 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Финал (3 этап) Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2009»
 (участие авторов по приглашению)
Все произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 16 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | НЕ СВЯТО МЕСТО |  | | ...Ознобом наболевших строчек  Тебя застану среди ночи ,  Когда дождя глумливый прочерк Твоё итожит одиночье ;   Застигну приступом сиротства , Сожму удушливой тоскою , И в горле, словно костью острой, - Застряну лучшею строкою ...   ...А там , за мокнущим погостом , Моей любви - "не свято место"  (Она гораздо выше ростом, Чем ты отмерил, если честно).    Её , которой ты не стоил , - Не упрекай и не витийствуй : Права в своём самоубийстве  Любовь, что выше нас... обоих. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 19.01.2006 17:05 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Не совсем разобрался, куда я попадаю. просто замерз окончательно... Не надо только ознобом строчек ночью косаться. никак не отогреться ведь.. лучше теплом глаз и чувств)))
 удачи!!
 |  | |  |  | володя ЛАВРОВ, отзыв тебе я написала и под стихотворением Н.А.Малининой, так как поняла. что он адресован мне.В отношении места твоей книги в моей квартире- ты оказался прав! | 
 | 
 |  |  |  | Мне очень понравилось. С ув. |  | |  |  | Спасибо Таня. Здесь только одно стихотворение , а на Стихи.ру . термитнике. Рифме-более полные подборки и фото.
 это недавно удостоилось "рубрики Мастерская" на Стихах-ру.
 | 
 | 
 |  |  |  | Такие стихи перечитываешь и перечитываешь.. и понимаешь, что слов нет. Потому что все уже сказано и сказано так верно и хлестко. Вот именно за такие стихи хочется сказать спасибо! |  | |  |  | Бдагодарю, Олена. Здесь только одно стихотворение , а на Стихи.ру . термитнике. Рифме-более полные подборки и фото.
 НЕ СВЯТО МЕСТО недавно удостоилось "рубрики Мастерская" на Стихах.ру- на Главной страничке.
 Но возможно Для конкурса можно ы выбрать и посильнее...
 | 
 | 
 |  |  |  | володя Лавров! я тоже не вполне разобралась, но спасибо тебе, скрасил своим отзывом сиротство стихотворения.
 
 Олёна!
 
 Вот именно таких отзывов-хлёстких- и хочет автор.
 
 Татьяна Рожкова:
 
 Я признательна  за вашу ОТЗЫВчивость!
 
 Тёзка!
 
 Удивтельное совпадение-я Наталья Александровна Малинина( это не псевдоним) и наивно полагала, что нет больше такого автора в сети. Когда регистрировалась- проверяла.
 Заметила , что нас уже путают. Неужели и вы- Наталья Александровна?
 |  | |  |  | Наташа, но...у меня тоже дочка -Юля. На Термитнике  и у вас под конкурсным стихотворением есть ссылка на мой сайт на портале "народ" ру- там вы можете нас всех увидеть - и Юлю тоже.
 Я Малинина не по мужу, а сама по себе, то есть по своей родительской семье, это фамилия моего папы.
 Я не вполне разобралась на этом сайте, и поэтому согласна , чтобы вы написали его учредителю- во избежание путаницы присоединить к моему имени уточнение  Наталья Малинина ( Ярославская)
 |  |  |  | Да, а псевдонимов у меня никогда не было, меня знают как Наталью Малинину и только. Кстати я не раз встречала  Вас на стихирных просторах под ником Радость Натали.. |  |  |  | тезка, милая.,да у меня на том компике, где АСЬКА дети фильм смотрят. Не подступиться!
 | 
 | 
 |  |  |  | Интересное стихотворение  - с какой стороны ни подойди- интересное. Уже в названии , реминесцирующем к известной пословице ("Свято место не бывает пусто") заложена прелестная поэтическая загадка: раз "НЕ свято", то... пусто? Читатель уже заинтригован. Кстати- не такое уж распространённое достоинство: уметь выбрать название стихотворению.
 Я бы отметил , что уже с названия видна особенность авторской стилистики - приглашение читателя к раздумью, а не к беглому прочтению,  то есть некотарая "не в лоб"-  ность(Это несколько сложнее, чем   "Любовь прошла, завяли помидоры") .
 Эта особенность получает своё развитие на всём пространстве стихотворения.
 Уже с первого четверостишия: обрисовывается круг лиц.,физических и лирических, действующих в стихотворении. Это не только  Он, Она, но это и Дождь,  и Стихи, и Любовь- и все- с характером.Все- с особинкой. все- наделены Автором поэтической характеристикой.
 Дождь- глумливым  - росчерком  подписывает герою свой вердикт-"обречённость на одиночье".
 Строчкам  достаётся не менее богатая ,краткая. но психологически ёмкая характеристика:  они "наболевшие", это  "знобкие" строчки погибающей в героине любви .Отметьте краткость и экономность выразительных средств-  двумя словами :"ознобом "и "наболевших "- выражено и состояние  героини , и характер её стихов.И всего одним , но каким(!) словом   - ОДИНОЧЬЕ- описано состояние Героя  !
 И так всего из 4-х строчек- почерпнуто столько  психологической информации: читатель уже - в АТМОСФЕРЕ стихотворения, в его погодах и  СОСТОЯНИЯХ его героев.
 Отмечу тяготение автора к созданию неологизмов, развитие языка (одиночье).
 Второе 4-ростишие развивает характеристику состояний героя и Героини- -он- в состоянии открытия своего ОДИНОЧЬЯ, Она- упрекает, а Строчка встаёт в горле костью острой- не продохнуть!Вот такие психологичные характеристики, и поэтичные одновременно: приступ сиротства, удушливая тоска, и наконец. уколовшая. проколовшая горьким -упрёком ли?, открытием ли- ?, а вероятно и тем , и другим- строка!
 Третий катрен - в той же стилистике рисует состояние главного героя стихотворения-их Любви. Она - за мокнущим (!)  погостом. Там  её "не свято место". За погостом, как известно, хоронят ...самоубийц. Кладбище- является освящённым местом, самоубийцы его не достойны- их место- изгойное- за оградой.
 И дальше: всё в этом же 4-ростишии о ней: любовь эта ВЫШЕ ростом, чем отмерил Герой. И эта подробность,  стилистический этот приём - поэтически  бездонен!- - Сколько он говорит- выше- (сравнит. степень), значит, он мерил, сравнивал -даже пренебрежительно, может быть, торговался,выбирал?? Выше, значит это ВЫСОКАЯ ЛЮБОВЬ, не НИЗЕНЬКАЯ страстишка...  Это она спорит с ним. И всё это : и их ( героев) спор, и характеристика ею (героиней)- её Любви, и состояние самой любви, покончившей самоубийством и находящейся теперь за мокнущим погостом-  вся эта обширнейшая психологическая информация- всего в 4х строках третьего 4-ростишия!
 И наконец, финал- апофеоз стихотворения - неожиданный, с точки зрения развития стихотворения но ...ожидаемый , психологически  подготовленный автором.
 "Не упрекай и не витийствуй"- заказывает героиня в финальном катрене своему возлюбленному  ( а между тем-  в 3-х предыдущих   сама-таки горько упрекает, горько же  предсказывает герою ПРОЗРЕНИЕ, и даже выносит вердикт-  "Ты НЕ СТОИЛ!").
 
