 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 16 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Песок |  | | Летит поток однообразных дней. Он перемалывает  в прах года. Становятся песком грехи людей,  И как пустыни - страны, города.   Уходят ввысь глухие этажи, В противовес крикливости витрин. Здесь апокалипсис одной души  Слагается из множества причин.   Внизу уставший город целиком Проглатывает полчища машин. И кажется, до Бога далеко, Как шалуну-младенцу до седин.   Исчезнуть, сгинуть, превратиться в ил -  Летит поток однообразных дней. Не то ты жил, не то ещё не жил В меняющемся хаосе теней. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 23.05.2012 23:26 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 
 | Рецензии |  |  |  | Одиночество в городе - тема достаточно разработанная. Света, поток дней перемалывает года - не совсем, как мне кажется, удачный образ,
 ибо года состоят из этого потока. Противопоставление глухих этажей и
 крикливых витрин тоже не самое удачное. Ибо глухота всегда
 сопровождается немотой. Причины апокалипсиса души не раскрыты.
 Как мешает или помогает одиночеству поток машин в городе? Словом,
 много того, что хотелось бы доработать.
 4-
 |  | |  |  | Простите, не пропечаталась частица "не". Глухота НЕ всегда сопровождается немотой. |  |  |  | Благодарю за рецензию. | 
 | 
 |  |  |  | Сравнение с младенцам-шалуном понравилось. Про противопоставление глухоты и немоты: если смотреть с медицинской
 точки зрения, то немота является следствием глухоты, если она
 врожденная или наступила в возрасте до 3 лет. Передавая эти черты
 зданиям, мы о возрасте и времени наступления глухоты говорить не
 можем. Поэтому у меня претензий к этому противопоставлению нет.
 Техническая неточность в строке: "И как песок, в нём тысячи людей" -
 "ё" безударной быть не может, а размер ее таковой делает.
 Немного о построении первого четверостишия: идет ведь сравнение
 потока дней с песком и пустыней, страной, городом...   а сравнения не
 совсем явное, так как первая фраза про поток прерывается фразой про
 прах, после которой стоит точка. Понимаю, что в противном случае,
 было бы много "он", но, может быть, хотя бы запятую после краха
 поставить? "В нем" можно и к "праху" отнести, за которым эта фраза и
 следует. Может быть, стоит попробовать ее переструктурировать?
 Заключительная фраза про "хаос теней" понравилась.
 За рифмами автор не гнался, может, и не стоит  за ними гоняться в
 таком немного отрешенном стихе-констатации...
 С Уважением к автору,
 оценка 4
 |  | |  |  | Анастасия, спасибо за замечания по существу)) |  |  |  | Надеюсь, пригодится что-нибудь=) |  |  |  | А мне просто по душе стих. И переживания понятны. И метафоры - удачны и красивы. И у самого бывает такое настроение. Светланочка - пять.
 |  |  |  | Спасибо за высокую оценку! | 
 | 
 |  |  |  | А мне стихотворение однозначно понравилось! 
 Образ "грехи- песок" очень удачен, как и последующий  - "пустыни - страны, города..."
 
 А вот следующие образы не смог сопоставить-
 "Уходят ввысь глухие этажи,
 В противовес крикливости витрин..."
 
 - Если имеется в виду усиление глухоты при повышении этажности, то тогда уж  скорее с немотой нужно было сопоставить...
 
 ИМХО, конечно.
 
 И финальная фраза понравилась!
 
 Работа в теме, однозначно.
 
 Так что, (-5) пятёрка с минусом, как задел на будущее!
 |  | |  |  | Благодарю за высокую оценку. Что-то тут часто спотыкаются об эти "глухие" этажи...Наверное, я очень туманно выразилась: у меня ассоциация с глухими стенами. Тогда и получаются противоположности: с одной стороны глухие, закрытые, замкнутые на себе, ничего не слышащие, а с другой -  и кричащие, открытые, бросающиеся в глаза...
 |  |  |  | Да, Светлана, так оно и есть: недостаточно ясно выраженная мысль... Жаль, что только комментарии ставят всё на свои места.
 Ну, да это дело поправимое: всё придёт со временем. Я, например, взял за правило возвращаться к написанному однажды, спустя некоторое время. И взгляд изменяется, и новые мысли привносятся... (конечно, если работа стоит того).
 | 
 | 
 |  |  |  | "Летит поток"-на мой взгляд не очень...
 "...Внизу уставший город целиком
 Проглатывает полчища машин..."-
 фраза не нравится...
 Автору конечно виднее...
 Но только 4.
 Удачи в конкурсе!
 |  |  |  | Хорошее стихотворение! Мне понравилась неназойливая простота издложения, без  заумных высокопарных слов, без претензий на высокую поэзию. Просто - от души.
 Чисто, точно, чувственно.
 Моя оценка - 5
 |  | |  |  | "изложения "- конечно! - опечатка вкралась, извините! |  |  |  | Фрида, спасибо за высокую оценку и добрые слова! | 
 | 
 |  |  |  | Меня поражает, как чистая искренняя тоска этого кристально простого стихотворения диссонирует с
 нагромождением пустозвонного бахвальства из-за нежелания понять и
 услышать, что идет снизу
 в комментариях. Надо писать вопреки! Имеющий уши из души - услышит.
 Здесь каждая нота - на своем месте.
 |  | |  |  | А образ глухих этажей - сильный, он задает тон всему последующему ряду. |  |  |  | Екатерина, спасибо Вам за такой добрый и неожиданно теплый отзыв. Но ведь люди разные: каждый слышит по-своему:)) |  |  |  | Хорошо, когда слышат. | 
 | 
 |  |  |  | Добрый день, Светлана. Очень хорошее, оставляющее грустную надежду, трогательное стихотворение.
 Сегодня прочитал два Ваших произведения. Первое, признаюсь, не зацепило. А это - прекрасное!!
 Только "пять" !
 |  | |  |  | Благодарю за высокую оценку! | 
 | 
 |  |  |  | Все полотно соткано из противоречий, недомолвок, предположений, имеющих весьма слабое основание. Непонятно:
 1. почему грехи людей становятся песком;
 2. страны и города - пустынями;
 3. в чем противовес глухих этажей и крикливых витрин - этажи уходят
 ввысь совершенно по другим причинам;
 4. почему превратиться надо обязательно в ил - никаких предпосылок
 тому в тексте я не нашел. Видимо, для красивой рифмы - жил.
 
