 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 50 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит-18. Тур 1. Пара 9. |  | | А   Голубиное   Снова голуби сели на крышу, слышу цокот их тоненьких ног. Пусть погреются – мы чуть подышим… Средь зимы не согреешься впрок.   Словно горло полощут нарзаном – воркование... Гули-гули`м. И куда бы я, мам, не сбегала – возвращаюсь к фиалкам твоим,   к голубям, что прижились на крыше. Здесь я чувствую, тянет теплом. И молчится здесь славно. Тут тише ангел с неба крошит серебро.   Я люблю это место до боли, до озноба, до мути в глазах. А сбегала... Хотелось на волю. Что искала? Алмазы в слезах…   А ты помнишь, мне пять – как же много!.. И до взрослости больше ста лет! Оказалось всего-то дорога – От порога родного до Бога.   Только, мама, тебя рядом нет ------------   Б   Рыбак   Млечный путь — бесконечная, полная рыб река,  На закате я часто хожу на неё смотреть.  Никогда я не видел небесного рыбака,  Но ведь кто-то бросает в вечернее небо сеть.    Простирается сеть от дремучих глухих лесов  До засеянных хлебом далёких зелёных нив. Надвигается время чудесных, волшебных снов,  Оживает мой самый любимый на свете миф.    Высыпает прикормку рыбак — золотой кунжут,   Иногда сыплет лакомство мимо своих сетей.  Люди многие долго заветные зёрна ждут,  Но желание спать побеждает порой людей.    И под проблеск зарниц и далёкий, чуть слышный гул,  Перебрав в голове очень много чудесных слов,  Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу,  Потому что вокруг непрерывно звенит любовь.     В соловьиных щелчках, в серенадах ночных цикад,   В лягушачьих призывах, и в музыке в голове — Всё любовь. Щедро льётся пленительный аромат,  И росинки прохладные стелются по траве.   Сеть потянет ловец, на востоке поблекнет ночь.  Новый день на подходе, пора собирать улов... Исчезает небесный рыбак, он уходит прочь,  Чтобы завтра вернуться в прекраснейший из миров. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 10.12.2022 19:43 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Рыцарь А 1. задание выполнено, между от и до два слова.
 2. грустные воспоминания ЛГ о детстве, маме, родном доме.
 3. некоторые слабые рифмы - нарзаном – сбегала, теплом – серебро,
 интересная – гули-гулим – твоим.
 4. Ритмика выдержана без замечаний.
 
 Желаю автору успехов в последующих турах.
 Оценка 1
 
 Рыцарь Б
 1. задание выполнено, между от и до два слова.
 2. замечательные ассоциации – Млечный Путь – река, звёзды – рыбы,
 падает звезда – загадай желание, какое – конечно – любовь, превратились в сложное ритмически стихотворение, в котором автор успешно показал
 свои
 возможности.
 3. некоторые интересные рифмы - кунжут - ждут, гул - смогу, цикад - аромат.
 4. Ритмика выдержана без замечаний.
 
 Желаю автору успехов в последующих турах.
 Оценка 1
 
 Оценки пары 9
 Рыцарь А – 1
 Рыцарь Б – 1
 
 Судья Вячеслав Дворников
 |  |  |  | Доброго времени суток. 
 Стихотворение А.
 Еще одна задачка со звездочкой...
 Начнем с простого:
 “слышу цокот их тоненьких ног”. - это, просто, шедевральная находка. Сезон перловки можно считать открытым.
 Может быть, все-таки, цокот копыт? Или когтей? Но ног... Неожиданный смысловой ряд.
 В общем, создана штука, содержащая элементы пожалейки, погремушки и хорошей, душевной истории... Вопрос лишь в том, что мне с этим делать?
 С одной стороны - это очередная одноногая собачка, но, в целом, хорошая. Не эксплуатирующая тему, но погружающая читателя глубоко в состояние ЛГ. Да, дешевым способом, максимально примитивным, но крайне действенным.
 С другой - отличная рефлексия. Первая ее часть - достаточно тривиальна, но она, скорее, первый шаг перед рывком... И, вторая, вот эта вот:
 “ты помнишь, мне пять – как же много!..
 И до взрослости больше ста лет!
 Оказалось всего-то дорога –
 От порога родного до Бога.”
 Прям, очень хороша. Здесь и разрыв, и сожаление, и осмысление, и принятие... всего в 4 строках... Зачем там про голубей было выше - решительно не понятно.
 Думаю, опять же, за искренность ЛГ, которую не скрыть за погремушечными голубями, простим пожалейку (пусть и весьма уместную)
 Объем соблюден.
 Особое задание: выполнено
 Оценка: 1
 
 Стихотворение А.
 Очень, очень, очень красиво, тягуче, неспешно.
 Не вау, не шедевр, и даже не восторг. Но, крайне добротно сделанная работа. Понравилось. Да.
 Интересная история, логически обоснованные суждения ЛГ, приятный мир, выстроенный вокруг.
 Метафоры, опять же, не что-то заумное, но они есть и это хорошо. Потрясающе работает на образ, хочется заглянуть за каждый камешек и посмотреть - не закатилась ли прикормка рыбака... а вдруг - повезло?
 Приятно оформленная пейзажка первых строк, красиво оформлена в метафорическую сеть - россыпь звезд по темному небу, напоминающему гладь реки.
 “Высыпает прикормку рыбак — золотой кунжут,
 Иногда сыплет лакомство мимо своих сетей.
 Люди многие долго заветные зёрна ждут,
 Но желание спать побеждает порой людей.”
 Данная конструкция ставит меня в некотором смысле - в тупик. Я, могу предположить, что просыпанная прикормка - это сны, которые просочившись сквозь сеть, воплощаются снами у земных обитателей, однако, есть стойкое подозрение, что образ не бьется со строфой… В замешательстве.
 “Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу, “ - красиво, черт побери, красиво же. Даже паразитное по своей сути “ведь”, не портит впечатления.
 Хотя, объяснение к этой строке вышло… немного натянутым. И спорным. Хотя, возможно, ЛГ, кроме любви, ничего и не окружает.
 “Сеть потянет ловец, на востоке поблекнет ночь. “ - отличная метафора на восход. Прям, отличная.
 Остается подвешенным вопрос, а что за мир такой, куда возвращается рыбак, но, в целом, это не портит впечатления. Ушел и ушел. Спрошу в следующий раз, он все равно завтра вернется.
 Объем соблюден.
 Особое задание: выполнено
 P.S.
 Мой фаворит!
 Оценка: 1
 
