 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 22 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Лаокоон, ты никого не спас! |  | | "Timeo Danaos et dona ferentes"  (Вергилий, "Энеида»)    Лаокоон*, ты никого не спас! Ни городу, ни миру - не спаситель. Бессилен разум. Гордой Трое пасть  предрешено; круг роковых событий  замкнулся в удушающем венце  колец змеиных. Ужас на лице,  мольба и стоны твоего ребёнка; другого сына обеззвучил яд.  Твой обморок. Твой хрип: "Пусть буду я..."  (Как блеяние жертвенных ягнят  Сквозь морок и пронзительно, и тонко!)  ...И снова – явь. И яд. Они - сильней!  В змеиной пасти чья-то злоба пышет.  ...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?!  Вот мальчики твои. Они - не дышат.  ...Но в каждой Трое ждут своих коней.    *Лаокоон —  мудрый прорицатель, уничтоженный за свою дальновидность.  Пытаясь спасти жителей Трои, он публично стучал палкой по бокам  дарёного данайцами "коня" с воинами внутри, чтобы люди услышали звон  оружия. В качестве мести богов два чудовищных змея на глазах отца  убивают его детей. Обманутая Троя пала. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 01.05.2012 01:02 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | Сложно и интересно- хорош философский вывод: "...Но в каждой Трое ждут своих коней. "
 Нравятся созвучая "спас-пасть", "яд-я-ягнят-явь" (такой "разбавленный" ассонанс, хорошо поддерживает звучание стихотворения). Немного мешает акцентирование в первой и второй строках на "спас-спаситель", думаю, вторую строку можно было опустить или видоизменить. Еще хотелось бы предложить автору попробовать сделать иную строфическую разбивку, например, так:
 Лаокоон*, ты никого не спас!
 Ни городу,
 ни миру -
 не спаситель.
 Бессилен разум.
 Гордой Трое пасть
 предрешено;
 круг роковых событий
 замкнулся в удушающем венце
 колец змеиных.
 Ужас на лице,
 мольба и стоны твоего ребёнка;
 другого сына
 обеззвучил
 яд.
 Твой обморок.
 Твой хрип:
 "Пусть буду я..."
 (Как блеяние жертвенных ягнят
 Сквозь морок
 и пронзительно, и тонко!)
 ...И снова – явь.
 И яд.
 Они - сильней!
 В змеиной пасти чья-то злоба пышет.
 ...Лаокоон,
 и кто ж тебя услышал?!
 Вот мальчики твои.
 Они - не дышат.
 ...Но в каждой Трое ждут своих коней.
 
 Возможно, и по другому, Предложила бы подумать еще над тем, как "укоротить" строку:
 "Как блеяние жертвенных ягнят" -
 она очень сложно читается и оттягивает на себя много внимания, можно так попробовать:
 как блеяние жертв-ягнят -
 мне кажется, так и опосредованная параллель с невинноубиенными детьми становиться четче.
 С уважением к автору,
 оценка 5-.
 |  | |  |  | Спасибо огромное за такой компетентный и заинтересованный отзыв. акцентную запись я применяла, но в конкурсных вариантах-опасаюсь: начинают спаривать -
 нерифмы или внутреннние внутристрочные рифмы и пенять...Лень показывать что ч чем
 рифмуется. Поэтому, данная запись, скорее, ученическая и вовсе не отражает те акценты,
 которые нужно расставлять во время звучания стихов.
 Рада, что заметили ассонанс, звукопись.
 Об укорочении строки подумала: однако, что-то же интонационно должно остаться, хотя бы
 отдалёно напоминающее звучание оригинала)
 очень рада Вашему отзыву.
 |  |  |  | Вторая строка очень нужна. На ней "висит" часть большого замысла этого мАлого стихотворения. там большой подтекст, интертекст (текст в тексте)
 |  |  |  | Наталья, рада, что отзыв показался нужным. Про вторую строку подумала, пришла к выводу, что ее надо оставить обязательно. Про ягнят все же осталось впечатление, что тяжеловата строка. Не бойтесь никого - акцентная запись хорошая вещь, а те, кто не понимают, это уже их проблема, причем, желающих "попинать" более привычная форма записи стиха не остановит. Успехов Вам,
 Анастасия.
 | 
 | 
 |  |  |  | Шоковая терапия для некоторых комментаторов конкурса "О КОНЦЕ СВЕТА..." Добрый день! Давненько не посещала ЧХА, смотрю на ленту рецензий и вижу, что активно обсуждаются работы в конкурсе про Апокалипсис... Последними обсуждались работы "Лаокоон, ты никого не спас!" Натальи Малининой; "ЛОМКА" Бориса Марченкова-Нового; "Утро красит..." Раисы Лобацкой и "Город..." Анастасии Мариной - своеобразные и сильные стихи... Только вот странно, некоторых "активных" комментаторов они прям-таки вводят в шок...
 Какой-то черный пиар, но и за него спасибо, если бы не их "рецензии", не вышла бы на эти стихи. Жаль, что только критика у этих "судей" убогая какая-то... отвечать на нее нелепо,грустно и смешно, но чтоб неповадно было я тоже решила прикинуться шокированной, но уже подобными комментариями. При этом как человек, склонный к гуманизму, сочла уместным применить шоковую терапию к так называемым судьям от поэзии.Ритмы и рифмы не выверяла, за что прошу прощения у всех серьезных авторов.
 
 "Шоковая терапия"
 
 Граждане-"судьи",
 не обессудьте,
 но прежде, чем камни в Поэтов швырять
 и, выпятясь грудью,
 о них словоблудить,
 хоть чуть потрудитесь мозги напрягать.
 
 -Ах, нет точной рифмы!
 -Ах, есть сбивки в ритме!
 -Ах, все не по правилам, шок-перешок!
 В одном лишь Вы правы,
 суровые нравом,
 "вне ваших оценок" - и есть хорошо!
 
 Убогое жало,
 увы,не кинжалит,
 возможно, Вам просто
 ....................не просто
 ............................понять:
 Что есть одоренней,
 что есть озоренней,
 Не Вам их хвалить,
 .................и не Вам
 .......................их ругать.
 
 30.04.11
 |  | |  |  | Спасибо , Татьяна за столь искренний и эмоциональный отзыв! | 
 | 
 |  |  |  | Потрясающее стихотворение! Невозможно читать равнодушно. Вот где ощущается весь ужас катаклизма...
 Разбирать построчно, дословно не хочется - хватит того, что меня стихотворение потрясло!
 Спасибо за проникновенные стихи, Наталья.
 Оценка - 5
 |  | |  |  | Фрида, рада Вам. Меня давно занимает тема Данко, Лаоконов и исторических персонажей, которые прозорливее, умнее, честнее уровня массы народных масс... Судьбы их, увы, трагичны.
 И гибнут не только сами гениально прозорливые , но и их потомство... Отчего? Этот вопрос тоже
 поставлен в стихотворении...
 | 
 | 
 |  |  |  | Понравилось. Дышащие болью и драматизмом строки, ощущение современности и присутствия, все здесь. Спасибо автору.
 5
 |  | |  |  | да, всё очень больно и современно в свете недавних выборов, особенно. Спасибо, Таня.
 | 
 | 
 |  |  |  | Наталья, стих несомненно хорош, как хорошо и выраженное им Ваше ассоциативное мышление. Вспоминается: "...пророка нет в Отечестве своем,
 да и в других Отечествах не видно..." Замечательная концовка: "... Но в
 каждой Трое ждут своих коней." За многие тысячелетия человечество так и
 не научилось учиться на своих ошибках. На мой взгляд содержание и форма
 стиха чоень органичны. Разумеется оцениваю на "5". А над
 "перелицованным" стихом и особенно остроумным к нему комментарием
 смеялась так, что муж прибежал справиться, все ли со мной в порядке.
 Успехов Вам и новых находок в творчестве!
 |  | |  |  | Спасибо за понимание , Раиса. На самом деле горькое стихотворение. Но понимание -разбавляет горечь
 | 
 | 
 |  |  |  | Тема хороша, но от темы конкурса - далека. Где конец света?
 Без оценки.
 |  | |  |  | Спасибо, Александр. Возьмите эту оценку себе:) |  |  |  | Уважаемая , Наталья. Не понимаю вашей обиды.
 Всего лишь задал вопрос: "Где конец света?" Ну не вижу я его у вас!
 Я воспринимаю все оценки, данные участниками конкурса.
 И понимаю,что каждый человек имеет полное право иметь свое собственное мнение.
 Или у вас на этот счет имеется другое мнение?
 
 С уважением А. Д.
 |  |  |  | О чём Вы, Александр? Какая обида? Никакого умаления прав. Применяйте на здоровье.
 Если Вам надо диалога и моего мнения, то вот оно:
 поэзия не докладная записка. И тема конкурса звучит, как метафора, не находитье:
 "апокалипсис в душе, в обществе, в мире".
 
 ...И снова – явь. И яд. Они - сильней!
 В змеиной пасти чья-то злоба пышет.
 ...Лаокоон, и кто ж тебя услышал?!
 Вот мальчики твои. Они - не дышат.
 ...Но в каждой Трое ждут своих коней.
 
 ЭТО  и есть апокалипсис в обществе. Стихотворение - это и есть метафора апокалипсиса в
 душе, "в городе и мире".
 
 Сподвигли на неблагодарное дело -объяснять стихи.
 Откройте энциклопедию и читайте там об апокалипсисе. ТАМ-ТОЧНО по теме.
 Успехов.
 |  |  |  | Возможно, я не вхожу в число ваших читателей. Не понимаю таких изощрений. Вы. как поэтесса, наверняка знаете, что всем - не угодить.
 У каждого писателя - свой читатель.
 Лично, против вас ничего не имею.
 Желаю удачи.
 |  |  |  | И Вам не хворать. Люблю бухгалтерский взгляд на вещи, без всяких там метафор. Жаль только поэты и бухгалтера - как два в одном - не совместны. Нет, правда, жаль...
 |  |  |  | Поражаюсь некоторым Мэтрам от критики: подавай им "конец света" в чистом виде. Что бы как в Голливуде - метеоритный дождь на головы и макушки небоскрёбов, или "конь бледный", как в одном фантастическом памфлете "Откровение". И что бы всё происходило именно 12.12. 2012 г. Так это скоро. К чему фантазировать? Вживую увидите. Уважаемые корифеи! Армагеддон - личное! Нет человека - нет ничего. А наблюдает или переживает индивид катаклизмы - жив Курилка. Не всё потеряно.
 | 
 | 
 |  |  |  | ...Вот мальчики твои. Они - не дышат. ...Но в каждой Трое ждут своих коней.
 
