 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 55 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Хит 19. 1/8 финала. Пара 7. |  | | А   Жребий    Мне эта ночь намёки шлёт и реверанс крови горячей. Клянусь, она за страстью прячет мной не распознанный ещё холодной трезвости расчёт со сладким привкусом удачи.   Да, правда – свята и нага, а ложь всегда в шелка одета. Моя оправдана вендетта. Но мне ли наживать врага. Ужели цель моя блага? Ужель чиста моя монета?   Увы, и жребий разделён. Орёл и решка, чёт и нечет. Но мне и расплатиться нечем, Хоть звёзд на небе – миллион... Пусть будет – лунный медальон, как память о минувшей встрече. ----------------------   Антонимы: горячей – холодной, правда – ложь. -------------------------   Б   Оксюмороны   Бисер хлебных крошек брошу у порога, Жду я, как обычно, стаю голубей. С ангелами мира, с вестниками бога Поделюсь любовью и едой своей.   Прилетели птицы, белые посланцы, По асфальту живо бродят взад-вперед. Важный толстый голубь – истинный красавец – Тощего беднягу клювом бьёт и рвёт.   Лёгким белым пухом накрывает стаю, Красным на асфальте – пятнышки войны. А другие ходят, крохи собирают, Им чужие страсти  вовсе не нужны.   Сильный одолеет – слабый станет павшим. Взять ружьё из сейфа? «Погоди, постой!» Не исправит выстрел жизни грубой фальши, Заклюёт беднягу кто-нибудь другой.   Белые одежды, перья, лапки… Басни! Образ серебрится, вскормленный душой. Под одеждой сердце может быть ужасней Чёрных глаз вселенной, полных пустотой.   Ну и что мне делать с этим птичьим бесом? Как закончить драку?.. Выпущу кота! Он – со мною рядом. Смотрит с интересом. И в кошачьем взгляде – злая доброта… -----------------------------------------------    Антонимы: сильный – слабый, ангелами – бесом. Дополнительно: толстый – тощий. ----------------------- | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 23.11.2024 19:25 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | А Такой… запутанный образ. Кто, что? Ночь как олицетворение,
 образ кого-то? Лично мне было сложно, поэтому увиделось
 пустое. Слова общие, образы размытые. То есть ни о чём.
 Какая-то вендетта, какой-то жребий. Здесь это всё просто
 красивые слова. Красивые, яркие банальности. Но, конечно,
 не исключено, что я слеп.
 Интересная строфа, приятные рифмы. К сожалению, есть
 неправильные ударения:  крОви, а не кровИ, святА, а не
 свЯта. Ну и что здесь оказалось не так, как представлялось
 сначала?
 7, 5, 6, 2 (итого 20).
 
 Б
 Наблюденческое. Действительно, оксюморонисто. Убийца –
 голубь мира, злая доброта. Понятно желание ЛГ защитить
 слабого, но не с помощью ружья же. И не с помощью кота. С
 посторонней точки зрения любой человеческий
 вооружённый конфликт – битва муравьёв. Победит
 сильнейший, а кто – какая разница?
 Сложено хорошо.  Простой хорей, но без сбоев. Шесть стоп
 делятся цезурой пополам. Не понял, намеренно или нет. Или
 это вообще моя фантазия. Но цезура чёткая, ни в одной
 строке не разбивается.
 Не все строки удачные. «Не исправит выстрел жизни грубой
 фальши» - здесь инверсия и, скорее, лучше использовать
 винительный падеж. Хотя можно и родительный.
 9, 6, 7, 4 (итого 26).
 
 Победитель в паре – рыцарь Б.
 