 Одиночество, испытываемое человеком в огромном городе - понимаю.
 Винить в этом только город и его обитателей - не вижу веских
 оснований. Помните, у В.Токарева "Небоскребы-небоскребы, а я
 маленький такой" . Выход надо искать, бороться, не уходить от
 реальности в интернет, стараться находить положительные стороны
 жизни, она  ведь предоставляет и такие возможности.
 Оценка - 3.
 С уважением, В.П.
 |  |  |  | Для кого-то это стихотворение осталось непонятным (видимо, не понятым), но для меня оно весьма приемлемо по смыслу и даже хорошо собой. Итак:
 Почему поток дней перемалывает года в прах? Да потому что потенциально наши годы, наша жизнь - огромная ценность. Однообразность же (видимо, с оттенком суеты) обесценивает этот Божий дар (перемалывает в прах).
 
 "Становятся песком грехи людей" - в смысле, видимо, в глазах Господа милующего, грех в конечном итоге - не повод для приговора на бесконечность мук... Т.е. всё суета сует.
 
 По этой причине, а точнее, по множеству грехов страны, города выглядят пустынями.
 
 "глухие этажи" мне представляются образом внутреннего, сокровенного мира каждого человека. Да, жаль, что целые этажи, дома, города квартир-людей стали глухи. Альтернатива глухоте - чуткость. Однако автор, да и каждый из нас, вместо этого обычно видит лишь "крикливость витрин", которой грешные люди глушат голос совести, тщеславятся и т.д.
 
 "Здесь апокалипсис одной души
 Слагается из множества причин" - среди колорита всего остального в стихотворении эти строки показались весьма бано-серыми.
 
 Несколько непонятен ракурс созерцания ЛГ всего происходящего - "Внизу уставший город целиком". Как-будто это намек на несопричастность ЛГ происходящему, намек на его святость... Но святостью не кичаться.
 
 "И кажется, до Бога далеко, как шалуну-младенцу до седин" - оригинальное, красивое сравнение.
 
 "Исчезнуть, сгинуть, превратиться в ил - летит поток однообразных дней" - первая и вторая части этого отрывка кажутся несколько не связаннами и по-моему требуют доработки.
 
 "Не то ты жил, не то ещё не жил в меняющемся хаосе теней" - очень хорошо написано.
 
 Стихотворение написано в весьма надрывном стиле, что дополняет апокалиптичность сюжета.
 Учитывая все замечания и преимущества, а также сравнивая это стихотворение с лучшими в этом конкурсе, оцениваю его как весьма неплохое (4-).
 Если оказался суров и несправедлив - извините,
 С уважением,
 А.К.
 |  | |  |  | Спасибо за интересную рецензию! Думаю, что Вам, как человеку верующему легче понять, что, если до Бога далеко, то и дни отлитают однообразно и грехов, как песка. Замечу только, что "внизу" - это относительно тех многоэтажек, которые уходят вверх, т.е. тут продолжается описание того же самого мегаполиса-пустыни.
 | 
 | 
 |  |  |  | «Долог день до вечера, если делать нечего». Долог, скучен и однообразен, если тратить его на ерунду, вот тогда действительно «летит поток однообразных дней», и «офисный планктон» плавно превращается в ил. То есть, имеем Апокалипсис самодельный, собственноручного изготовления в пределах обитания одного, отдельно взятого индивидуума (личностью назвать язык не повернётся). А так как подобных индивидуумов, равнодушных ко всему, достаточно много, то они являются катализатором Апокалипсиса общего — надеюсь, я правильно определил авторскую задумку. По технике исполнения — не всё гладко, рифмы дней/людей, года/города, души/этажи часто употребляемы и банальны, оттого и ощущение работа оставляет среднее. И такие интересные, образные фразы, как  «Уходят ввысь глухие этажи, в противовес крикливости витрин», «до Бога далеко, как шалуну-младенцу до седин» на общем сером фоне  теряются, не звучат в полную силу.
 4 —  (четыре с минусом).
 |  | |  |  | Благодарю за рецензию! Всегда приятно, когда задумка автора легко открывается читателю:) | 
 | 
 | 
 
 
 |  |