 Оценки пары:
 Работа А - 1
 Работа Б - 1
 
 Судья Хагок
 |  |  |  | Работа А 
 Да, про цокот голубиных ног вам уже сказали. Дичь.
 На самом деле, не очень хочется критиковать, потому что личное и больное. Я это прекрасно понимаю. Да и, откровенно говоря, нечего особо ругать. Давайте пару мелочей отмечу.
 «Гули-гули’м» мне не понравилось. Вот этот апостроф чисто ради рифмы. Можно тут лучше придумать, без натяжек.
 Ангел, крошащий серебро тоже не нравится. Это образ ради образа. Что это? Снег? Звезды? И почему именно тут тише? В любом случае – общее, не несущее реальной нагрузки.
 В остальном же – скроено не идеально, можно тоньше, можно лучше, можно более концентрированно. Но неплохо.
 
 Техника. Хороший добрый анапест. Обратите внимание на строчку – «А ты помнишь, мне пять – как же много!» Вот это вот «как же» очень желательно на ударное место ставить – оно акцентное. В
 остальном именно по ритмике претензий нет.
 Ещё одну мелочь общетехнического плана. Не очень мне нравится обращение «мам» - хорошо, что оно на ударном место, но всё равно теряется, съедается. Я понимаю попытку в разговорную речь, но
 звучания ради стоит повертеть так, чтобы вместилось полное «мама».
 А вот концовка очень хороша. Я очень люблю, когда финальный строчки выбиваются из общей картины. Конкретно ваш прием с дублированием строчки/рифмы работает как надо. Это плюс.
 
 Итог – не оригинально, знакомо, но важно. И буду честным – я не могу быть объективным в конкретно этой эмоции. Где-то в турах на вылет вы бы своему сопернику проиграли. Тут я рубить точно не
 буду.
 
 Оценка 1
 
 Работа Б
 
 Это лучшая работа тура. Лучшая почти до слёз. Поэзия в своем полном высоком значении слова. Никакого сарказма. А это что значит? Правильно – я буду вас ругать.
 
 Вы выбрали не то чтобы специфический (я почти всегда пишу именно им, а потому знаю, о чем говорю), но достаточно «полноводный» ритм. Называть его можно по-разному. Я предпочитаю обозначать,
 как пятистопный анапест с выпадающим слабым в последней стопе. Это красивая, благородная и местами тонкая штука, но с ней надо уметь обращаться. У вас получилось. Но… не всё.
 
 Первое и самое важное. Много филлеров. Много слов, которые выглядят вставленными чисто ради размера. Но если обычно это частицы, местоимения и другая односложная шелуха, то у вас
 полноценные слова.
 «Оживает мой самый любимый на свете миф». Вот «самый любимый на свете» - это многовато.
 «Люди многие долго заветные зёрна ждут». «Многие» - лишнее. Да и «заветные», кажется, лишнее. Это из контекста и так понятно.
 «И под проблеск зарниц и далёкий, чуть слышный гул». Здесь просто сложно сформулировано. Далеко не сразу ясно, к чему относится слово «далекий». А это тоже следствие полнословия.
 «Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу». Ведь – почти всегда паразит. Избавляйтесь.
 Я выделил очевидное, но помимо этого здесь просто очень много определений/эпитетов. Почти все стихотворение построено на них. И я бы мог счесть это приёмом, но в конце концов в них просто
 тонешь, и они начинают казаться лишними. Часть бы убрать, но какую именно – оставляю уже на ваше усмотрение.
 
 Второе, не менее важное. Обратите внимание на концы строк. На те самые стопы с выпадающим слабым. Такое выпадение неизбежно создает паузу и акцент. А теперь следите за руками.
 «НикогдА я не вИдел небЕсного рЫбакА,»
 «В лягушАчьих призЫвах, и в мУзыке в гОловЕ —
 Всё любОвь. Щедро льЁтся пленИтельный АромАт,»
 Вы видите, как у вас ударения разбивают слова? Так вот если в монотонной ритмике это допустимо, то в местах, где ритмика ломается – ни в коем случае. Потому что слом – всегда пауза и акцент.
 
 И здесь же. Третье, чуть менее важное. Гляньте выше на фразу «всё любовь». Во-первых, тут обязательно надо тире. Во-вторых, на слове «всё» обязано быть ударение, потому что оно – указание, оно
 контестно важно. А у вас пропадает. Такие моменты отслеживайте.
 
 Поругал? Поругал. Чуть-чуть. Больше не за что, но нужно обязательно, потому что нет предела совершенству. А у вас пока ещё не оно. Но это всё равно очень хорошо.
 
 Оценка 1
 
 Оценки пары:
 
 Работа А - 1
 Работа Б - 1
 
 Судья Артём Виноградов
 |  |  |  | Синоптик – Оттуда ~ 3:3 | 
 
 |  |