 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 53 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 16. 1/2 финала. Пара 1. |  | | А   Строка   Исподтишка ударит по глазам И остановит, и вколотит в землю Отравы горечь, сладостный бальзам – Одна строка, чью роскошь вмиг приемлю.   А гений, сотворивший сей фантом, Транжирит свой запас и дальше мчится. Вспорхнувшую строку ловлю с трудом, Как в руки не дающуюся птицу.   Строка – и соль, и мёд, и карамель; Течёт из запредельного истока, И кисло-сладкой вишней аморель Взрывается, испачкав губы соком.   Исходит от неё чудесный звон, Тоскую, убедить себя стараюсь Забыть – нельзя запомнить дивный сон, Ведь след его не удержу с утра я.   Усваиваю горестный урок С улыбкой зыбкой, что сминает щёки. Так редки те, кто видит между строк. Кто пишет между строк, те одиноки.   Ни к тем, ни к этим я не отношусь. Забыть нельзя – запомнить не под силу. Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось.   Разбрасывает смыслы-конфетти Безумный гений, сеятель абсурда. А я прошу одну строку: приди В моё пустое, пасмурное утро.   --------------   Б   Северянка   Белый «Бьюик», сапфиры в огранке, беззаботная жизнь, барыши – всё ничто для моей северянки: «Мёрзну я без любви не ищи».   Тихий голос в уютной прихожей разломил всё на после и до, и, подобно шагреневой коже, тает мир, не оставив следов.   Словно в наших мирах параллельных растворилась любовь, и в тиши эхо глушат обитые стены: «Мёрзну я без любви, не ищи».   Снова в горьких минутах копаюсь – говорили иное глаза, только не было места для пауз в наших полных любви голосах,   взгляд молил, вопреки безнадёге: «Мёрзну я, без любви не ищи. Если любишь – ты знаешь дорогу вдоль реки по таёжной глуши». | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 04.04.2020 18:45 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Здравствуйте! 
 Рыцарь А
 
 ЛГ получает по глазам из невесть откуда взявшейся, вспорхнувшей строки - что-то вроде вдохновения, пожалуй. Строка сначала описывается,
 как сотворенная неким гением-транжирой, затем - как вытекающая из "запредельного истока". Строка - "и соль, и мёд, и карамель" - вкус,
 конечно, будет не очень... Вдруг оказывается, что это не метафора, а просто сон. Далее следуют два высказывания, претендующие на
 афористичность: "Так редки те, кто видит между строк. // Кто пишет между строк, те одиноки" и "Посредственное знаю наизусть, // Великое
 понять не получилось". Эти строки хороши сами по себе.
 Улыбка, сминающая щеки - улыбнуло.
 И наконец - финал, который делает бессмысленным всё, что происходило до этого, и возвращает к обычному обывательскому счастью. Я бы
 даже сказал - магловскому, неприемлющему "смыслы-конфетти" и "абсурд". Что ж, такую позицию тоже нужно принять.
 Технически ровное стихотворение со своей логикой и немного растянутым зачином. Указанные выражения раскрываются, на мой взгляд, не до
 конца. Во втором случае это даже не противопоставление, а метафора с двойным отрицанием: "Забыть нельзя – запомнить не под силу".
 
 Рыцарь Б
 
 Здесь интересная игра слов, которую и нужно было продемонстрировать по заданию. Героиня как бы произносит реплику без отчетливой
 интонации, и ЛГ интерпретирует ее слова в двух ракурсах.
 Ситуация зримая, напряженная, но обнадеживающая в финале.
 "тает мир, не оставив следов" - здесь либо "не оставляя следов", либо "не оставив следа"
 Во второй части чрезмерно употребление "люблю" и его производных - 4 раза.
 
 Первое стихотворение более изысканное в плане художественных средств, но второе лаконичнее (что тоже художественно-ценно), и
 выполнение задания мне показалось более органичным.
 А - 0
 Б - 1
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | А 
 Поэтично о поэзии. Поэтично на грани
 пафоса, образы, пограничные между
 восторгом и смехом. Ещё бы чуть-чуть – и
 перебор, но пока, на мой вкус, нормально.
 
 Да. Можно сказать, что строка ударит по
 глазам исподтишка, остановит, вколотит в
 землю. И течёт из некоего запредельного
 истока, и взрывается вишней. Да, улыбка
 может сминать щёки. Может, если автор так
 видит.
 
 Плохо: «вмиг приемлю», «сей фантом».
 Последнюю запятую можно было не
 ставить. Остальное хорошо, даже местами
 талантливо и афористично. Полуфинал,
 фигли!
 
 
 
 Б
 
 О любви. Поэтично.
 
