| Кто такой Бунин, Дима Ветров знал весьма приблизительно. Ну,  что был такой писатель... А когда он жил, что написал, великий он или  так себе - все это было для Димы китайской головоломкой. И вообще,  читать этих классиков - все равно, что общаться с покойниками. У  бабушки целый шкаф подобной писанины! Родители во время ремонта  перевезли туда почти всю, можно сказать, сокровищницу мировой  литературы. Слава богу, теперь хоть место освободилось - под диски,  под Кастанеду, под Пелевина, ну... и других культовых писателей.    Дима усмехнулся, кликнул мышкой опцию "захват видео" и  раздраженно покосился на свою соседку. Соседка, в свою очередь,  воззрилась на монитор. Замелькали кадры хроники - старая Москва,  Париж, Прованс, вилла в Грассе... Вот бы туда! В этом пункте своих  размышлений Дима затосковал.    - Загонять хронику будем минут сорок, - возвестил он тоном доктора,  оглашающего неутешительный диагноз. - Потом фотографии  отсканируем, письма... Короче, подготовительной работы полно.  Недели за две, может, и управимся.    Девушка, сидящая рядом с ним, вздохнула. И откуда на его голову  взялась эта новенькая редакторша? Говорят, она раньше где-то за  границей работала, а потом вернулась. И вот теперь он, Дима, должен  монтировать с ней документальный фильм о Бунине - хочет он этого  или нет. Да и кого на телевидении вообще интересует - кто и чего  хочет?    Присутствие рядом молодой малознакомой женщины мешало Диме  сосредоточиться. Как же ее зовут? Катя? Или Маша? Нет, пожалуй, все- таки Катя... Новенькая отвлеклась от монитора и стала внимательно  изучать сценарий, лежащий у нее на коленях. Колени были очень даже  ничего и тоже мешали Диме сосредоточиться.    - Флинт! - лениво обратился Дима к белобрысому пареньку, который  клепал сюжет для утреннего эфира.    Вообще-то, Флинтом паренька величали в "Аське", а в миру он звался  менее экзотично - Сергеем Парамоновым. Рядом с Флинтом сидела  умопомрачительная Аня Нифонтова из редакции программы "Утро". Они  о чем-то деловито переговаривались, Флинт кивал, отбирал дубли,  ставил нужные кадры. Дима посмотрел на часы - точную копию Ролекса.  До конца рабочего дня оставалось часа полтора.    - Флинт, дружище, - позвал он печально. - Ты знаешь, кто такой  Бунин?    - Игорь Бунин? Из центра политических исследований? - подал голос  Флинт, не отрываясь от монитора. - На прошлой неделе сюжет о нем  был. Анька снимала, я монтировал. Спроси в архиве, Ветер.    - Неплохой такой парниша! - поделилась впечатлениями Нифонтова.  Она любила выражаться по-литературному.    Дима бросил торжествующий взгляд в сторону новенькой, но она  смотрела на монитор, что-то помечала в своих бумагах и ничего не  слышала. Или делала вид?    - Да нет, не политолог. Писатель. О нем еще фильм есть - "Дневник  его жены", - выдал Дима информацию, почерпнутую недавно из  Интернета.    - "Дневник его жены"? Не-а, Ветер, не видел. "Дневник Гейши" -  видел, а этот - нет. А что? Скачать надо? Так это мы сейчас...    - Расслабься, не надо скачивать, - вежливо отказался Дима.    - "Дневник его жены?" - проявила осведомленность умненькая  Нифонтова. - Это там, где ему Нобелевскую премию присудили, а он в  Стокгольм на вручение вместе с женой и любовницей заявился?    Флинт отвлекся от монтажа. Судьба писателя Бунина его явно  заинтриговала.    - Во дает! - выдохнул он, и было непонятно, кто же заслужил его  одобрение - Бунин или Нифонтова.    - А потом его любовница, Ольга Будина ее играет, неплохая такая  актриса... В общем, любовница Бунина, прикиньте, влюбилась в какую- то певичку.    Нифонтова блистала интеллектом, Флинт время от времени вставлял  свое неизменное "Во дает!", Дима раскачивался на стуле... А Бунин на  экране спускался с подножки поезда, и его приветствовала  восторженная толпа.    - Ну хватит! - голос новой редакторши прозвучал неожиданно звонко.    Нифонтова так и застыла с открытым ртом. Не такая уж она и  умопомрачительная, - как-то не к месту отметил про себя Дима.    - Во дает! - изрек Флинт.    - Не лезьте грязными руками в чужую личную жизнь!    Новенькая стояла посреди монтажки. В ее позе было что-то гневное,  стремительное. Рыжеватые волосы, выбившиеся из тяжелого узла на  затылке, вьющимися прядями обрамляли виски. Шелковая блузка  подчеркивала грудь. Узкая, головокружительно элегантная юбка  удостоверяла безупречную линию бедер.    - Комиссаржевская, - вдруг вспомнилось Диме. Недавно, где-то в  глубоких водах Интернета, он наткнулся на фотографию молодой  Комиссаржевской. Он еще подумал тогда с тайным сожалением, что  таких женщин больше нет.    Шеф, как обычно, появился внезапно:    - Друзья мои, а что это здесь у вас происходит?    Новенькая быстро села на место. Флинт уткнулся в свой монитор. Дима  положил руку на мышку. Бунин на экране, словно приветствуя шефа,  помахал шляпой. А Нифонтова, иронично играя бровью, тоном  отличницы возвестила:    - А у нас тут, Сергей Иванович, литературный диспут. Мы тут, знаете  ли, о писателях спорим.    Шеф многозначительно хмыкнул и, как бы между прочим, произнес:    - К вопросу о писателях. Фильм о Бунине сделать к следующей неделе.  Ветров, это я к тебе обращаюсь!    - Как?! - подскочил Дима. - Сергей Иванович! Когда? Да тут как  минимум две недели работы!    - Я сказал - ты сделал, - в голосе шефа послышался металл. - В сутках,  между прочим, 24 часа. Участвуем в фестивале документального кино  "Русская эмиграция".    Шеф плотно прикрыл за собой дверь.    Дима выдержал небольшую паузу и громко стукнул кулаком по столу.  Надоело все! Эта работа, эти вечные гонки, этот замкнутый круг! И,  что самое обидное, никакой личной жизни. Ну ни-ка-кой! У Флинта,  небось, давно все в шоколаде. Да еще не с кем-нибудь, а с Нифонтовой.  И эта... новенькая, наверное, тоже укатит сейчас к какому-нибудь  счастливчику. Он, пожалуй, и цветочки уже заготовил, и столик в  ресторане заказал.    - Сегодняшняя ночь у меня свободна... - вдруг очень спокойно, как-то  совсем по-женски сказала Катя и тронула его за плечо. - Так что можем  помонтировать.    Дима замер. По его плечу - в том месте, где она коснулась, пробежал  холодок.    - Ого! - восхитилась Нифонтова. - Вот, оказывается, как теперь это  называется: "Можем помонтировать". Ночью! Как это романтично!    - Во дает! - высказал отношение к происходящему Флинт.    Последнее слово оставалось за Димой. Но он не мог ничего сказать:  голос стал непослушным, в висках стучало. А Бунин на экране,  закуривая трубку, вдруг подмигнул ему: давай, мол, не дрейфь!    - Давай, - согласился Дима.      В ту ночь они долго спорили - куда поставить тот кадр, где Бунин  машет шляпой, - в середине, когда речь идет о его приезде в Париж,  или в конце - перед титрами.    Под утро они вышли во внутренний дворик. После душного  помещения свежий воздух ударил в голову, как шампанское. Они сели  на парапет, и Дима с удовольствием закурил. Помолчали. Поглазели на  город, который досматривал свой самый сладкий - предутренний - сон.      В воскресенье Дима с родителями поехал к бабушке. Вечером все  уселись пить чай с яблочными пирогами, на которые она всегда была  большая мастерица. А когда семейство, как обычно, увлеклось беседой  на политические темы, Дима потихоньку выбрался из-за стола.    - Митенька, внучек, ты куда? - встрепенулась бабушка. - Может, еще  чаю?    - Я - все! Спасибо, ба! Ужасно вкусно! - сказал Дима и, испытывая  странное беспокойство, отправился в комнату, где стоял книжный  шкаф.    Потрепанную книжечку с надписью "И.А.Бунин" из серии "Классики и  современники" он распознал еще с порога. Она стояла на верхней  полке слева. Дима бережно, словно хрупкую драгоценную шкатулку,  взял ее в руки и открыл наугад. На глаза попались строки: "Но лучше  всего было то, что Катя..." Катя... Его точно ударило током. Катя! "...в  этот день особенно хорошенькая... часто с детской доверчивостью  брала Митю под руку..."    - Митя! - голос бабушки мешал сосредоточиться на прочитанном.    Сердце, ликуя, выбивалось из груди. В самом верху страницы  крупными буквами было написано:    "Митина любовь". |