| Вацлаву Нижинскому   Шуршат под ногами одетые в гравий дорожки, в горшках и вазонах встречают живые цветы, и редки туристы, но бродят бездомные кошки, обжившие угол, где нет городской суеты.   Здесь остров молчания, тихая гавань покоя, печальные ангелы, мрамор и темный гранит, величие бренности,  царство Гекубы немое, а рядом бессонный Монмартр оживленно бурлит.   Сияющий полдень  на сотни мгновений  помножен, хожу меж рядами надгробий и вдруг – как ожог:  под камнем овальным, с гримёрочным зеркалом схожим, последнюю сцену обрел неприкаянный бог.   Кумир  и любимец, жемчужина "Русских сезонов", волшебной Жар-птицей порхнув  из родного гнезда, он рано изведал  и славу, и тяжесть  короны, но в бездну сорвался, как падает с неба звезда.   И  там, в закулисье, во тьме после яркого света, где славой не скрасить  больничных палат неуют,  в безумии грезил о празднике дивных балетов то чувственный Фавн, то бунтарски-насмешливый Шут.   Всё было - и полные залы, и шквалы оваций, поклонников толпы, восторги газетных шумих. Но стоит кумиру однажды со сценой расстаться, и он остается один средь печалей своих...   Как время бесстрастно, а жизнь – заводная игрушка, отслужит пружина  – и стрелки замрут на часах... Сидишь ты над прахом своим, одинокий Петрушка, уставшая птица с печалью вселенской в глазах. |