 Судья Игорь Колесников
 |  | |  |  | Ответ Рыцаря 7-А судье Колесникову: 
 Усталость забыта,
 Колышется чад
 И снова копыта,
 Как сердце стучат.
 И нет нам покоя,
 Гори, но живи!
 Погоня, погоня, погоня,
 Погоня в горячей кровИ! ©
 
 Между прочим, известная песня  на слова Роберта Рождественского, который окончил Литинститут.
 Что касается ударения в слове свята – где это так говорят – святА? Автору очень хочется повращаться
 в этом обществе в познавательных целях. По его ИК логике нужно говорить, к примеру: ничто не
 святО (!)
 |  |  |  | Очень хорошо, уважаемый рыцарь, что вы хотите повращаться. К сожалению, я в этом помочь не могу, потому что в том кругу, где вращаюсь я, вообще не очень много литературных слов.
 Великий поэт, конечно, не ошибается. В отличие от вас. Жаль, что вы в качестве доказательства своей правоты используете не
 словари, а чужие авторитеты.
 |  |  |  | Ответ рыцаря 7-А на ответ судьи Игоря Колесникова: 
 Вот ещё один  авторитет:
 
 Но в крови горячечной
 Подымались мы,
 Но глаза незрячие
 Открывали мы.©
 Э. Г. Багрицкий
 
 И ещё:
 "Перестаньте, черти, клясться на крови...
 Не везёт мне в смерти повезет в любви!" ©
 Б. Окуджава
 
 Я за авторитеты не прячусь, а привожу примеры поэтического употребления слова кровИ.
 А это не поэтического:
 «Спас на КровИ». Храм Воскресения Христова на кровИ – православный храм-памятник в Санкт-
 Петербурге,
 
 Но я согласен, признаю, что правильно «правда святА».
 |  |  |  | Автор, здравствуйте! Извините, что вмешиваюсь в дискуссию, но я солидарна с Игорем. Вы, вероятно, видели подобное замечание и в моём отзыве. Существует следующее правило русского языка. "Особенность склонения слова «кровь» в том, что в ПРЕДЛОЖНОМ падеже после предлогов «в/на» ударение смещается на последний слог – «в/на крови»". Тип словоизменения по классификации А.А. Зализняка [Грамматический
 словарь русского языка: Словоизменение. Ок. 110000 слов. — Изд. 6-е, стер. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. — 800 с. — (Фундаментальные словари)]. Во всех приведенных Вами примерах - предложный падеж и есть
 предлог "в" или "на". В Вашем стихотворении слово "кровь" употребляется в родительном падеже, предлоги "в/на" отсутствуют. В этом случае всегда ударение "крОви" (например, анализ крОви, объём крОви и т.д.) С
 уважением, Елена Копытова.
 |  |  |  | Спасибо, Елена! Жаль (и странно), что автор сам не удосужился заглянуть в словарь (к чему я его упорно подталкивал).
 Я считаю, что автор сам должен найти нужную информацию. Тогда запомнит.
 Впрочем, сейчас он тоже наверняка уже не забудет.
 |  |  |  | Уважаемый автор, вы столько времени потратили на поиски доказательств своей ошибки... Вместо того чтобы просто заглянуть в словарь.
 Мне хватило тридцати секунд, чтобы проверить правильность своих замечаний перед размещением отзыва.
 | 
 | 
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Идея стихотворения показалась мне запутанной, а само произведение –
 искусственным, вымученным. Написано гладко, но в несколько
 устаревшей манере – «ужели», «ужель». Впрочем, возможно, автор и
 создавал подобную стилизацию. Есть технические погрешности,
 например, ударение в слове кровИ (должно быть крОви). Особого
 эмоционального отклика не возникло.
 
 Степень соответствия заданию: 6
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
 Эмоциональный резонанс: 3
 
 Рыцарь Б
 
 Это стихотворение мне нравится. Написано живо, интересно, неожиданно.
 Идея с котом – отличная, особенно хорош оксюморон «злая доброта». Да
 и вообще в этой работе много удачных образов. На мой взгляд, ударная
 строфа здесь:
 «Сильный одолеет – слабый станет павшим.
 Взять ружьё из сейфа? «Погоди, постой!»
 Не исправит выстрел жизни грубой фальши,
 Заклюёт беднягу кто-нибудь другой.»
 Стихотворение, безусловно, вызывает эмоциональный отклик.
 
 Степень соответствия заданию: 8
 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8
 Эмоциональный резонанс: 7
 
 Рыцарь А: 6, 5, 6, 3 (сумма 20).
 Рыцарь Б: 8, 8, 8, 7 (сумма 31).
 Победа в паре – Рыцарь Б.
 
 Судья Елена Копытова
 |  |  |  | Рыцарь А 
 Какая пафосная ниочёмка!
 Это даже своеобразный талант – используя кучу красивых слов, на выходе
 получить абсолютную пустышку.
 
 И ведь написано бодро, стройно, рифмы на месте, все дела. Но – ни уму,
 ни сердцу.
 
 
 Рыцарь Б
 
 Зато в этой работе полно пищи и для сердца, и для ума.
 Представленные образы рождают мощные ассоциации, параллели,
 аллюзии. Дух захватывает. Сколько смыслов! Тот случай, когда между
 строк написано больше, чем на поверхности.
 
 И технически гладко, если не брать в расчёт инверсию «жизни грубой
 фальши», (даже ради отличной рифмы не надо бы использовать такое
 трудновоспринимаемое выражение).
 
 
 Рыцарь А
 7 4 6 2  //  19
 
 Рыцарь Б
 9 8 8 8  //   33
 
 
 Судья Людмила Царюк
 |  | |  |  | Победитель в паре – Рыцарь Б | 
 | 
 |  |  |  | А. Симпатичный медальон на память.
 Интересное стихотворение, с интригой. Мне нравится, что стихотворение достаточно плотно написано, без лишней воды. И даже то, что вроде в самой середине нам скармливают известные истины, но они в контексте хорошо поддержаны и играют на общую тему, а финал делает стихотворение не только философским, но ещё и лиричным.
 
 Техника:
 Четырёхстопный ямб выполнен достаточно чисто. Читается легко.
 Стихотворение написано шестистишиями, что само по себе уже радует. Рифмовка непростая, выдержана по всему полю стихотворения.
 Рифмы разные – точные и не очень, но они выполняют свою функцию, создают созвучия не только на окончании строк, но и поддерживают фонику внутри шестистишия. Можно даже проследить, как финал звучит более примиряющим и мягким, чем начало стихотворения.
 
 Б.
 Стихотворение притягивает внимание. Одни люди недолюбливает голубей, а другие наоборот души не чают. Автор показывает, как под белыми перьями может находиться чёрная пустота и равнодушие. Этот авторский взгляд хорошо вписывается в тему конкурсного задания.
 
 Написано стихотворение бодрым хореем, читается такой размер очень энергично, заражая своим ритмом. Рифмы без особых изысков, но здесь похоже они и не нужны. Всё очень просто и по делу.
 Понравились эпитеты: «бисер хлебных крошек», «пятнышки войны», «птичий бес». И отдельно классный оксюморон «злая доброта».
 Хорошая конкурсная работа.
 
 Рыцарь А: 7, 8, 8, 5 (сумма 28)
 Рыцарь Б: 9, 8, 8, 6 (сумма 31)
 
 Победитель в паре – Рыцарь Б
 
 Судья Виктория Соловьёва
 |  |  |  | Рыцарь А 7 6 7 4(24)
 Рыцарь Б
 9 7 6 4 (26)
 
 Победа Рыцаря Б
 
 Комментарии завтра задним числом)
 Судья Луна Манакури
 |  |  |  | Рыцарь Хайвенко – Рыцарь Герцогсперцем  ~ 0:5 |  |  |  | А Развернем некоторые выражения, и возможно, хоть кто-нибудь мне
 сможет их объяснить:
 реверанс крови,
 расчёт холодной трезвости,
 жребий разделён.
 
 Смысл этого стихотворения остался за кадром. Есть несколько вопросов:
 1. Кто умер? За кого ЛГ оправдывал вендетту?
 2. Что за цель преследовала главного героя?
 3.За что расплачивался ЛГ?
 4. Кто ещё тянул жребий с ним?
 5. Что за намёки слала ночь
 6, В чём заключалась ложь, и кто её произнес?
 7 С кем была встреча?
 
 Б
 
 Здесь всё понятно, но техническое исполнение местами прихрамывает.
 Нравится “злая доброта” , здесь автор хорошо подметил характер
 кошачьего взгляда. Если бы всё стихотворение было построено на
 подобных вещицах интересных, цены бы ему не было. А голубя жалко.
 | 
 
 |  |