| ХОРОШЕЕ  ВОСПИТАНИЕ   Очень воспитанный класс–5в. Их первая учительница в начальной школе Людмила Ивановна много работала над этим вопросом: учила детей называть друг друга по имени, и–никаких кличек, учила слушать, не перебивая, пропускать девочек вперед, почаще говорить волшебные слова ''спасибо'', ''пожалуйста'', ''извините'', ''здравствуйте''. С классом, действительно, легко работать. Наверно поэтому любимый учитель по ОБЖ Евгений Васильевич начал проводить военно-патриотическую работу в школе именно с нас. – Завтра едем к Монументу Славы. Потом смотрим учебный фильм. Потом – тир. Взять 3 рубля на автобус, 3 рубля на тир. Одеться теплее, – скомандовал он. У Монумента было торжественно и красиво. Заснеженные голубые ели окружали обелиски, горел Вечный огонь. Ребята прослушали рассказ о героях- земляках, немного замерзли и бегом побежали в тир. Стрелять, стрелять!  Оказалось, прежде нужно было посмотреть учебные фильмы про пожары, наводнения, землетрясения, и как от них спасаться. Посмотрели. Стелять!! Рано, сейчас по плану практическое занятие: упражняемся в вызове пожарной машины. Первым вызвался «упражняться» Андрей Осокин. Ему дали в руки телефонную трубку, Андрей вежливо улыбнулся и сказал тихонько: – Здравствуйте!     В трубке что-то щелкнуло, раздался металлический голос ответчика:   –Пожарная охрана слушает!     Андрей растерялся:   – Здравствуйте, – сказал он еще раз.   – Скорей, скорей, – торопил его Евгений Васильевич, – вызывай же!   –Извините, пожалуйста, у нас тут, знаете ли, пожар возник! – заволновался, заторопился Андрюша.– Вы, это, не могли бы приехать, потушить?      –Адрес! Адрес! – подсказывали со всех сторон. Адрес вспомнился не сразу.     – Плохо! Очень плохо! Никаких ''здравствуйте'' и ''пожалуйста''. Это здесь ни к чему ! Сгорит же все к  чертовой… – Евгений Васильевич осекся. Еще человек пять вызвали пожарную машину, стараясь обходиться без вежливых церемоний, и практические занятия закончились.    Ну, наконец,– стрелять! Инструктор раздал ребятам листочки-мишени, велел подписать, чтобы потом подсчитать очки и выявить победителя класса по стрельбе. Затем начал показывать, как заряжать винтовку. Со страшным железным хрустом он переломил ствол о колено и зарядил пулькой. Мальчишки затаили дыхание, девочки поежились. Затем, взяв в руки мишень, инструктор начал рассказывать, как надо целиться, чтобы попасть в ''десятку''. Дети внимательно слушали.   –Вопросы есть? – спросил инструктор.   –Да, – подняла руку  маленькая, худенькая Катя Шишова, – есть вопрос. Скажите, пожалуйста, а что будет, если мы эту винтовку… сломаем?    Инструктор посмотрел на Катю, потом на винтовку, потом снова на Катю, хотел засмеяться, но сдержался.    – Не сломаете, – заверил он девочку, – садись, пожалуйста. Еще вопросы? – увидев поднятые руки. Встал Антон:    – Извините, пожалуйста, скажите, а кто эту мишень будет держать, когда мы будем стрелять?    Взрослые развеселились.    – Евгений Васильевич будет держать, – засмеялась я, – он нас сюда привел– ему и держать.    – Да, ребята, мы с Галиной Алексеевной с двух сторон возьмемся, она ведь ваш классный руководитель – подхватил шутку Евгений Васильевич.    – Ну, да, – пискнула отличница Наташка,у нее было богатое воображение, – а как же мы потом одни домой добираться будем?   –Да шутят они, ваши учителя, – вмешался инструктор,– сами мишень держать будете. Следующий, кто за кем стреляет, тот и держит. Ну, я думаю, что вы будете метко целиться и стрелять только по мишеням, так что беспокоиться нечего. – очень серьезным голосом сказал он  – Ну, что, начнем? Кто пойдет первым?      В классе стояла тишина. Никто не хотел идти ни первым, ни тем более, вторым. Кажется, стрелять уже вообще никто не хотел. Взрослым пришлось долго уговаривать детей и оправдываться – пошутили, мол. Успокоились только тогда, когда вернулась первая группа девочек (мальчики вежливо пропустили их вперед) жива и невредима. Они отдали Евгению Васильевичу продырявленные мишени  для подсчета очков и сообщили, что'' МИШЕНИ  ЭТИ  БУЛАВОЧКАМИ  К СТЕНЕ  ПРИКАЛЫВАЮТ!!  Все успокоились и быстро организовали  Когда все отстрелялись, самых метких – Виталика и Никиту наградили книгой про Александра Покрышкина, а всем остальным детям отдали продырявленные мишени на память. Прощаясь с ребятами, инструктор сказал, что таких воспитанных пятиклассников он еще в жизни не встречал, и… давно он уже так не смеялся.   Галина Степанова.  Новосибирск  2000 г. |