 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 47 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит-15. 1/2 финала. Пара 2. |  | | А   Стать королевой?   В омуте времени сгинет любая блажь – вспыхнет, вздохнёт негромко, уйдёт из кадра. Стать королевой? А что ты взамен отдашь? Сменишь весну на сны ледяного завтра? Видишь, цветы покрываются коркой льда – Вечность зовёт к себе, открывает двери. Долгой дорогой придётся идти туда, где воздаётся каждой душе по вере.   Множество бед ожидает в пути тебя: манит, несёт река, отпустить не хочет, водит кругами чащоба, ветра трубят, злые глаза сверкают в тумане ночи. Вырваться, выбраться. Хлещет пурга в лицо, горло сжимают снежных порывов змеи. Стать королевой? Мечтать в тишине дворцов? Счастье своё искать короли не смеют.   Лишь на мгновенье замрёшь – и пойдёшь вперёд, через колючий холод судьбе навстречу. Над бесконечной пустыней мерцает свод, всполохи пляшут, пишут курсивом «Вечность». Десять последних шагов в ледяной покой. Только тебе открыта дорога к Каю. А королеве – в Вечности жить одной, если в ответной зависти не растает.   ----------------   Б   Монолог Ангела   Завистник мой, в безумии твоём невинен я, ведь я не Ангел смерти, невинен в том, что годы день за днём ты ловишь вечность в призрачные сети и поминаешь пращуров своих, что поделили скорби на двоих.   Сознание терзают миражи – в глухом лесу обнявшиеся тени – изгнание с небес в земную жизнь, а может, от бессмертья отреченье. На свете, где бесценен каждый миг, открыть спешишь магический тайник.   Боясь на час оставить этот мир, разрубишь цепь, которой разум скован, и может, вечной жизни эликсир найдёшь, но после отречёшься снова. И примешь вновь желанно то, что Бог дарить себе и ангелам не мог. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 29.06.2019 18:44 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Добрый день! Поздравляю с выходом в полуфинал - это уже победа! 
 Рыцарь А
 
 Технически это, безусловно, лучшее стихотворение полуфинала. (Правда, у рыцаря 1Б чуть изысканнее рифмы.) По метакультурной ценности - тоже.
 Автор не описывает некие положительные моменты путешествия ЛГ (условной Герды) к Каю, сосредотачиваясь на всех препонах, которые творятся на этом пути. Несмотря
 на это, Герда свободна в своем выборе и поступках, тогда как королева не смеет искать счастья по определению. Немного стереотипно (ассоциации: "Всё могут короли..." и
 даже "Вы не поняли, лорд, я отнюдь не прошусь к вам в чертог"), но в целом легенда есть. Борьба со стихией сопровождается внутренней борьбой ЛГ - с искушением
 Вечностью.
 Финал интересен скрытым ребусом: снежная королева может растаять от зависти - разгорячившись.
 Вторая строфа - параллель со стихотворением Эмили Бронте "The Night is Darkening Around Me".
 "Множество бед ожидает в пути тебя" - без инверсии было бы лучше.
 
 Рыцарь Б
 
 Автору нужно отдать должное: как и в случае 1Б, здесь интересный образ-символ, раскрытый в данном случае витиевато - но формат того требует. Загвоздка в том, что
 здесь сложный и непонятный людям без соответствующего бэкграунда контекст преподносится зачастую приземленно и даже попсово. Имею в виду фразы "поделили скорби
 на двоих" и "открыть магический тайник". При этом я с моим довольно ограниченным бэкграундом не могу сказать конкретно, к кому обращается ЛГ - вероятно, к условному
 простому смертному, который озадачился поиском заветного эликсира. Ведь у того же Адама пращуров не было...
 К технике претензий нет, разве что некоторые инверсии смотрятся не очень ("примешь вновь желанно", например).
 
