 
             
            
        
    
    Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):  Литературный альманах "Автограф"Все произведения 
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 2658 [ символов ] 
 |  | 
 |  |  |  | Добро и зло |  | | Так было всегда, испокон веков. Были земля и небо. Были ненависть и любовь. Были мужчины и женщины. Были боль и счастье. Были жизнь и смерть. Были добро и зло. Так было всегда. И всегда нигде, никогда не было граней. Всегда. И теперь тоже.  Как и раньше ненависть переплетается с любовью, холод обжигает, зной замораживает. За жалость платят презрением, за заботу одиночесвтом.  Кто-то живет, уже давно умерев… Зло служит добру, а добро променяло себя на глупые, придуманные кем-то муки.      Черт, поджимая от радости хвост, дарит брошенной родителями малютке, попрошайничающей на улице, теплое одеялко и сдобу с повидлом, посыпанную сверху сахарной пудрой… Просто так дарит, из жалости.      А светлый ангел, заметив радость на грязненьком личике ребенка, отбирает пирожок и кидает его голодной грязной собаке, такой же жалкой и брошенной как тот малыш, трущейся об его, в старых разодранных ботинках, ноги. Собака, не жуя, глотает пирог. Малютка плачет от обиды и голода. А ангел поет ему песню под музыку урчащего малюткиного желудочка.      Поет о том, как возлюблять несчастных беззащитных тварей, как душу очищать страданием и постом, как любить мир, который забыл тебя, обокрав, испинав и вырвав перед этим сердце. Он поет нежно и сладко. Так нежно и сладко, что малыш засыпает. Он спит, улыбаясь, закутавшись в чертово одеялко. В нем тепло, не смотря на то, что ложем ребенку служит холодный промокший асфальт грязной осенней улицы.      Ангел, вспомнив, что одеялко-то чертово, срывает его. Срывает, а сам все поет, поет. А малыш спит, и все улыбается, улыбается. И не холодно ему. Он улыбается, но уже не дышит. А ангел поет, поет. И черт рыдает неподалеку, спрятавшись за пивным ларьком.      Душа малюткина взлетает над телом, над грязной холодной улицей, на которую уже опустился вечер, и жмущихся от холода прохожих становится на ней все меньше. «Мало людей», - думает душа малютки, - «милостыньки уже не собрать сегодня. А ангел-то светлый какой. И поет-то как сладко. И смеется-то как звонко. Сну моему, видимо, рад». И замечая черта, рыдающего за ларьком, вздрагивает и направляется к нему. Подлетев, слезы ему утирает своими маленькими прозрачными ручками. «Спасибо тебе, - говорит, - спасибо. Никто ко мне так добр не был, как ты. Да ангел сказал, что таким добром-то душу погубишь. Душу добром погубишь. Душу добром погубишь…». А сам плачет вместе с чертом и все слезы ему утирает, утирает. И слова его по миру разносятся – «душу добром погубишь, душу добром погубишь».… И, кажется, слова эти не от малютки идут, а откуда-то от истоков мира этого. Мира, в котором нет граней. И так было всегда, испокон веков.      Так было всегда. | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 09.07.2006 15:34 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Весьма любопытное эссе. Разберём  его  на  составные   части. 
 «Так было всегда, испокон веков. Были земля и небо. Были ненависть и любовь. Были мужчины и женщины. Были боль и счастье. Были жизнь и смерть. Были добро и зло. Так было всегда. И всегда нигде, никогда не было граней. Всегда. И теперь тоже. Как и раньше ненависть переплетается с любовью, холод обжигает, зной замораживает. За жалость платят презрением, за заботу одиночеством. Кто-то живет, уже давно умерев… Зло служит добру, а добро променяло себя на глупые, придуманные кем-то муки.»
 
 Глубокие  мысли.  Очень  глубокие.  С тою  лишь поправкой, что  всё  распадается  не  на  две, а  на  миллион  составных. Скажем, птица – это  земля  или  небо?  А  скука – это  ненависть  или любовь?  А  мужчина, сделавший операцию  по  перемене пола – это мужчина  или  женщина? (Не  спешите с ответом, любой  поспешный  ответ  чреват ошибкой!) Поэтому  не  два  состояний имеют множество переходных  ступеней, а  множество  состояний, и плюс к этому – множество  переходных этапов  между  ними…
 И вряд  ли зло служит  добру, скорее  -  наоборот, да  и есть ли добро, или всё – это  зло, но  просто разных сортов и  модификаций…
 
 «Черт, поджимая от радости хвост, дарит брошенной родителями малютке, попрошайничающей на улице, теплое одеялко и сдобу с повидлом, посыпанную сверху сахарной пудрой… Просто так дарит, из жалости.»
 
 Глубокий   образ  -  жалостливый  чёрт. А  почему, собственно, он  должен  быть безжалостным?  Господь погубил  всё  человечество, утопив  его  во  всемирном  потопе, а губил  ли хоть раз  человечество  его антипод – Сатана?  Вывод: Сатана – добрее… Кто  считает себя верхом  совершенства – тому  неведомы жалость  и  снисхождение.
 
 «А светлый ангел, заметив радость на грязненьком личике ребенка, отбирает пирожок и кидает его голодной грязной собаке, такой же жалкой и брошенной как тот малыш, трущейся об его, в старых разодранных ботинках, ноги. Собака, не жуя, глотает пирог. Малютка плачет от обиды и голода. А ангел поет ему песню под музыку урчащего малюткиного желудочка.»
 
 И  ангела  понять можно.  Собака – голодная, а  малыш  свою  долю  пирожка уже  слопал, и от голода пока что не умрёт.  Заставить малыша поделиться  с собакой  -   значит спасти от смерти собаку («тоже божья тварь!»), и заодно  выработать в  малыше  потребность заботиться  о  животных.  И какая  у малютки  может  быть  обида?  Пусть радуется, что  собака тоже поела!
 
