 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 46 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | ФИНАЛ:  Добрыня vs Кот Матроскин |  | | Добрыня   *   *   * Время кончилось летних забот. День уходит с полей осторожно… Что сейчас происходит с тобой? Отчего так тревожно?   Слышно веток шуршащую дрожь. Осень щедро слова расточает.  Шепот листьев с твоим чем-то схож - В нем так много печали.   Лето нам помахало рукой, И пылает сентябрь над порогом. Отыщу ли к тебе я строкой Сквозь тревоги дорогу?   Прирастает сединка к виску, Но под  ветра нестройные звуки Тень ложится твоя на строку, Не приемля разлуки.   ________________________________________ КОТ МАТРОСКИН   Петербургсктй романс         Прекрасной Девушке из Питера посвящается   Уплывают вдали   Облака летней ночи бессонные, И ещё не свели Свои крылья мосты над Невой. Мы одни в этот миг, Две души, на любовь обречённые, Нас волшебник старик -  Петербург повенчает с тобой.   Вот уже впереди Листопад и прохлада осенняя, Проливные дожди Смоют начисто пыль с мостовых. Это лето для нас, Как любви необъятной вселенная, Этот миг, этот час Петербург подарил на двоих.   Тайну нашу хранит Город встреч и ночей белоснежности – Здесь любовь, как магнит, Сердце снова притянет к себе. Лета дни пусть прошли, Но останется в Питерской нежности То, что двое нашли В городской суматошной судьбе. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 01.09.2009 21:52 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | КОТ  МАТРОСКИН ! |  |  |  | Кот Матроскин! |  |  |  | ДЛя тех, кто никогда не пел романсов, вероятно, прекрасный стих Кота Матроскина и покажется романсом, но это- скорее авторская песня. У Добрыни же, классический романс 18-19 века. Так и мурлычится. 
 ДОБРЫНЯ, однозначно!!!
 |  | |  |  | Олли, милая, Вы столь же категоричны, сколь и неправы. Из вашей отповеди тем, "кто не поëт романсы", можно понять, что ВЫ их поëте... Ну и что? А куда отнести  тех, кто их слушает и понимает? Мне, например, авторскую песню больше напомнили стихи Добрыни, тоже, кстати, очень хорошие, а у Кота они перекликаются с "Отцвели уж давно хризантемы в саду,,,"
 Из задания:
 "В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому..."
 С уважением, Э.К.
 |  |  |  | Уважаемый, Эдуард! Я, наверное, забыла добавить в свой комментарий IMHO. Уважая вкус слушателей и ценителей, тем не менее, склонна повторить, что если бы конкурс был не "романсовый", то не исключено, что отдала бы я свой голос /Матроскину. Не знаю, почему Вам напомнил романс "Отцвели..." Наверное, длинным куплетом? Так в Хризантемах еще и припев есть:)
 Ну  а если совсем серьезно, то у Добрыни тоньше материя, понимаете? ТОже о любви, но в образах, завуалированно. А у Матроскина немного "в лоб".
 
 С уважением,
 Балабол
 
 
 p.s. Рада, что и остальные члены жюри включились в голосование. По-моему, начиная с четвертьфинала, трех голосов явно маловато. Ждем решающего голоса:)
 | 
 | 
 |  |  |  | Добрыня |  |  |  | Добрыня |  |  |  | Я, как болельщик, хочу сказать, что мне очень понравились оба текста, что и говорить оба автора - профессионалы! Но у Добрыни, как- то утончённей, изящней, как и должно быть романсу. А великолепные стихи Матросскина у меня в голове почему-то звучат бардовской песней :) |  |  |  | Я, признаюсь, романсов не пою, в Петербурге не живу...  И даже стихов почти не пишу... Но, когда читала романс Матроскина - аж, мурашки по телу.. И соглашусь с Эдуардом, чем-то напомнил он мне "Хризантемы..."
 
 Так что еще один голос болельщика за Матроскина с его петербуржской красавицей :)))
 |  |  |  | Высказываю свой голос: после трудного и мучительного раздумья - Добрыня. Так как это финал, мотивирую свой выбор:
 1. У Добрыни - в большей степени именно романс. Правда, моя супруга заметила, что именно с точки зрения романсовой структуры последняя строка каждого катрена выбивается из песенного ритма. От себя замечу, что ряд строк фонетически звучит откровенно плохо - в романсе все же приветствуется большая чистота звучания.
 2. У Кота Матроскина - не романс, а, скорее, городской шансон. Причем, даже если объединить строки в длинные стихи, получив "на выходе" катрены, это не приблизит текст к романсу. И именно поэтому я отдал предпочтение Добрыне.
 Но! Я искренне говорю, что с поэтической точки зрения стихи Кота Матроскина мне легли гораздо больше на душу - и по смыслу, и по эмоции, и по звучанию. Если на время "забыть" о требовании подать на финальный поединок романс, у меня победителем был бы однозначно Кот Матроскин. Мой поклон автору от петербуржца.
 | 
 
 |  |