 * * *
 Оба рыцаря в совокупности подарили судье несколько часов интересной работы. Спасибо. Выбор крайне сложный, поскольку философскую глубину двух представленных
 работ трудно недооценить. И все же -
 А - 1
 Б - 0
 
 Судья Блинов А. В.
 |  |  |  | Рыцарь А. Здесь, как мне показалось, задание понято   буквально.  Вот королева, а
 на другой  стороне  некто,  ей не завидующий. Интересней было бы видеть
 какую-то другую тему – новеллу, с раскрытием темы о ценности и
 оригинальности каждой конкретной жизни.  Королева обязывает. Отсюда
 высокопарность слога (омут времени, Вечность зовёт, воздаётся каждой
 душе….) и традиционная картинка  королевской  холодности. Непросто
 холодности, а, здесь  прямо  «Хлещет пурга в лицо, горло сжимают
 снежных порывов змеи.».  Этот затёртый образ противоборства Снежной
 королевы и любви, побеждающей пургу и стужу.  Рифмы местами не
 выверены  (ночи – змеи, кадра-завтра, льда-туда), но это не особенно
 нарушает певучесть стихотворения.
 
 Рыцарь Б.
 Высокопарность и просто Шекспировский слог.  Не  21 век, а век 16-17.
 Хочется новизны, оригинальности темы, образности. Здесь же пращуры,
 магические знаки, призрачные сети, скорби, изгнание с небес и прочее.
 Словно я в театре «Глобус» с вывеской: «Весь мир лицедействует».
 Рифмы не назовёшь находками (твоем-днем, своих-двоих, смерти-сети,
 Бог-мог…._).  Веет обречённостью и могильным холодом.  Душа волнуется
 и рвётся к  теплу и свету.
 Моя оценка
 А-1, Б-0
 |  |  |  | Мой выбор здесь абсолютно очевиден и однозначен: 
 А-1
 Б-0
 
 А теперь несколько слов по каждому стихотворению.
 
 Первое почти идеально. Драматургия, экспрессия, техническая сторона,
 целостность на высоте. Почти, потому что "просела" одна-единственная
 строка "Счастье свое искать короли не смеют" ( "Но что ни говори:
 жениться по любви" - и так далее...) И по накалу, пожалуй, последняя
 строфа слабовата по сравнению с первой. Первая - самая сильная, трудно
 удержать такую планку. Но в целом - получилось. Мои поздравления.
 
 Б.
 Заламывает руки бытие,
 Терзая миражами подсознанье,
 И ангел отречение поет,
 невинный агнец И'дет на закланье,
 Магический тайник остался пуст,
 Мне отказал опять хороший вкус.
 
 А разум скован цепью - поделом,
 И испарились капли элексира,
 Исчезли в полдень тени, а потом
 Расстроилась и заржавела лира,
 рассыпались цветные витражи:
 При чем тут королева, расскажи?
 
 В общем, все как-то не прорисовано, невнятно, бесформенно... Не увидела
 поэзии. Простите меня за мою близорукость.
 |  | |  |  | Прошу прощения: элИксира, конечно | 
 | 
 |  |  |  | А Невероятно красивая аллюзия. И одновременно несколько смыслов-слоев мне увиделось. Тут и путь
 Герды к Каю, и аналогия этого пути с путем в «вечность» – и не только сказочную. И тема «хорошо ли
 быть королевой снежного королевства» прорисована исчерпывающе. Дорога к Каю у Снежной Королевы
 иная, и нежелание Герды быть этой королевой тонко и убедительно противопоставляется вероятной
 «ответной зависти», и это прекрасное обыгрывание задания. Более чем оригинально. И тоже очень
 красиво, вообще-то.
 К технической стороне вопросов не возникло. Блестящая полуфинальная работа.
 
 Б
 И тут о вечности. И тоже сильно. Из разряда «сложно и хорошо».
 Прошу прощения, если что не так, но вот что отчётливо увидела я: Ангел обращается к тому, кто, завидуя
 его вечной жизни, надеется отыскать эликсир бессмертия. Ангел называет это желание безумием и
 предупреждает алхимика (допустим) о неизбежном последующем желании и невозможности умереть –
 ведь именно это «Бог дарить себе и ангелам не мог». Ой, не знаю, стоит ли рассуждать о том, чего мог
 или не мог Бог... )
 Ангел, похоже, сетует на напрасную трату времени завистника: «На свете, где бесценен каждый миг,
 открыть спешишь магический тайник». В принципе, мы можем даже перенести этот посыл на любого, кто,
 скажем, из зависти тратит время на призрачные цели.
 Пожалуй, более других понравилась строка «ты ловишь вечность в призрачные сети», в которой
 получилось выразить самую суть занятий «ловца». И поэтому отсыл к изгнанным из вечной жизни Адаму
 с Евой, конечно, уместен здесь именно в таком ключе: «Сознание терзают миражи» – в этом мне видится
 вся соль. Именно они, похоже, те пращуры, «что поделили скорби на двоих», а алхимик, очевидно,
 пытается поспорить с их и своим уделом.
 
 Достойный полуфинал. Всё-таки в первой работе, на мой взгляд, присутствует бОльшая степень чистоты
 слога, красоты звучания, немного более тонкая материя смыслов и их многоплановость.
 
 А – 1
 Б – 0
 
 Судья Евгения Валиева
 |  |  |  | Здравствуйте! 
 По сути, даже проигравшие в этом раунде, могут быть удовлетворены
 своим результатом, ибо оценки судей априори субъективны, а при таком
 розыгрыше в спортивном мире проигравшим вручают «бронзу».
 Может быть, когда-нибудь и Хит будет вписывать в историю не только
 финалистов – победителя и серебряного призера, но и «забронзовевших»
 поэтов, которые волею судей (или судеб?) вынуждены покинуть турнир в
 ½ финала. А может, одновременно с главной битвой будет проходить и
 утешительная – поэтическое сражение за третье место?
 Но это все мечты и предположения, своего рода моя попытка убежать от
 непосредственного своего предназначения на сегодня – отдать имеющейся
 у меня балл самому достойному из пары поэтов-рыцарей.
 Итак…
 
 Рыцарь А – 0
 
 Автор решает предложенную тему «в лоб», используя в качестве
 декорации затертую до дыр сказку «Снежная королева». Нет, это не
 ошибка, нет, иногда (а особенно, когда речь заходит о принципиальных и
 важных битвах) требуется сыграть просто и надежно. Я полагаю, выбор
 был обусловлен именно этим. Хотя, лично я ожидал большего. Но, как бы
 сказал Андрей Аршавин: «Ваши ожидания – Ваши проблемы».
 Где-то фоном слышится голос молодой Аллы Борисовны, игриво
 сообщающей, что «все могут короли, но вот жениться по любви не может
 ни один король».
 В общем, ладно скроенное стихотворение, которое не заставило испытать
 меня  эстетическое наслаждение. Слишком просто и слишком правильно.
 Вот тот самый случай, когда произведение написано не штампами, но в
 него заложены мысли-штампы. Как домашнее задание отличника,
 выполненное по шаблону.
 
 Рыцарь Б – 1
 
 Довольно сложная философская конструкция, в которой есть что-то от
 исканий поэзии серебряного века. На первый взгляд – это упоение
 безысходностью, своего рода декаданс. С другой стороны – несколько
 тяжеловато поданная мысль о ценности человеческого существования,
 даже по сравнению с существованием какой-то большой космической
 силы, обреченной на бессмертие.
 
 
 Первое – технически более совершеннее, именно по конкретно
 представленным здесь стихотворениям кажется, что рыцарь А более
 опытен и искусен, но… рыцарь Б рискует, взяв более глубокую, а главное,
 как кажется, свою и незаезженную мысль, поэтому мой голос, при всей
 симпатии «Стать королевой?» уходит в пользу «Монолога ангела».
 
 
 Счет – 0:1
 
 Судья Дмитрий Шорскин.
 |  |  |  | Простите, не могу удержаться... Монолог Ангела великолепен.  Так просто сказано и так...чётко. Спасибо Автору!
 |  |  |  | От Рыцаря Б. Поздравляю Рыцаря А с победой. Желаю новых
 замечательных стихов. С
 интересом жду раскрытия имён, хотя, кажется, по слогу
 догадываюсь, кто был моим
 визави, и буду рад, если эти догадки подтвердятся.
 Спасибо организаторам и ведущим конкурса, всем
 судьям полуфинала и других
 этапов за то, что приняли на себя эту непростую роль,
 за добрые слова и встряски,
 которые периодически тоже нужны.
 |  | |  |  | Пришло в адрес координаторов 
 "Передайте, пожалуйста, мой ответ рыцарю Б пара 2 полуфинала:
 
 Благодарю, рыцарь Б. Всего доброго Вам!"
 | 
 | 
 |  |  |  | Рикки-Тикки-Тави ~ Путник – 4:1 | 
 
 |  |