| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 45 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит-13. Тур 2. Пара 4.  |  
    А   ФИАСКО   Я с нею потерпел фиаско, Хоть был задуман верный ход, Всё благородство было маской, Под ней – коварство и расчёт.   Её я обольщал умело, До времени скрывая страсть, Как мне казалось, в шляпе дело, -  Готова добродетель пасть.   Уж западня была готова: Квартира, розы и стихи, Сильна анестезия слова, И сладки вольностей грехи.   - Лови удачу, - мысль мелькнула, Случится всё сейчас у нас, Но совесть тут во мне проснулась, Не дав позорно впасть в экстаз.   Так, отступив вполне конкретно, И, погасив любовный пыл, Её галантно и корректно, Взяв зонт, домой я проводил.   Катилась колесница Феба К закату. Дождик моросил, И Ангел мой, спустившись с неба, Шепнул мне тихо: - Победил.   Я брёл домой один уныло, Как сзади вдруг сгустился мрак, И черт, добыча чья уплыла, Вслед мне сказал: - Ну и дурак. --------------------------- --------------------------- Б   Время застыло, и я в нём увяз вдруг. Можешь ли ты оценить мою боль, брат? Я не могу, не могу завершить круг и не хочу о победе своей врать.   Наша борьба - это жизнь моя и страсть, гордость моя и потеря. Уже не поймать нить, чей путеводный высверк меня поводил всласть, вымотал, выжал, оставил одно - жить.   Больше не важно, кого победил кто, дальше ты будешь один за двоих, враг. Значит ли это, что именно ты - тот, кто крепче всех будет бить, больше всех брать?  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 30.04.2016 21:22 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     А - 1        "Я с нею потерпел фиаско" - а стоило ли вот так сразу карты раскрывать?    Относительно тех шести работ, которые я уже прочитал, эта гораздо более     интересная.     Смущают вот какие моменты. "казалось, в шляпе дело" - инверсия в идиоме     - неблагодарная вещь, рождающая двусмысленность. "сладки" - сладкИ. В     целом, конечно, здесь приличное количество ненужных общих мест     ("задуман верный ход", "впасть в экстаз" и т. д.), даже с учетом     юмористической направленности, при которой это можно считать     особенностью речи рассказчика.     Недоработано, наверное, из-а ограниченности по времени: например,     финальное "Вслед мне" лучше бы "Мне вслед".     И все же - за юмор - пусть будет плюс.        Б - 1        Здесь хорошо бы последние слова выделить отдельной строкой, чтобы     подчеркнуть сложный ритм.    Тогда бы, вероятно, стали очевидны места, где выделение последнего слова     (слога) неуместно. Больше всего это видно в строке "Наша борьба - это     жизнь моя и страсть". Или - инверсия в строке "Больше не важно, кого     победил кто".    Во втором четверостишии что-то происходит с размером, ритм "едет", проще     говоря.    Тема сложная, и раскрытие ее сложное. То ли брат, то ли враг... И все это     исключительно в философском, возвышенном ключе.     Нелегко выбирать лучшее среди юмористической и философской работ, при     всех плюсах и минусах обеих. Пусть будет ничья.         Судья Блинов А. В. |    |     За юмор плюс?     Вроде в задании, наоборот, просили без юмора.|   |  |     Все относительно. Ирония, которая помогает сделать     философское стихотворение более "живым", кардинально     отличается от "смеха ради смеха" или жесткой сатиры. |    |     Так и подумала.    Просто противоречиво воспринялась эта фраза. |  
  |  
  |    |     Здравствуйте!        Рыцарь А - автору удалось раскрыть тему иронично и, казалось бы,     ситуация описана тривиально, но... посмотрите за полнотой, логикой,     точностью! Страсть - план - воплощение в жизнь - победа над страстью     (добровольный отказ от совершения :) ) - итог (мораль). Прямо таки басня.     Хотя недочеты присутствуют, но, считаю, что они могут быть устранены.        Рыцарь Б - работа понравилась исполнением, нервом. Показалось, что 1 и 3     строфа - одно целое, а вторая - добавлена, так как именно во втором     катрене автор пытается раскрыть тему задания, из-за чего выбивается из     размера. Второе четверостишие, как заплатка...         Ситуация схожа для меня с первой парой... И, вроде бы, нужно давать     ничью. Но полным раскрытием темы задания рыцарь А убедил меня больше,      хотя, повторюсь, прекрасен язык Рыцаря Б, велик потенциал стиха. Но не в     этом конкретном туре.        Счет - 1 - 0.        Судья Дмитрий Шорскин. |    |     А - 1 Б - 0        А.    На общем фоне стихотворение выигрывает некоей "живостью слога" и иронией. Преодоление, конечно, есть, но так ли уж необходимо было преодолевать? В целом ощущение того, что стихотворение недостаточно сильно в плане реализации задуманного, фразы довольно примитивны, особых образов и прочих художественных приемов нет. Как будто во дворе мужик под пивко друганам рассказывает свою незатейливую историю. Но хоть улыбнуться можно, а то от пафоса других стихотворений уже не по себе становится.        Б.    Ну, не вижу я тут никакого преодоления?    Что-то чудится чуждое мне в строках этого текста. Такое... заокеанское, от дяди Сэма. Вот не чувствую я в стихотворении настроения, а жаль. Хотя, надо отметить, лучшее в стихотворении - ритмический рисунок.        Судья Ива |    |     "Я брёл домой один уныло,    Как сзади вдруг сгустился мрак,    И черт, добыча чья уплыла,    Вслед мне сказал: - Ну и дурак."        В слове уплыла ударение на последний слог. Где здесь рифма? |    |     "Так, отступив вполне конкретно,    И, погасив любовный пыл,    Её галантно и корректно,    Взяв зонт, домой я проводил.         Катилась колесница Феба    К закату. Дождик моросил,    И Ангел мой, спустившись с неба,    Шепнул мне тихо: - Победил."        Возникла пара вопросов:    1. Я понимаю, что галантно можно проводить барышню, а вот корректно - это как?    2. читаю - "Её галантно и корректно,    Взяв зонт, домой я проводил."  Вопрос при чём здесь зонт? Ничего не указывало на то, что на улице дождь, если иначе возникает удивление от прочитанного, потом, правда дождь всё же появляется, но я думаю о том, что сначала должна идти предпосылка, а уж потом - деталь!    3. Моросил-победил - глагольная рифма.        И было бы неплохо, чтобы стих которому все судьи поставили единицы был без лексических "втычек" в строках и странных форм слов, таких как "нею"     Просто удивлена.     Я не увидела ни одной поэтической строки в этом стихотворении. |    |     Рыцарь А    Конечно, рифмующиеся глагольные пары "Мелькнула - проснулась, моросил - победил" не украшают данный стих, но самоирония ЛГ подкупила. Вот где, и Ангел, и Чёрт по делу. 1    Рыцарь Б    Вот не нашёл в этом стихе страсти, одни пространные рассуждения на тему "Вся жизнь борьба". Если нет страсти, то и нет её преодоления. Смену ритмики стиха во втором катрене считаю не обоснованной. 0    1 - 0    Судья Равиль Валеев    Судья Равиль Валеев |    |     Я бы, наверное, тоже стиху А единицу поставила, хоть далеко и не самый     лучший стих.    Забавное звучание в некоторых местах получилось: "Яснею", "до мойя     проводил" и особенно "Ябрёл") |    |     Господин Никто ~ Мурргарита : 5:2    А: 1 1 1 1 1 ~~~~~ Б: 1 1 0 0 0 |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |