| Многие могут слушать, но мало кто слушает. Многие слушают, но мало кто слышит. Многие могут смотреть, но мало кто смотрит. Многие смотрят, но мало кто видит. А кто слышит и видит, не всегда может всё понять и объяснить.  А тот, кто, всё-таки, понял и может объяснить, не всегда хочет это делать. Потому что если ему захочется,  то придётся разговаривать с самим собой. Ведь не станет же он уговаривать не видящих и не слышащих задавать ему вопросы о том,  что их не тревожит,  о том, что для них не существует. А если они спросят о том, что волнует их,  то захочет ли познавший отвечать на такие вопросы? Он понимает почему они спрашивают его о всяких пустяках,  и понимает почему не хочет отвечать на их вопросы.  Они удивляются его молчанию,  он не удивляется их настойчивости.  Наконец, он говорит то, что они хотят услышать.  И они радуются.  Затем он говорит то, что они не хотят услышать.  И они обижаются.  И тогда он говорит то, что хочет до них донести,  пока они застряли между радостью и обидой.  И они смущаются.  А он уже начинает разговор с самим собой.  Сам спрашивает и сам отвечает.  И теперь они видят и слышат,  но пока ничего не понимают.  Он же сам насмехается над святынями и сам себя осуждает.  И они спрашивают его о том,  что же он делает,  а он продолжает разговаривать сам с собой.  Тогда самые обидчивые и нетерпеливые уходят,  а те кто остались, уже не спрашивают,  а пытаются понять, наблюдая.  И, наконец, они понимают, что он говорит для них, а не для себя.  Поняв же говоримое многие возмущаются и уходят,  а немногие продолжают слушать и смотреть.  Но и они расходятся, поняв  как этот невозмутимый болтун высмеивает все их добродетели.  И он снова сидит один.  И думает:  стоит ли в следующий раз начинать разговор в надежде на собственную ошибку?  И знает, что снова на этот вопрос ответит: Да.  Потому что не дано ему большей радости,  чем ошибаться и ждать, что когда-нибудь придет тот,  кто останется,  хотя знает он доподлинно о том,  что нет среди приходящих такого. |