| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 40 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Хит 19. Тур 1. Пара 7. |  
    А   Учитель   Девяностые, зябкие, шалые – в нас живущие ветхие истины на слепых перекрёстках расхристаны. К дому с кровлей давно обветшалою, словно в поисках давнего таинства, воробьиною стаей слетаемся.   Он шутил, что мы больно потрёпаны и броня прохудилась защитная, но в глазах каждый запросто считывал боль, что этих птенцов недотёпами он когда-то отдал на заклание, не поведав пустот мироздания.   Двор еловыми ветками выстелен. Дом до боли знакомый. Десятые. У поникшей калитки с ребятами нам вручённые ветхие истины доверяем юнцам во спасение, как всемирный закон сохранения. -------------------   Б   Как её зовут?    Как на картине у Малевича,      Живёт со мною королевична.   Не избалованная ласками Под непрозрачной чёрной краскою.   Гуляет здесь её величество С мешочком рифмы дактилической.   А перед ней тропа морозная Ассоциируется с розами.   Как жизнь – и хочется, и колется… Мы вместе только как два полюса.   Неразговорчивыми мимами Живём почти неразделимые.   Неразличимы жизни линии… Я не зову её по имени…   Не помню… стало так неловко мне… Но что-то связано с морковкою… -------------------  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 04.11.2024 06:34 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     А    Трогательно.    И без названия понятно, о ком это. И без разбиения на     строфы видно, где нужны пробелы. Очень хорошая работа с     рифмами. Хвалю!    Что-то мутное с истинами и пустотами мироздания. На фоне     остального конкретного выглядит… никак. Не поведал,     знаешь, пустот. И что? У поникшей (ладно) калитки с какими-    то ребятами (калитка с ребятами?) доверяют ветхие истины     юнцам. Во спасение.    Вот здесь картинка корёжится. Как вы передаёте истины у     калитки возле до боли знакомого дома, походя? Всё-таки     последние строки расплывчатые и мутные получились. И вся     эта неопределённость уводит в минор образ учителя.    Не очень ясно и, что это именно любовь, а не уважение или     подобное.    8, 7, 7, 6.        Б    Вот здесь дактилические рифмы сыграли в полную силу,     показали свою красоту.    Жаль, кроме красоты рифм здесь почти ничего больше нет.     Особенно смысла. Какая тропа, почему розы? Почему под     краской? Или это вообще не о человеке?    Зато звучит.    Выглядит баловством, пятиминутной отработкой задания.    Кстати, так как её всё же зовут? БУ-РА-ТИ?.. Нет? У меня с     морковкой связан только Вовка-морковка из 5 Б.    9, 3, 4, 1.        Судья Игорь Колесников |    |     Добрый день!        Рыцарь А        Степень соответствия заданию: 9    Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7    Очень зримая получилась картина, хотя ЛГ немногословен. Финал сначала не зашел, но потом до меня дошло, что «всемирный закон сохранения» – очень по-    учительски.     Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7    Всё хорошо, кроме, пожалуй, тавтологичного  «броня защитная» и странного «поведав пустот мироздания». Отличные рифмы «считывал-защитная», «выстелен-    истины» и др.     Эмоциональный резонанс: 7    Трогает        Итого: 9-7-7-7            Рыцарь Б         Степень соответствия заданию: 9    Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7    Насколько я понимаю, это стихотворение – большой комплексный троллинг задания Хита, и ответ – любовь-морковь.    Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6    Если учесть несерьезность и экспромтный характер стихотворения, всё вроде ровно, и даже иногда изящно. Хотя «мешочек рифмы», «вместе только как два     полюса», «неразговорчивыми мимами» - не айс.     Эмоциональный резонанс: 4        Итого: 9-7-6-4        Судья Блинов А. В. |    |     А    - Степень соответствия заданию – 9    - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7    Обращает на себя внимание сочетание кольцевой и парной рифмовки,     делающее стихотворение неспешным и раздумчивым. Эффект усиливают     дактилическая рифма и немалое количество эпитетов, иногда избыточных     («броня прохудилась защитная») или спорных. Например, почему     перекрёстки слепые? Если бы так было сказано о тупике – да, но     перекрёсток?    - Техника – 7    Хорошая работа с рифмой и ритмом, знаки препинания на месте. В тексте     много инверсий, что само по себе нормально, но совокупно с уже     упомянутой композицией и рифмами они ещё сильнее замедляют     внутренний темп стихотворения.     Есть и грамматические неточности. «Не поведав пустот мироздания» -     поведать пустоты?     «Но в глазах каждый запросто считывал» - сложно произнести вслух из-за     «хк».    «К дому с кровлей давно обветшалою, словно в поисках давнего     таинства» - «давно» и «давнего» в соседних строках, причём на     семантический повтор это явно не тянет.    -  Эмоциональный резонанс – 6    Идея хороша, конструкция тоже, но внутри текста просто увязаешь.        9,7,7,6        Б    - Степень соответствия заданию – 9    Ну да, не придерёшься, ибо всё стихотворение – и есть «ответ     Чемберлену», то есть конкурсным требованиям.  «Рекбус, кроксворд» (с)    - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7    Забавно, но это просто игра ради игры, а жаль.    - Техника – 6    Странное чувство – слова все знакомые, а в что-то связное они не     складываются, будто гуляют сами по себе. На какой-то картине Малевича     есть королевична (сиречь королевна)? Почему тропа морозная     ассоциируется с розами? Бывают ли мимы разговорчивыми? Как понять     фразу «Мы вместе только как два полюса»? «Рекбус, кроксворд» (с)    Но рифмы неплохие. И знаки препинания на месте.    - Эмоциональный резонанс – 2    Если недоумение можно считать эмоциональным резонансом, то да, есть     резонанс. Но слабый.        9,7, 6, 2        Судья Смарагда |    |     Рецензия А    Сам по себе текст даже слишком хорош. Это внушает подозрение, что     написан он не ради этого задания. Тема не раскрыта, поскольку любовь к     учителю не является основным смыслом текста. Понятна тревога автора     по поводу графики, рифмовка катрен+двустишие соблюдается для всех     трёх строф, причём двустишия и на уровне семантики выполняют роль     заключения каждой строфы. Пожалуй, только «не поведав пустот     мироздания» можно счесть неудачной строчкой.    4, 8, 9, 9        Рецензия Б    Остроумное решение написать текст-загадку всё же не совсем удачно     реализовано. «Что-то связанное с морковкою», если исходить из самого     текста, с равной вероятностью может быть любовью и именем Любовь.     «Гуляет здесь её величество//С мешочком рифмы дактилической»     является метаописанием текста и отсылкой к заданию. Что же касается     образов, призванных ассоциироваться с любовью (а не с розами), то они,     скорее, случайны и продиктованы формой текста: необходимостью     выбирать определённый тип рифм, на что автор фактически в самом     тексте и указал.    7, 8, 6, 1 |    |     Старатель 117    Последний 89 |    |      От Рыцаря Октябрь на стихотворение Рыцаря Последний (7-Б)          Неразличимы жизни линии…    Я не зову её по имени…         Не помню… стало так неловко мне…    Но что-то связано с морковкою…         Уважаемые граждане, любовь-морковь, ну да…)    ЗАЯ он её зовёт, зайка моя любимая.)))    …..         От Рыцаря Читай Внимательно )) |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |