 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 17 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | Разговор с душой |  | | Отчего же ты болишь, моя душа? Что так ранило тебя неосторожно? Почему ты замираешь, чуть дыша? Ты же знаешь невозможное возможно.   Где ты ищешь утешение теперь? В чем черпаешь иссякающие силы?   Пред тобою словно замкнутая дверь, А тебя в нее войти не пригласили.   Ты же хрупкая и нежная была До того, когда познала боль утраты. Почему ты мир в себе не сберегла? Для чего так ожидаешь час расплаты?   Не грусти, не унывай, моя душа. Перестань уже себя терзать и мучить. Все пройдет, утихнет боль. И не спеша Солнца луч пробьет свой путь к тебе сквозь тучи.                           (21.06.2019) | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 26.03.2021 08:55 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | Каждый думающий человек нередко обращается к своей душе, анализируя собственные победы и поражения, любовь и разочарования, приобретения и утраты, и...и... И Вы, Наталья, делаете это в своем стихотворении. Тональность размышления задумчивая,  с грустинкой. Написано грамотно. Ритмика при чтении достигается путем применения цезур (пауз) в определенных. Мне стихотворение понравилось. Успехов Вам, Наталья. С добром. Валентина.
 |  | |  |  | Спасибо большое, Валентина. Мне очень приятно, что стихотворение Вам понравилось.
 Даже, если в стихотворении есть капелька грусти, всегда хочется, чтобы в нем была надежда на лучшее.
 
 С наилучшими пожеланиями. Наталья
 | 
 | 
 |  |  |  | ...в определенных местах. |  |  |  | Здравствуйте. Первое, о чём хочется сказать - поработайте над размером,  у вас с ним происходить что-то необъяснимое в третьей четвёрке. Второе - выжигайте без сожаления рифмы, подобные "неосторожно - возможно" и "была - сберегла", смысловые конструкции, которые вы на них нанизываете мгновенно теряют какую бы то ни было силу.
 Скажу честно, я не люблю подобные патетические тексты. На мой взгляд, чтобы справиться с подобной темой и не свалиться в банальность нужно иметь большой поэтический, жизненный и читательский опыт.
 К примеру - смысловое развитие текста:
 1) Обозначение проблемы, конфликта - раненная, больная душа;
 2) Риторические вопросы к душе, воспоминания о былом. (К слову, почему стихотворение называется "Разговор с душой"? Разговор предполагает диалог, которого здесь нет).
 3) Поэтический вывод к которому вы приходите - образ луча, который пробивается сквозь тучи.
 Вы не находите, что этот образ несколько "затёрт"? То есть суть всей проделанной работы была вот в этом - "Все пройдет, утихнет боль. И не спеша/Солнца луч пробьет свой путь к тебе сквозь тучи." А зачем? В конце-концов, техника дело наживное, но когда задача сводится к подобным штампам, это по-настоящему вызывает вопросы. Не бойтесь дерзать. Поэзия любит смелых.
 С уважением.
 |  | |  |  | Здравствуйте! 
 Спасибо большое за критику.  Постараюсь в будущем быть смелой.
 Хотя поэзия все же любит разных.
 С благодарностью, Наталья
 | 
 | 
 |  |  |  | В целом идея неплохая, но над реализацией еще надо бы поработать. Понимаете, вы
 изображаете душу как нечто отдельное  от вас.
 
 В последней строфе первые  две строчки как бы
 отделяют вас от души:
 
 Не грусти, не унывай, моя душа.
 Перестань уже себя терзать и мучить.
 
 Лучше написать иначе:
 Не грусти, не унывай, моя душа.
 Перестань меня терзать и сильно мучить.
 
 В таком варианте (хоть он мне тоже не очень
 нравится, но он предпочтительнее) - вы
 сохраняете связь, единство с душой.
 
 
 Вторая строфа:
 
 Где ты ищешь утешение теперь?
 В чем черпаешь иссякающие силы?
 Пред тобою словно замкнутая дверь,
 А тебя в нее войти не пригласили.
 
 Немного нелогично. Получается что душа
 бродит где-то  отдельно от вас, потерялась, и
 вы не знаете где она и что с ней?
 
 К тому же раз душа страдает и ожидает
 расплаты, она не ищет утешения и силы нигде
 не черпает.
 
 Тут лучше (как мне кажется) написать,
 например, хотя бы так:
 
 Что не ищешь утешения теперь,
 Чтоб пополнить иссякающие силы?
 Пред тобою снова  замкнутая дверь -
 Радость почему к себе не пригласила?
 
 Вот мои некоторые мысли. Я их не навязываю,
 но возможно, что-то из сказанного вы возьмете
 на вооружение.
 
 С уважением, Павел.
 |  | |  |  | Здравствуйте, Павел! 
 Спасибо за то, что не прошли мимо и поделились своими мыслями.
 
 С благодарностью, Наталья.
 | 
 | 
 |  |  |  | Добрый день Наталья. В целом мне понравилось Ваше стихотворение. Понравилось его смысловое значение. Наша душа
 действительно хрупка и нежна, а мы не умеем относится к ней
 бережно, часто эмоции преобладают над внутренним чувством. А
 потом наша душа страдает и болеет. Удачи Вам! С уважением Ольга.
 |  | |  |  | Добрый день, дорогая Анжелика! 
 С интересом прочитала Ваш комментарий.
 Взаимно желаю Вам Удачи!
 
 Наталья
 |  |  |  | слово-строка-строфа прежде всего это звукоряд
 мелодичность напевность
 гармония внутренняя
 словосочетаемость
 и здесь они есть
 слова как люди выбирают
 с кем быть а кого миновать
 
 каким размером  это вырапжено
 не суть
 
 легкое читаемое  без изысков
 Удачи и Успеха!
 |  |  |  | Добрый день, Ольга Владимировна. Спасибо Вам за такие теплые слова.
 Я очень рада, что Вам понравилось стихотворение.
 Желаю Вам творческого вдохновения! С уважением Наталья.
 | 
 | 
 |  |  |  | Спасибо за душевные строки. Сколько в них тепла и нежности! |  | |  |  | Спасибо Вам за такие добрые слова! С наилучшими пожеланиями,
 Наталья.
 | 
 | 
 | 
 
 |  |