Хотите урок из истории? Вот он.    Он взят непосредственно из Геродота. Последний писал для потомков  охочих о греческих нравах, персидских и прочих.    Мол, песнею правда звучала для перса, а вот для эллина порой вице верса.  Мол, было бахвальство присуще эллинам, обсчет и обмер стал на рынке  рутинным: махнули руно на тельца золотого, и стало бесчестным их честное  слово.    Мол, выжулят все, от глотка до кусочка. Мол, это персидского зрения точка.    Мы ниже на четком примере покажем, что вовсе не зря у истории нашей  отца и вещателя истины голой для персов нашлись непохожие молы:    мол, нету обмера у них и обвеса, мол, персы честны до последнего перса, и  все, кто для службы военной годятся, от службы не косят, а службой  гордятся. Таких бы сограждан сегодня, и нам бы. А впрочем, зачем сочинять  дифирамбы? Я в  строчке одной подтвержу не краснея: в истории не было  персов честнее.   ... Однажды в возвышенной стрельчатой арке ворот осажденного города  Барки на переговорах ливийцам матерым сказали персидские  парламентеры:   - Смотрите, закончится штурмом осада, мы здесь не оставим ни дома, ни  сада. Ей-ей, ни скота, ни лозы и ни пашни. Ни жен, ни детей и ни птицы  домашней.    А после продолжили, и не без яда:   - Хотя, очевидно, что всем вам, ребята, без разницы будут несчастия эти на  том, если вы в него верите, свете.   А если сдадитесь, то честное слово, мы вам ничего не содеем дурного, и вас  не коснется ни мытарь, ни витязь, берите свое барахло и катитесь!  Клянемся землей, что у нас под ногами...   А сами, заметьте, стояли на яме, для этого случая ночью отрытой, и взорам  врагов подставляли открыто свои по-восточному честные лица! А ведь  рисковали: могли провалиться.    Таким исключительно пакостным мерзо казалось вранье добродетельным  персам - на риск они шли, избегая его и...    Гм, город сравняли все с той же землею, а местные жители стали рабами.   Хоть кто-нибудь, переведите Обаме!  |