый предмет имеет непременно бесконечное
   множество атрибутов (неотъемлемых свойств).
   Ленин: «Электрон так же неисчерпаем, как атом,
   природа бесконечна...»
   
   Каждый познающий субъект и всё человечество в
   целом имеют ограниченные возможности познания
   ввиду ограниченной чувствительности органов
   ощущений (чувств) и приборов и вследствие
   ограниченности времени познания ввиду
   невозможности вечной жизни.
   
   Кстати, вполне возможно, что папа Викторины
   Савельевой знал Бартини, работал вместе с ним и
   поделился своими воспоминаниями о нём со своей
   любимой дочерью.
   Если это так, то было бы чрезвычайно интересно,
   если бы Викторина Савельева сочла возможным
   поделиться этими ценными воспоминаниями и с нами,
   её читателями.
   
   Особый интерес представляют собой воспоминания и
   размышления Викторины Савельевой о детстве,
   счастье и любви.
   
   У меня есть стихотворение
   
   СКАЗКА ДЕТСТВА
   
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   
   Вспоминаю: был наивен, мал,
   удочку за рыбкою забросил...
   Если б золотую я поймал,
   загадал бы: «Стать взрослее взрослых!»
   
   На прилавках я давно ловлю:
   не с крючка, ей никуда не деться...
   Попадётся – трижды повелю:
   «Дай мне чудо детства! Детства!! Детства!!!»
   
   Счастью и любви посвящены многие мои
   стихотворения и целые поэтические сборники, а
   также моя общая теория (само)осуществления
   желанной, здоровой, счастливой и успешной жизни.
   
   Несомненно, воспоминаниями и размышлениями
   Викторины Савельевой о детстве, счастье и любви
   вызываются свои собственные воспоминания, чувства
   и размышления о них у многих её читателей.
   
   «Краткость – сестра таланта.» Антон Павлович Чехов.
   «Словам тесно, а мыслям просторно.» Максим
   Горький о Чехове.
   
   Так держать и так дерзать!
   
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)

Вниманию авторов, "живущих" в телеграмм-каналах
Приглашаем подписываться на наш телеграмм-канал "Союз писателей "Новый Современник"
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Татьяна Соната
Прислонись
Картины Анатолия Зверева
Портреты великих
Картины из серии «Зоопарк»
Картины из серии «Цветы»
Картины разных лет
Картины Игоря Майорова
Подборка картин и предметов антиквариата «Монархическая»
Подборка картин «Есения»
Подборка картин «Ах, Вы кони, мои, кони…»
Подборка картин «Пастели»
Подборка картин «Солнечный круг»
Подборка картин «Пейзажная лирика»
Подборка картин «Пасьянс и голуби»
Подборки картин художника Вадима Конопкина
Картины из серии «Похождения Красного Кота»
Графика художника Вадима Конопкина
Картины по мотивам музейных произведений
Подборка картин западноевропейской живописи 18-19 века
Шедевры с блошиных рынков
Жемчужины частных коллекций
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.
Контактные адреса
ЛИТО "Стол юмора и сатиры" представляет
Юмористический журнал
"Похождения Красного Кота"
Положение о выпуске журнала
Специальные предложения авторам журнала
«Пиво с рыбой» и другие картины Клуба Коасного Кота
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Архивы наших проектов