| Произведение |  
 |      
        
            Объем: 16 [ строк ] 
         | 
          | 
     
  |  
     |  
    | Во дворе забавлялись мальчишки... |  
    Во дворе забавлялись мальчишки, Избивая собаку - дворнягу. Пес устало зализывал шишки, Но никто не жалел бедолагу.   Избивали за то, что бродячий, На безродном стоит парапете. Эх, завыть бы от жизни собачьей! Век жестокий - жестокие дети.   Пробегали прохожие мимо, Разбредаясь по теплым каморкам. Боль чужая - едва ощутима, Все, что суслики - быстро по норкам...   Пожалела старушка дворнягу И, клюкой разогнав горлохватов, Вразумила лихую ватагу: "Беззащитного бьете, ребята".  |  
  |  
     |  
    
                | Дата публикации: 02.02.2017 08:19 | 
     
  |  
 |   
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |   
 | Рецензии |   |     Стихотворение, заставляющее задуматься над такими понятиями как     жестокость и сочувствие, доброта и безразличие. Очень страшно, что     обижают именно тех, кто не может дать сдачи, кто слабее обидчиков.     Страшно, что никто из прохожих кроме старушки не вступился за     дворнягу. И собака эта здесь, как образ любого слабого, которого легко     обидеть, а вот вступиться и наказать или хотя бы вразумить обидчиков,     на это у большинства «прохожих» не хватает времени, доброты,     сострадания или каких-то других чувств. И именно это страшно. И на     примере этого безразличия к чужому горю, чужой боли и     воспитываются порой дети.              Новых интересных стихов Вам, Ирина.       Всего Вам самого доброго.|   |  |     Люба, большое спасибо за Ваш отзыв! Вы совершенно правильно подметили, что речь здесь не     только о собаке, а о любом слабом и беззащитном, которого так легко обидеть.    Спасибо. |  
  |  
  |    |     Идея стихотворения - отличная. Сюжет хороший. Слезовыжимательная и философская тема. Такое поведение детей - это уже звоночек для родителей и для окружающих.       Животрепещущая тема и интересный подход со старушкой, но само стихотворение, как на мой взгляд, "сырое", недоработанное.              В первом катрене времена не совпадают: мальчишки избивают, а собака тут же зализывает "шишки". Сложно представить это одновременно.              "Эх, завыть бы от жизни собачьей!" - тоже как-то не совсем удачно.              Та же история, что и в первом стихотворении, с пунктуацией.              С этим стихотворением еще надо работать.              Несмотря на замечания, было приятно познакомиться с творчеством нашего новичка. Мне очень понравилась лиричность, образность в вашей, Ирина, поэзии.              С уважением и наилучшими пожеланиями,|   |  |     Спасибо, Анна, за рецензию! Мне очень приятно, что стихи Вам понравились. По пунктуации я тоже     в недоумении ;) Исправила.      Подумаю, как можно дорисовать картинку. Я частенько возвращаюсь к тому, что написано и     подправляю кое-что. Но торопиться с этим не очень люблю. Пусть осмыслится, как следует,     отлежится, что называется, и тогда всё должно встать на свои места.       Спасибо Вам! |  
  |  
  |    |     Технически всё понравилось, рифмы, ударения, всё замечательно. Единственно, что вызвало вопрос: «на безродном стоит парапете»...    По содержанию – тема животных, а особенно – собак – одна из моих самых любимых.       Очень люблю это прекрасное животное, которое так бескорыстно предано человеку. Мне очень интересно, откуда эта преданность, безграничная любовь и готовность самоотверженно служить человеку. И чем же человек платит за любовь и преданность собаке?       И конечно же, боль и переживание моей любимой собаки у меня всегда вызывают слёзы. Может, старушка возьмет дворнягу себе? Буду думать, что так и будет.       Почему-то не удивительно, что никто, кроме старушки, не заступился, все прошли мимо. Грустный факт нашего времени.|   |  |     Спасибо, Елена, за рецензию. И за вопрос - тоже . Не знаю, смогу ли объяснить... Если честно, это     стихотворение (про собаку) как-то легко родилось, как бы само собой. И слово "парапет" тоже само     вплелось. А потом уже стала осмысливать, почему. Ну, так иногда бывает, думаю, практически у всех     пишущих. Слово имеет несколько значений. И, как мне кажется, пёс этот как бы потерялся, он не     понимает, почему так, почему у него нет любящего и заботливого хозяина, почему его обижают. И     он как бы на перепутье в своих раздумьях, на границе, что ли, между породистыми и беспородными.     То есть как бы на этом незримом барьерчике, на возвышении - смотрит и обдумывает, почему так     происходит именно с ним.       За пожелание тоже большое спасибо. Ценно слышать. |  
  |  
  |    |     Стихотворение в жанре гражданской лирики.     Острозлободневное, но без кликушества, что     порадовало.  С хорошим эмоциональным посылом, чётко     выверенным ритмом и точными рифмами.     В целом стихотворение понравилось,  но не мгу не     отметить два момента.    Во-первых, практически все рифмопары грамматические     («мальчишки-шишки», «дворнягу-бедолагу-ватагу»,     «каморкам-норкам»). Я лично не вижу в них ничего     предосудительного, за исключением глагольных и     однокоренных, но сейчас принято ругать за     грамматические рифмы, так что, советую автору над этим     задуматься.    Во-вторых, смутила строка «На безродном стоит     парапете». Сразу возник вопрос: а что, бывают     породистые парапеты?  Непонятно, что же автор имеет в     виду? Эту строку стоит как-то изменить, чтобы смысл её     стал более понятен читателю. Творческих успехов,     Ирина.|   |  |     Да, Вы правы, сейчас как-то с особым рвением взялись за эти грамматические рифмы - конечно же,     подумаю. Попробую, во всяком случае. И про парапет тоже постараюсь донести почётче.        Спасибо за рецензию и за пожелание! |  
  |  
  |    |     В целом стихотворение хорошее.    Рифма перекрестная, точная, простая.    Размер соблюден.        В эмоциональном плане, для раскрытия темы мне не хватило концовки.    Строчка "Беззащитного бьете, ребята." не раскрывает "разумение" ребят.    Хотелось бы еще одно четверостишие с парой слов старушки в адрес ребят и ее доброго поступка по отношении к псу.    История не закончена.|   |  |     Как-то даже не задумывалась, что его можно продолжить. Честно. Возможно, в этом что-то есть. Оно     как пришло - практически в том же виде и осталось, не считая замены некоторых слов. Подумаю.     Может быть, что-то и досочинится.        Спасибо, Марина! |  
  |  
  |    |     Пёс  устало зализывал щищки-    Псу  ведь больно зализывать шишки    Да, как такие изверги только послушались старушку!!!!    Сколько же таких детей!!! Жестокость растёт по вине родителей.|   |  |     Спасибо, Рузанна, за Ваше прочтение и     неравнодушие! |  
  |  
  |    |     Ком в горле стоит после прочтения этого стихотворения. На прошлом заседании мы немного затронули тему обращения с животными. Я просто не понимаю таких забав, не понимаю такой жестокости. Но, наверное, так проще, просто взять и сорваться на беззащитном существе. Возможно некоторые так самоутверждаются и пытаются повысить свою самооценку. А для меня моя собака дороже некоторых людей и скучает она по мне больше, чем некоторые.        Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - 10. Рифма - женская.        Молодец, что затронула такую животрепещущую тему. |  
  
     | 
    
              
         
  
  
       
    
    
   
 
    
  
  
 
 
  
  
  
  
 
     
           
          
        
            
      
 
           
       
            
  
 
          
   
 
     
   
            
            
             |