 Не затянуто, технично, образно, ярко.
 
 Чуть-чуть шаблонно – вот это «если любишь
 – то (обязательно) по таёжной глуши». Но
 ведь это образ.
 
 Паузы в голосах? Не очень удачно.
 Последняя фраза звучит предложением.
 Мол, приходи. Но героиня ведь уже пришла.
 Выходит, последняя фраза – констатация
 факта.
 
 Сильное стихотворение.
 
 
 
 Выбрать было трудно, ибо встретились
 достойные соперники. Но всё же работа
 рыцаря А показалась мне чуточку более
 поэтичной, красивой и запоминающейся.
 
 
 
 А – 1
 
 Б – 0
 
 
 
 Судья Игорь Колесников
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Совершенно очаровательное противопоставление себя/гг/скромного
 сочинителя с гением от поэзии. Именно так и бывает: читаешь что-то
 роскошно-гениальное, и захватывает дух, и, на самом деле, строка может
 «вколотить в землю», и отравить, и околдовать «сладостным бальзамом».
 И понимаешь – гений! Пишет как дышит.
 А кому-то «вспорхнувшую строку» ловить приходится «с трудом». Кажется,
 вот она, вожделенная, вкусная, почти осязаемая, та самая... и вдруг
 упорхнула, не далась. А вернётся ли?.. Или далась. Кому как повезёт.
 Чудесные образы, шикарный слог. Лёгкая, но прекрасно считывающаяся
 ирония.
 Роскошно: «как редки те, кто видит между строк//кто пишет между строк,
 те одиноки».
 Концовка заставила задуматься: так кто он, герой стихотворения – поэт
 или всё же читатель со своими вкусами и предпочтениями, ищущий что-то
 нужное и важное для себя? Видимо, и та, и другая трактовка возможны.
 Смотря в какую минуту перечитать. Люблю такие стихи, в них каждый
 может увидеть что-то своё.
 Тема обыграна нетривиально и весьма изящно. Моё почтение, Рыцарь.
 
 Рыцарь Б
 
 Безусловно понравилась шагреневая кожа исчезающего мира. Очень ёмкий
 и точный образ. Изысканно! Вот бы Рыцарю сохранить эту мысль, развить
 и обыграть её, ведь стильно же!  Увы и ах, изящество сменилось довольно
 банальными фразами «говорили иное глаза», «к нашим полным любви
 голосам», «взгляд молил». Совсем не вписываются в текст просторечные
 «безнадёга» и «барыши». И с «любовью» вышел перебор, слишком часто
 это слово произносится. Тот самый случай, когда «кашу маслом не
 испортишь, но и есть не будешь». Прошу прощения. В итоге получилась
 версия приторного-сладкого любовного романа на большого любителя.
 Отдельный респект авторской амфиболии. Однако, это, увы, не спасло
 стихотворение. Полуфинал, куда ни крути.
 
 Рыцарь А – 1
 Рыцарь Б – 0
 
 Судья Людмила Царюк
 |  |  |  | А В целом, пожалуй, найдены и цепляющий ракурс известной тематики, и некие свежие формулировки не однажды
 сказанного. Образы ускользнувшей строки и «пустого» утра, конечно, узнаваемы. Но более других заинтересовал
 необычный образ куда-то мчащегося безумного гения, который транжира запаса и сеятель абсурда (это очень
 понравилось). Интересно, имеется в виду, что у ЛГ он свой такой? или на всех пиитов один, который вот так
 дразнится и «дальше мчится», к другим?)) Наверное, один на всех, иначе куда же он, действительно, мчится...
 
 Незначительно споткнулась о «и соль, и мёд, и карамель» - два антипода хороши, но дальше сладкая текучая
 карамель, дублирующая мёд, выглядит уже неким балластом в конструкции.
 
 Зыбкая улыбка, сминающая щёки, показалась нелогичной и совсем не понравилась. Если это ироничная патетика (а
 её налёт определенно ощущается в некоторых фразах стихотворения), то всё же для меня экспрессивное «сминание»
 щек не очень сочетается с зыбкостью улыбки в принципе. Особенно слабой фраза кажется на фоне отличной
 предыдущей и замечательных двух последующих строчек.
 
 «строку ловлю с трудом» - то есть все-таки ловит? Двусмысленная фраза, описывающая в большей степени
 завершенное (хоть и с трудом) действие, чем процесс. А по логике текста – не ловит, а лишь тщетно пытается
 поймать.
 
 «Ведь след его не Удержу с утра я» - неудачно ритмически.
 
 Б
 Необычное, весьма приятное стихотворение, хорошее и по структуре, и эмоционально.
 Правда, старт с «Бьюиком» и барышами сначала показался слегка о чем-то другом на фоне красивой идеи,
 реализованной в финале. Но это скорее придирка. А финал уводит от безнадёги и оставляет интересное послевкусие.
 Раскрытие задания на высоте.
 
 «тает, не оставив» - рассогласованность времен: если уже «не оставив», то уже растаял, а раз еще тает, то «не
 оставляя».
 
 После мучительных метаний выбираю то, что дало меньше поводов для придирок, вызвало чуть больше эмоций и в
 целом больше удивило по-хорошему.
 А – 0
 Б – 1
 
 Судья Е.Валиева
 |  |  |  | Рыцарь А Одна строка в этом стихотворении меня корябает: «Одна строка, чью
 роскошь вмиг приемлю». Из-за слова «вмиг». Простоватость в этом
 стихотворении, действительно, ни к чему. А, вот, афористичность – к
 месту! ЛГ имеет те же признаки, что и большинство из нас:
 Посредственное знаю наизусть, Великое понять не получилось. И,
 хотя мне не удалось ничего увидеть между строк, но, м.б. оно всё-таки
 написано необыкновенным языком поэзии. Желаю автору победу в
 финале.
 А – 1
 Рыцарь Б
 Мужик богатый, а Она от безлюбви сбежала. Обычно наоборот. Хотя,
 именно описанный случай я понимаю как естественный. За такой-то
 женщиной и надо кинуться в снега-бураны, болота комариные, леса
 непроходимые. Не к той, которая сбегает от первой же кризисной
 зарплаты. Четвёртый катрен правда говорит, что у обоих в газах была
 любовь. Мда, и в голосах тоже. И что они так не поняли друг друга –
 неясно.
 И стихотворение неплохо сделано, и, вроде про людей, а не какие-то
 строчки. Ну, считайте, короновался (в смысле вирус подхватил –
 температура вверх ползёт).
 Б -0
 Счёт 1:0 Судья Марусев Александр
 |  |  |  | Здравствуйте! В этой паре я наткнулся на личное противоречие: как читатель я бы отдал
 балл одному произведению, но как судья – другому. И вот почему…
 Рыцарь А – 1 балл
 Условия задания выполнены.
 ЛГ занят самолюбованием, самокопанием, анализом своего гения, он
 существует в отрыве от мира остального, и этим мне, как читателю,
 абсолютно неинтересен. Ибо местами пафосен, местами – скучен.
 Однако есть крайне удачные строки: «Так редки те, кто видит между
 строк. Кто пишет между строк, те одиноки» или «Посредственное знаю
 наизусть, великое понять не получилось». Это шикарно, да, и, пожалуй,
 претендует на некую меметичность в пространстве и времени.
 Рыцарь Б – 0 баллов
 Условия задания выполнены формально. Но! Считаю, что фраза
 незначительно поменяла свой смысл (или не поменяла вовсе) из-за
 перестановки знаков препинания. Отсюда мой жирный субъективный
 минус.
 Само тело стихотворения возбудило мое читательское желание: простотой,
 искренностью, чистотой. Хорошая любовная лирика, которая вполне
 может стать текстом прекрасной песни.
 Конечно, решения и конфликты во многом стандартно-узнаваемы, да и
 выразительность стихотворения обычна для данного стиля. Может только
 шагреневая кожа красивой змейкой прошла по неяркой ткани
 произведения. Это не осуждение, нет. Каждой ситуации свой инструмент.
 Счет – 1:0.
 Берегите себя!
 Судья Дмитрий Шорскин.
 |  |  |  | Мда, действительно, выбор стал труднее. В стихотворении А есть афористичные фразы, которые
 мне пришлись по душе, но остальной текст вырос на
 воде. Что касается третьего катрена, вообще
 непонятно, зачем он написан, и что он за собой
 несёт. Улыбка зыбкая, сминающая щеки –
 отдельный гротескный образ, который хочется
 просто развидеть. Создалось ощущение, что всё
 остальное написано ради тех самых афористичные,
 емких и конкретных фраз: «Посредственное знаю
 наизусть,
 Великое понять не получилось.»
 и
 «Так редки те, кто видит между строк.
 Кто пишет между строк, те одиноки.»
 Остальное же сделано каким-то общими пафосными
 фразами, действительно – конфетти.
 
 Стихотворение Б – цельное, хорошо построенное,  на
 практически  безводной основе, но ничего нового в
 нем не сказано.
 Ну уж очень банально(
 
 Однако, Рыцарь А – 0; Рыцарь Б – 1
 Судья Луна Манакури
 |  |  |  | Чёрный Шум ~ Новый горожанин: 4:3 | 
 
 |  |