 И тем неожиданнее развязка: ПРАВА В СВОЁМ САМОУБИЙСТВЕ,
 ЛЮБОВЬ, ЧТО ВЫШЕ НАС ОБОИХ. Вот так, читатель. главыный судья здесь- не героиня с её упрёками.,а любовь с её правотой , Любовь, которая ВЫШЕ и этих упрёков тоже!!!
 
 Вот такое стихотворение - , такая интрига, до самого финала- непредсказуемая... , но этот неожиданный финал - бьёт по нервам и заставляет думат, думать , и думать.
 
 Так КТО довёл Любовь до самоубийства? ДА  ОБА  и довели, вдруг прозревает Героиня!
 стихи -прозрение- стихи- с развитием и вершиной.стихи - с мыслью и глубоченным психологическим содержанием-поданным НЕ В ЛОБ, а как и подобает Художнику- с помощью своих , индивидуальных, неподражаемых средств.
 |  | |  |  | ПРОДОЛЖЕНИЕ рецензии: 
 Хочется отметить и новаторство автора.Оно, на мой взгляд,  проявляется  в употреблении прелестно-психологичеки точного здесь неологизма "одиночье", в  неординарности многих рифм-  они не из грамматических, предсказуемых, но тем не менее богатых созвучиями, что  не ухудшает  "запоминучесть" стихов- "сиротства-острой", а при умелом  чередовании с точными рифмами - хорошо ложатся на память.
 Нельзя не подчеркнуть и умело поданную звукописность -состояние оЗноБливости - в повторении звуков З и Б, шуршание дождя за окном - звуки ч - ч , сиротство мокнущего погоста -в звуках С и Т...Сиротство и тоску  героев в сочетаниях СТ.
 Чувствуется и авторский  стиль и авторская , в хорошем смысле ,стильность .
 |  |  |  | Дан, спасибо за ваш труд праведный.Письмо с разбором 2-х ваших стихотворений я отправила вчера. Ваша проза мне понравилась гораздо более,чем эти два стихотворения.Вы на меня не сердитесь,потому что я, правда, очень рада этой рецензии. Она практически  не выбивается из того КАК я писала своё ЧТО! Приятно, коллега.
 | 
 | 
 |  |  |  | Привет, Наташенька) счастлив тебя поприветствовать здесь) удачи тебе в конкурсах и в жизни! Сейчас приватик тебе на рифме черкну по вчерашнему вопросу) |  |  |  | Айдын, дорогой, спасибище тебе! Я получила аватары,и уже ответила тебе там же,они сюда не подойдут, ты , конечно, прав.
 И тебе того же!
 |  |  |  | Настоящее.. Спасибо. 
 С теплом,
 |  |  |  | гормональная тоска у любовного виска...
 | 
 
 |  |