 Наташенька! Прекрасные стихи тонко чувствующего поэта. Что может быть страшнее бессилия объяснить не слушающим! Что может быть катострофичней (апокалиптичней?) наблюдать гибель собственных детей!
 Не силён в размерах и ритмах, но прочёл на одном дыхании. И "апокалипсис" присутствует и (главное) поэзия настоящая.
 А ещё - Пять.
 
 Михаил
 |  | |  |  | Спасибо Вам, Михаил. Спасибо, что умете читать стихи, в виде поэзии, а не бухотчёта. Вот ради такого прочтения и стоит писать. Жаль только мало таких, как вы...
 | 
 | 
 |  |  |  | Удивительно непонимающие, бестолковые и беспечные люди населяли Трою! И жрец Лаокоон их предупреждал, и дочь троянского царя Приама златокудрая Кассандра — всё без толку, не внял народ. Возможно, и сейчас мы не понимаем, не слышим за пустой болтовнёй лжепророков настоящего Предупреждения... Не внемлем, и ждём своих коней. Замечательное стихотворение, и по замыслу, и по исполнению. Одно смутило: вроде обоих сыновей змеи задушили, по легенде, так откуда взялся яд? Впрочем, думаю, автор знает, о чём пишет. 5 (пять). |  | |  |  | Константин, спасибо за понимание. Так радуюсь ему! Всякий общественный катаклизм, увы, пожирает своих Данко и Лаокоонов... Это печальный
 закон эволюции. Проследить его можно и искусстве, и в жизни, увы. Тьмы низких истин нам
 дороже...Я сам обманываться рад :)
 А откуда яд... Так ведь миф имеет не одну редакцию...И не одну трактовку.
 ....""Художник итальянского Барокко XVII в. Дж. Л. Бернини, напротив, утверждал, что в
 "оцепенении бедра Лаокоона он видит действие змеиного яда" ( Новый энциклопедический
 словарь изобразительного искусства)
 | 
 | 
 |  |  |  | Намного дальновиднее, чем он, Наталья обошлась без предсказаний:
 Кого-то, все же, спас Лаокоон,
 раз до сих пор о нём свежо преданье.
 
 Пусть, верится с трудом, но - слог каков!
 Велик Вергилий... только, знай и наших!
 И потому, без всяких дураков,
 Поставим "пять" - Малининой Наташе! ))
 
 Если серьёзно - одна из самых сильных работ этого конкурса (из тех,
 что уже прочитал). Отличное сочетание смысла, великолепная техника,
 яркие образы, живая авторская боль по поводу описываемых событий.
 "Но в каждой Трое ждут своих коней" - мощный аккорд, заставляющий
 задуматься о вечной борьбе Света и Тьмы, о благих намерениях и путях
 достижения цели. "Лаокоон! Если ты что-то знаешь - говори прямо,
 нечего тут палкой махать!" - так и хочется крикнуть бедному
 прорицателю, наказавшему в итоге и самого себя. Но, в том-то и дело -
 что чувствовать и знать - это разные вещи. Но как было бы скучно
 жить, если бы мы всё знали наперед - например, что сочиняем отзыв к
 стихотворению-победителю конкурса ))). Удачи Вам!
 С уважением, В.П.
 |  | |  |  | Владимир, спасибо за такое замечательное откровение - разговор - отзыв. Простите за молчание. Были весьма грустные причины. Рада Вашему предсказанию, хотя и не
 суждено ему сбыться.
 Появляйтесь просо так, без конкурса, Владимир.
 | 
 | 
 |  |  |  | вроде бы все на месте. И техника на уровне, и сюжет довольно  интересный. Но чего-то не хватает. Наверное, той самой неизвестно откуда берущейся энергетики, напряжения. Стихотворение как каменная роза в узоре сицилийского барокко: вроде красиво, а жизни в ней нет. Да и повтор однокоренных слов в первых двух строках сразу снижают восприятие.
 Апокалипсис? Мне кажется, его в тексте нет. Мастерски исполненная версия древнего мифа - да, несомненно.
 В общем, 4 балла. С плюсиком.
 |  | |  |  | О повторе: "Итак, повторы разного типа – это смысловая ткань большой сложности, которая накладывается на общеязыковую ткань, создавая особую, присущую лишь стихам
 концентрацию мысли" (Лотман)
 |  |  |  | наличие совпадений приводит к выделению, структурной активизации несовпадающей части... (Лотман)
 В общем, нужен мне этот повтор, да и баста!
 Спасибо, Натали, за мнение!
 | 
 | 
 | 
 
 
 |  |