 
             
            
        
    
    
    | Произведение |  |  |  | 
        | Объем: 21 [ строк ] 
 |  | 
 |  |  |  | сонет МГНОВЕНЬЯ ВСТРЕЧ (из венка сонетов) |  | | (Мгновенья), скромные мгновенья  Для (встреч) подарены судьбой.  (Касанье) губ, как дуновенье,  И (плеч) обманчивый покой;    (Сердечный) сладкий сбой, смятенье,  И (стук) предательский в груди;  (Молитвы) глаз «Не уходи!»,  И (рук) прощальное сплетенье…    (Как) с жизни дней наряд слетает!  На (мне) обязанность святая  (Сберечь) крупицы дней. Сберечь!    Сверкают (в) них чисты, прекрасны,  (Тоске) унылой неподвластны,  Среди (разлук) – МГНОВЕНЬЯ ВСТРЕЧ!    ______________******______________    (М)гновенья встреч,  к(А)санье плеч,  се(Р)дечный стук,  мол(И)твы рук:  как м(Н)е сберечь  в тоск(Е) разлук! | 
 |  |  |  | 
                | Дата публикации: 12.06.2011 12:29 | 
 |  |  |  
 
| Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |  
 | Рецензии |  |  |  | очень понравипось, улачи в конкурсах" Л. |  |  |  | мгновенья встреч всегда прекрасны :-) красивый сонет
 |  | |  |  | Когда-то я пытался разместить здесь весь венок, но никто его не прочёл. Мало того: никто вообще ко мне не заходил! Я удалил всё, что разместил здесь, и год не появлялся. 
 Благодарен Вам за оценку.
 |  |  |  | :-) надо почаще заходить на портал, общаться, читать других, участвовать в конкурсах, других проектах портала - и к вам народ потянется | 
 | 
 |  |  |  | Хвостатый неправильный английский сонет, не так ли? А вот к чему последние шесть строк?
 Спрашиваю, как ведущий номинации ВКР
 |  | |  |  | Нет, Вадим, не так. 
 Сонет не хвостатый: в нём ровно 14 строк. Кроме того, английский сонет предполагает три катрена и одно двустишие, здесь же форма сонета подходит под французскую либо итальянскую (два катрена+два терцета). Правда, сочетание рифмовки не выдержано (каюсь). Однако выдержан главнейший канон: любая часть сонета, будь то катрен или терцет, при общей увязке всё же автономен, и может восприниматься как самостоятельный стих, а не отрывок из обрывка.
 Я читал множество сонетов, где нарушены все сонетные каноны, и тем не менее такие сонеты наряду с шедеврами публикуются как образцы в одном общем издании. Вот Вам пример: в книге "Сонет серебряного века" наряду с блестящими сонетами Бальмонта, Аненкова и других мастеров сонетной формы проскальзывает пара сонетов Зинаиды Гиппиус, которые можно лишь условно назвать сонетами, поскольку они приближаются к таковым лишь сохранённым размером в 14 строк, И ТОЛЬКО!
 Теперь, что касается последних шести строк.
 Это не продолжение сонета, ЭТО "ВЫТЯЖКА" ИЗ НЕГО! Вы не разобрались до конца, я создал сонет-матрёшку, в котором в скобках чередуясь(первое слово-нечётная строка и второе слово-чётная строка) выявляется НОВЫЙ СТИХ, который в свою очередь скрывает (тоже в скобках) имя той , кому посвящён весь венок сонетов, в состав которого в качестве сонета-магистрала входит и данный сонет. Буквы в скобках шести строк расположены по их нумерации (первая строчка-первая буква, вторая строчка-вторая буква, третья-третья и так до конца).
 
 И ещё раз о правильности и неправильности формы.
 Над сонетом сотни лет кто только и как только не издевались, делая его хвостатым и обрубленным, переворачивая его с ног на голову, но никто не смог узаконить СВОИ ЛИЧНЫЕ правила для сонетной формы. Да, исключения могут быть, но только как действительно исключения, и только при условии соблюдения ТРЁХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРАВИЛ: та или иная увязка двух катренов единой рифмовкой, автономность каждой части сонета, 14 строк.
 
 И уж в заключение мой Вам "сюрприз" - сонет, созданный мной по форме, нигде не встречающейся. Форма построения - 5+4+3+2:
 
 Не ведая ни ямбов, ни хореев,
 Анапест принимая за страну
 В каких-нибудь далёких Пиренеях,
 У лиры нахожу свою струну,
 И стих звучит, к Парнасу гордо рея!
 
 И пусть свою брезгливую слюну
 Проглотят псевдомэтры поскорее:
 Я вызову ответную волну,
 Стихом сердца измёрзшиеся грея!
 
 Сонет мой, знаю, классикой не блещет,
 И всё же он - сонет! Сонет!! Сонет!!!
 Целёхонький, без сколов и без трещин!
 
 А что один катрен, один терцет...
 В среде маститых ляпы есть похлеще!
 
 С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ, Юрвас.
 |  |  |  | Может и, наверно, Вы правы. Се мон фуа. Однако, подумаю. Что касается Вашей новинки...Увы! Я вас тут опередил.Где-то у меня есть стих с подобным строением, рифмовкой и т.д. Если отыщу, постараюсь Вам прислать или  опубликую еще раз на своей страничке.
 С уважениием
 Вадим
 | 
 | 
 |  |  |  | Высокая поэзия! Читается с душевным трепетом. Спасибо Вас, Юрвас, за тонкую чувственную душу!
 |  | |  |  | Мой Вам поклон, уважаемая Ладушка-Сударушка! | 
 | 
 |  |  |  | Если бы я не увидела, что Вы были у меня в гостях, и достаточно подробно погостили, я бы не зашла к Вам гости сегодня. Это я к тому, что почти все мы не очень стремимся читать коллег, но очень любим, когда читают нас:))  Ваш стиль мне нравится. С уважением, Ольга Невская. |  | |  |  | Спасибо Вам, уважаемая Ладушка! Я гулял у Вас не только здесь, но и по Вашим ссылкам на фото.
 А здесь мне понравилась краткость ваших стихов бе утрат смысла.
 Спасибо ещё раз!
 | 
 | 
 |  |  |  | Юрвас, Ваша двойная выборка из стиха мне понравилась. Оригинально. С уважением Равиль
 |  | |  |  | Благодарю Вас. Хочу признаться, что для меня это была трудная работа: делать из сонета матрёшку, тем более, что я постоянно должен был сверять как строчки этого сонета-магистрала будут вписываться в остальные 14 сонетов единого венка.
 Сейчас я на такое и не решился бы. Теперь довольствуюсь лишь малым, типа такого:
 
 Коту ГОШЕ
 
 (Г)розно  смотрит  кот  в  окно:
 В(о)робьё-ё-ёв  –  полным  полно!
 По(ш)умели,  подрались,
 И  сл(е)тели  с  веток  вниз.
 
 ****************
 
 (Г)рустно  смотрит  кот  в  окно:
 Н(о)чь  на  улице.  Темно.
 Ли(ш)ь  луна  сквозь  пелену,
 Чеш(е)т  лапой  кот  луну.
 |  |  |  | Юрвас, только тот, кто сам делает необычные сложные поэтические вещи, понимает какой титанический труд вкладывается в любой кажущийся пустячок. Я рад нашему знакомству. Думаю у обоих имеются заначки интересные каждому. С уважением Равиль
 | 
 | 
 |  |  |  | Уважаемый г-н(г-жа) юрвас, испытывая затруднения в рамках рецензии сделать более обстоятельное сообщение, обращаю Ваше внимание на текст стихотворения   «Не ведая ни ямбов, ни хореев,…», который я предварительно называю СТРОФОЙ ЮРВАСА (14 строк!). Текст этого стихотворения мне стал известен несколько дней назад. Мне представляется, что это ещё не сонет. Вот стихотворения, которые я написал, специально после ознакомления с Вашей строфой:
 
 Когда я, наконец…
 (следуя юрвас , 04.06.2011)
 
 Когда я, наконец, куплю доху
 И тело, словно душу, отогрею,
 Без мелкоскопа подкую блоху,
 Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
 Я превращусь ко времени в труху.
 
 Строфу от юрваса* приняв  скорее,
 Скажу: - Купил жупан** я на меху
 И так мне радостно, не то, чтоб млею,
 А выбросил (надолго ли?) соху.
 
 Пока сорваться нет нужды в фальцет,
 Художественный уровень не блещет,
 Без ликования пишу терцет.
 
 Когда напишет юрвас цикл похлеще,
 За ним признаю право на сонет.
 
 23.10.11
 *- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
 **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.
 
 Когда я, наконец…
 (а так следует писать!)
 
 Когда я, наконец, куплю доху
 И тело, словно душу, отогрею,
 Без мелкоскопа подкую блоху,
 Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
 Я превращусь ко времени в труху.
 
 Строфу от юрваса* приняв  скорее,
 Скажу: - Купил жупан** я на меху
 И так мне радостно, не то, чтоб млею,
 А выбросил (надолго ли?) соху.
 
 Потомки назовут ненужной вещью,
 Без ликования пишу терцет –
 Художественный уровень не блещет.
 
 За ним признаю право на сонет,
 Когда напишет юрвас цикл похлеще.
 
 23.10.11
 
 *- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
 **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.
 
 Первый текст написан, следуя Вашей форме; отличие от Вашего текста – первая строка с мужской рифмой (у Вас - с женской). Второй текст – сонет по предложенной Вами схеме 5-4-3-2.
 Мне представляется, что благодаря Вашей строфе состоялось рождение новой формы сонета. И если у Вас есть тексты, написанные так, как это сделал я, то следует позаботиться об авторских свидетельствах на них потому, что возможно речь идёт о Вашем приоритете. Во всяком случае, мне бы очень хотелось определиться, как указывать форму, то ли собственной, появившейся благодаря Вашей строфе, то ли, если у Вас есть опубликованные тексты, ссылаться на них, указывая автора новой формы сонета. Своё суждение основываю на своём восприятии и опыте. С уважением, А.Невишневский.
 | 
 
 |  |