 Вот взять меня. У меня  есть собака.  Как многие литераторы, я – гол и нищ  как  сокол.  Бывают дни, когда  не  хватает  на еду. Тогда  думаешь, на  кого  покупать  колбасу – на себя или  на  своего  пса. И всегда, неизменно  я выбираю  интересы своего  пса.  Пусть лучше  я поглодаю, чем  он.  Это – элементарно.  Ребёнок  же – злой  какой-то, и  жрёт  слишком много… А  голодание – полезно.
 
 «Поет о том, как возлюблять несчастных беззащитных тварей, как душу очищать страданием и постом, как любить мир, который забыл тебя, обокрав, испинав и вырвав перед этим сердце. Он поет нежно и сладко. Так нежно и сладко, что малыш засыпает. Он спит, улыбаясь, закутавшись в чертово одеялко. В нем тепло, не смотря на то, что ложем ребенку служит холодный промокший асфальт грязной осенней улицы.»
 
 «Возлюблять», «испинав», «одеялко»  -  какие-то кривобокие  слова. Любить  предавший  тебя мир – действительно  глупо.  Такая  любовь  - тупа и поощряет  злодеев.  Автор умён и прекрасно понимает лицемерие  современных нам  норм морали.
 
 «Ангел, вспомнив, что одеялко-то чертово, срывает его. Срывает, а сам все поет, поет. А малыш спит, и все улыбается, улыбается. И не холодно ему. Он улыбается, но уже не дышит. А ангел поет, поет. И черт рыдает неподалеку, спрятавшись за пивным ларьком.»
 
 Прекрасный  образ!..  Если одеяло  чёртово – то и накрываться  им  нельзя, «сатанинская  помощь!»  Чтобы  сделать приятное  Господу – изволь  околеть от  холода  и  голода  на  асфальте. (Хотя  тут  перебор – часть пирожка  малыш успел сожрать наверняка – от голода он  так быстро умереть не мог).
 
 «Душа малюткина взлетает над телом, над грязной холодной улицей, на которую уже опустился вечер, и жмущихся от холода прохожих становится на ней все меньше. «Мало людей», - думает душа малютки, - «милостыньки уже не собрать сегодня. А ангел-то светлый какой. И поет-то как сладко. И смеется-то как звонко. Сну моему, видимо, рад».»
 
 Разумно. Душа  малютки – явно не дурочка, и  понимает, что ангел  рад  его смерти.  И  в самом  деле, проживи  малыш  ещё  какое-то время – наверняка  согрешил  бы, как  минимум   стал  бы  воришкой, а так  -  откинул  копыта безгрешным…  Слава  Богу, умеющему  вовремя  и безболезненно  лишить жизни маленького ребёнка!..  С асфальта, голодного  и холодного  - прямиком в рай… Не  пойму  только, почему  некоторых  Бог  не  убивает  в  детстве, вынуждая тем  самым  мучиться  всю последующую жизнь?..
 
 «И замечая черта, рыдающего за ларьком, вздрагивает и направляется к нему. Подлетев, слезы ему утирает своими маленькими прозрачными ручками. «Спасибо тебе, - говорит, - спасибо. Никто ко мне так добр не был, как ты. Да ангел сказал, что таким добром-то душу погубишь. Душу добром погубишь. Душу добром погубишь…». А сам плачет вместе с чертом и все слезы ему утирает, утирает.»
 
 Очень  глубокий  и сильный  образ.. На фоне безжалостного, бесчеловечного  ангела  - живой, сердечный и  сострадающий  чёрт, который  п о н и м а е т,  что  убивать детей нельзя  даже для того (допустим), чтобы осчастливить их раем… НЕЛЬЗЯ -  и  всё  тут. И  с  какими  мыслями  умерший малютка  попадёт  в рай?  С осознанием того, что  его убил  ангел, и  за это  надо  ОТОМСТИТЬ!..  О. за отнятые  пирожок  и одеяльце  я отомстил  бы  всем  райским  заправилам жестоко  и  страшно… Да, кстати, и  кто же  виноват, что в созданном Богом Мире  дети голодают и мёрзнут? Бог и  виноват!..
 
 
 «И  слова его по миру разносятся – «душу добром погубишь, душу добром погубишь».… И, кажется, слова эти не от малютки идут, а откуда-то от истоков мира этого. Мира, в котором нет граней. И так было всегда, испокон веков.
 Так было всегда.»
 
 Что  называется  - приехали!.. Бог – это  и  есть  Мировое  Зло, а  Сатана – это  то, что пытается  это  Зло  остановить. И что  есть альтруизм, как  не  замаскированная  форма эгоизма?
 
 
 Ценность  этого  эссе – в  глубине  мысли  и  яркости  рождённых  этой  мыслью  образов. Обычно  на  эти  темы  пишут  стандартно, банально, ПРАВИЛЬНО.  А  автор  не  побоялся    написать  Не-ПРАВИЛЬНО.  Он  сделал  собственное   маленькое  художественное  открытие.  Я  прочёл  с  удовольствием.
 
 
 Мой совет  другим, пишущим  в том  же направлении: не  бойтесь  искать!.. Не  повторяйте  бездумно  старые  логические  схемы  и  стереотипы  мышления.  Повтор, перепев  и подражание никогда  не  бывает  интересным.  Пишите  так, словно  Вы  и  есть -  Господь Бог, Вы  и  есть - Истина (та  самая, о  которой  даже  Христос  не  смог  ничего  ответить), и  выше  Вас - ничего.
 
 Владимир  Куземко.
 | 
 
 |  |