| Первое место! С присвоением звания Лауреат Международного  литературного конкурса «Золотая Пчела» на портале ЧХА! С выдачей  Диплома Лауреата и знака «Золотая пчела», изготовленного из золота 585- й  пробы!    Автор: Израиль Рубинштейн! Произведение: Хребет Гуннерус!       И всё это мне? Уже скромный значок преодолел расстояние от Рязани до  Пардес-Ханы. По дороге побывал в Белокаменной и израильских городах  Йокнам и Петах-Тиква. Уже супруга забрала его на ответственное  хранение. А я всё не могу успокоиться.         Кажется, началось это в восьмом классе. Заболела наша Мария  Григорьевна, по прозвищу «Щука», преподаватель литературы.  Если  вдуматься, то прозвище и не очень обидное. Когда-то Мария Григорьевна  училась в рыбном институте. Перипетии Второй Мировой забросили  недоучившегося ихтиолога в нашу десятую школу.  Да так и оставили в ней  с толстым томом стихов Владимира Маяковского в руках. Пламенная  любовь к поэту-трибуну была не причём. Между строк книги записала  Мария Григорьевна конспекты своих уроков по предмету. Не её это вина, -  тетрадей не было в стране. По тем конспектам преподавала она русскую  литературу трём генерациям нашей семьи: от старших сестёр, переростков  войны,  до меня, последыша, родившегося в тридцать девятом.         Восьмой-А расслабился: урока не будет. И тут в класс вошёл Иван  Михайлович, преподаватель литературы в параллельном классе. Он был  высокий, плечистый, респектабельный. Как-то не верилось в рассказы про  невероятную строгость Ивана Михайловича: если  отнимет у кого любовную  записочку и, не дай Бог,  фривольного содержания, - обязательно  прочитает всему классу. Мальчишки побаивались его ядовитых  комментариев, а девочки рыдали от них в голос. Класс наш, как водится,  дружно встал и замер в недоумённом разочаровании. Этого нам только и не  хватало.       - Садитесь!  – Произнёс учитель. - Мария Григорьевна попросила  заменить её. Но я не стану мучить вас критикой классиков. Сегодня мы  почитаем стихи одного из них.         Боже мой, как он читал Гёте! И не по книге, - на память!. . . Ночь,  сквозь лесную чащу над рекой галопом мчится одинокий всадник с  умирающим ребёнком на руках. Из клочьев ночного тумана тянутся к  малышу страшные руки Лесного Царя. Класс затаил дыхание. А Иван  Михайлович уже декламировал «Кубок» Шиллера:   «Я видел, как в черной пучине кипят, В громадный свиваяся клуб, И млат водяной, и уродливый скат, И ужас морей однозуб; И смертью грозил мне, зубами сверкая, Мокой ненасытный, гиена морская… ..................................... И я содрогался... вдруг слышу:  ползет Стоногое грозно из мглы, И хочет схватить, и разинулся рот... Я в ужасе прочь от скалы!..»         В тот день я определился в вопросе «Кем быть?»  Настольной книгой  для меня стала «Жизнь моря» К. Келлера. И тлела мечта заглянуть, когда- нибудь, в морские глубины. И она свершилась:   А новый век стучится у ворот, И возраст подпирает так не кстати: Мы в батискафе. . . тесно от бород. . . От животов. . . от лысин. . .   Исползал я в брюхе ПА* «Тинро-2», «Север-2», «Тетис» и ПЛБ* дно   нескольких уголков Мирового океана от Чёрного моря до Антарктиды. Моё  конкурсное произведение – это всего лишь Протокол погружения батискафа  «Север-2» на подводном хребте Гуннерус, записанный в стихотворной  форме.    В каждом погружении рядом со мной присутствовали любимый Фридрих  Шиллер и его незабываемая поэма. Часто вспоминается мне Иван  Михайлович, рядовой учитель русского языка и литературы. Наши  жизненные пути пересеклись только на сорок пять минут. За этот срок ему  удалось повернуть мальчишку лицом к его призванию. Это не я, это он –  «Кавалер Золотой Пчелы».  Вечная ему память!                                                                                 Израиль, 2014 …………………………………………………………………………………………………………… *ПА – подводный аппарат или батискаф;  *ПЛБ = подводная лаборатория «Бентос»; *Бентос – совокупность животных и растений, обитающих на дне водоёма. |